Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Смотрите, какие кульбиты вытворяют http://youtu.be/GOJUnDuwLTw Указатель скорости на Dragonfly стоит такой же.
amba
постоянный участник
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 05.04.12 22:07. Заголовок: Очень симпатично :sm..
Очень симпатично Мне кажется на крыле, воздушная скорость полета, намного критичнее чем на роторе АЖ. Однако пилоты успешно летают с ротаметром на крыльях,показывая его жизнеспособность. Просто хотел уточнить из его ттх,есть ли ограничения по крену(указатель не зависает от трения в трубочке)?
Отправлено: 05.04.12 22:20. Заголовок: Указатель там по тру..
Указатель там по трубочке не трется, т.к. между трубочкой и поплавком прокачивается воздух, это принцип работы всех ротаметров. В ротаметрах, что стоят на сварочных баллонах и показывают расход газа, вместо поплавка - свободно лежащий шарик. А здесь поплавок скользит по центральной спице.
amba
постоянный участник
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 05.04.12 23:07. Заголовок: Вот об этом и собств..
Вот об этом и собственно вопрос. В горизонте все понятно ,воздух обтекает равномерно индикатор( шарик или мембрану) со всех сторон. Вектор силы тяжести индикатора направлен вертикально вниз.Стенки и спица не пересекают этот вектор. При крене(тангаже) и стенки и спица пересекают вектор силы тяжести индикатора,что должно привести к соприкосновению индикатора со спицей или со стенкой ,что должно вовлечь в процесс силы трения и соответственно появлению ошибки в определении скорости.Чем больше крен тем все проекции и силы и ошибка должна быть больше.Что по этому поводу говорит производитель?
Производитель производит эти приборы официально для измерения скорости ветра на земле, а не для мелколетающих отморозков. Он у них так и называется - windmeter, сиречь "ветромер". Ваш интерес понятен и вроде бы закономерен, хотя, судя по выложенному вами видео, отморозки этой проблемы не ощущают. У вас есть возможность отличиться - провести натурные эксперименты в интересующем направлении и рассказать о результатах
Между прочим, в координированном вираже результирующая перегрузки направлена не в сторону
amba
постоянный участник
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 05.04.12 23:32. Заголовок: Ну какие они отмороз..
Ну какие они отморозки...это ДЕТИ НЕБА Так любого кто едет на велосипеде отпустив руль,не говоря уже ,что едет на заднем колесе ,нужно назвать отмороженным Да и видео не мое,но мне нравицца. Эксперимент постараюсь простенький завтра провести.
Отправлено: 05.04.12 23:34. Заголовок: отморозки Это я любя..
цитата:
отморозки
Эт я любя. Мне это видео тоже оч понравилось.
amba
постоянный участник
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 06.04.12 20:27. Заголовок: Сегодня провел обеща..
Сегодня провел обещанный опыт. На обыкновенном расходомере аргонника выставл расход 10 ед. Выключил подачу.Наклонил баллон с расходометром влево где то под 45 гр. Включил подачу и.............получилось 10.5 ед! А я то думал будет меньше Как фоты с компа сюда положить?После выбора файла не вижу кнопки отправить.
Ну,вот отдуваться за лабораторную работу видно мне одному А ведь кто то просил.... Значит так.Версия. Так как я в каждом положении закрывал-открывал подачу газа, могу предположить,что индикатор(в данном случае шарик)имеет инерцию и при открытии подачи намного проскакивает 10ед.В вертикальном положении обдуваясь со всех сторон не имеет трения о стенки и возвращается к отметке 10ед. При наклоне также проскакивает 10ед но возвращается с трением о стенку и останавливается на отметке 10.5 ед. Вероятно нужно соблюсти чистоту эксперимента и наклонять при включенной подаче газа, ведь в реальном полете процесс непрерывен и вероятно поток газа постоянно обтекая индикатор со всех сторон препятствует возникновению силы трения либо сила трения возникнув удерживает индикатор в преднаклонном положении. Завтра повторю опыт а Вы можете не скучать а посмотреть еще раз замечательное видео пост 2
Отправлено: 08.04.12 22:19. Заголовок: Я бы уточнил, что не..
Я бы уточнил, что не просили, а предложили самому попытаться разобраться. Пока получилось не очень.
В общем-то причина, почему в наклонном положении ваш шарик показывает больше, чем в вертикальном, - банальна. Представьте, что вы увеличиваете этот угол наклона. Шарик ведь противостоит напору газа своим весом. Чем больше напор - тем выше он поднимается, т.к. стакан вашего ротаметра расширяется кверху, его сечение не постоянное. Ротаметр измеряет не давление, а расход газа - поднимаясь, шарик увеличивает проходное сечение между собой и стаканом. При наклоне часть веса шарика ложится на стенку стакана и напору газа проще поднять его повыше. Чем больше наклон - тем бОльшая часть веса шарика ложится на опору. Положите баллон на бок - и какой тогда расход покажет шарик? Вот именно Так что не стоит искать сложных объяснений там, где есть простые
Отправлено: 09.04.12 09:12. Заголовок: так же как и с прило..
так же как и с приложением силы под углом - надо умножать на синус угла, т.е. в горизонте шарик и без газа будет кататься как ему вздумается. Но наклон на аппарате (при координированном развороте) будет давать обратную картину - показания будут меньше, т.к. будет действовать перегрузка (грубо говоря ротаметр тарирован для 1g, а при развороте или в наборе будет 1,1g), а при снижении будет показывать больше (т.к. перегрузка отрицательная, т.е. будет, к примеру 0,9g). Так что наклон баллона не может служить имитацией наклона аппарата в полете.
Отправлено: 09.04.12 09:16. Заголовок: afpf Совершенно верн..
afpf Совершенно верно.
amba
постоянный участник
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 09.04.12 18:19. Заголовок: Вот в такой приятной..
Вот в такой приятной беседе я и наверное многие умеющие читать и немножко мыслить, узнали про особенности работы ротаметра. Мой сегодняшний лабораторный опыт подтвердил выше изложенное.При подаче газа и плавном наклоне показания прибора УВЕЛИЧИВАЛИСЬ.Правда почему то влево(как на фото) на 0.5ед,вправо на 1.5ед. Возможно угол наклона был больше.Хотя повторял несколько раз и стремился к симметрии
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет