Были представлены следующие производители автожиров: Brako, Ela, Magni, Auto-Gyro, DTA
В субботу погода не подкачала, лишь к вечеру усилился ветер.
В воскресенье всю ночь и с утра шел дождь, и народ уже интенсивно сворачивал манатки. Потом вроде как наладилось, но настроение уже было "подмочено"..
Самолеты я как-то более равнодушно воспринимаю, их было несчетное количество, и в их детали не вникал. Были там нюансы типа ручек от джойстиков, на Тенкаме трубочка на крыле на законцовке замазана пластилином почему-то.. Но ни смотря ни на что, они практически все летали, даже Кри-Кри.
Был один глиссер на воздушной подушке. Прикольно бегал по полосе, но только бегал... А раз не летал - не настолько значит и приколько...
Вертолеты понравились все. АК1-3 среди собратьев отлично выглядел, и летал потом неплохо. Может, есть там какие-то просчеты и недочеты, но это единственный отечественный аппарат на этом слете. Насколько у него велики шансы с предзаказом за год - не знаю.
Про автожиры. Брако стоял в стороне как-то, как бы чувствуя себя лишними на чужом празднике. Я не спец, но внешне он у меня глаз не радовал. Как он там ведет себя в воздухе не знаю, но когда он полз по земле - это надо было видеть. Рессора у него из круглой трубы, и колеса отклонены назад если смотреть сверху, не стоят перпендикулярно оси аппарата. Получалось, что когда он двигался по кочкам (аэродром грунтовый), подвеска колебалась в горизонтальной проскости. И похоже было на то,как перебирает лапами крадущаяся кошка. Ну а аппарат то далек от грации кошки, скорее как беременный бегемот. Цирк одним словом.
Еловцы симпатично крутили пилотаж, у них было штуки 4 аппарата. Все в общем одинаковые по конструкции, есть там отличия, но не настолько, чтобы сказать - вот принципиально разные модели. Зациклились они на том, что есть. Видел хозяина фирмы и его сына, на фотке есть старший.
Далее Магни. Было штук 6 автожиров, Орион, М16, М22, М16 с кабиной. Голова ротора интересная у них, даже как-бы несерьезная можно было б сказать, если бы не знать, сколько их летает с этими "несерьезными" деталями. Кажись, видел самого-самого Магни, если не ошибся, он тоже там был.
Шикарно выглядели немцы. Без конца шныряли, по полю, когда небыло выступлений, вперемешку с дельтиками. Еще бы, 13 штук автожиров трех совершенно разных моделей, из которых 11 летало. Кавалон лично мне как-то не приглянулся, пузатый зараза. Заметил, что при заруливании любят на них с открытой дверцей ездить. Зато Калидус - шикарная штучка.
Потом их как выставили на поле 11 штук - ну как мимо пройти. Зрелище потрясное. Немцы отлично подготовились, и пиарили свою продукцию во всю катушку. Неподготовленному человеку просто невозможно было пройти мимо, чтобы не остановиться и не потрогать руками эти чудесные машины. Да и подготовленному тоже, причем пройти неоднократно..
Новинка J-ro: смотрится очень солидно, как лимузин. Внутри места не просто много, а его достаточно для всего. При этом он не выглядит как-то громоздко. При мне мужик ростом под 1.90 запросто поместился на переднем сиденьи. Заднесидящий не обнимает ногами впередисидящего. По виду ничего плохого сказать не могу. Про летные характеристики сказать нечего, я не спец. Ротор аверсовский, голова на мачте прикреплена через пачку пластин, с правой стороны на одну больше, и ротор таким образом смещен вправо, сами знаете, для чего.
Мож вспомню какие-то моменты, потом сообщу.
Если что уточнить - спрашивайте.
Ссылка на альбом - тут бы я запарился все фотки выкладывать:
Блуа 2011