On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 10:38. Заголовок: Сбылась мечта идиота - слетал на "Охотнике"


    Наблюдая уже много лет за проектом автожира "Охотник", мне все время было любопытно, что же он из себя представляет на самом деле, ибо рассказов о заложенных в аппарате прорывных решениях было много, а реально летающих "Охотников" в нашем небе видеть довелось единицам. До этого мне три раза выпадало подниматься на них в воздух балластом (на самом первом прототипе и на том полуоткрытом, что с желтым обтекателем), это было давно.

    Вчера удалось слетать на этом аппарате, т.ч. теперь могу что-то сказать о нем из первых рук.

    Начнем с того, что аппарат, изначально задуманный гуру Шумейко, как исследовательская платформа для отработки прорывных решений, в последние годы жил по принципу "у семи нянек". Сам гуру давно отошел от этого проекта, и мне так и не удалось выяснить, кто же сейчас является ведущим конструктором пепелаца.

    Перед выездом на аэродром владелец проекта пригласил на завод, где строятся "Охотники", где с гордостью показал полупустые мастерские, в которых скучали несколько полусобранных аппаратов, и иногда попадались работники с унылыми, но добрыми лицами.

    Поскольку предстояло поднимать (ну, по-крайней мере попытаться поднять) в воздух непривычно тяжелый и внешне сложный предмет, какое-то время ушло на попытки выяснить технические подробности устройства и текущего состояния аппарата (летать предстояло на том черном кабинете, что встречается на фото и рекламных роликах). Он в последнее время претерпел ряд доработок, но подробности их тоже были окутаны туманом. Впечатление сложилось такое, что половина людей, занимающихся проектом, не хочет знать, что из себя представляет их прорывной проект. А вторая половина что-то, может быть, и знает, но никому не скажет. Даже на простой вопрос о текущем весе пустого аппарата уверенного ответа услышать не удалось. Даже от директора проекта. Два техника, которые уже несколько лет сопровождают аппарат, от этого (как и от других) вопроса отмахнулись, как от назойливой мухи.

    Поскольку поднимать в воздух пепелац, состояния которого не знают даже его техники и владельцы, совсем не является хорошей привычкой, последовал звонок другу, и на аэродром мы отправились вместе с гуру Шумейко, чья техническая интуиция и зоркий глаз хоть как-то могли уменьшить подозрения в состоянии пепелаца. К тому же получалось, что гуру - единственный в этой компании, кому аппарат не безразличен.

    Отдельное подозрение вызывал ротор. Первые годы на "Охотниках" стояли стандартные роторы SportCopter. Однако какое-то время назад кто-то умный почему-то решил, что прочность коромысла этих роторов недостаточна. Какие-то эксперты из СибНИА поколдовали вокруг ротора с датчиками и умными лицами, после чего родили заключение, из которого следовало, что Джим Веник, который без единой рекламации делает роторы уже два десятка лет, понимает в них меньше, чем не сделавшие ни одного эксперты. В результате появилось новое коромысло, гораздо более тяжелое и не вполне понятной формы.

    На нем до меня было сделано несколько полетов, но оптимизма это совсем не добавляло, ибо ответов на вопросы, кто и как считал прочность и ресурс этого изделия, получить, как можно догадаться, тоже не удалось. Робкая просьба поставить на время облета стандартный ротор SC наткнулась на. В общем, начало было оптимистичное.

    Пообсуждав с гуру, насколько велика вероятность, что от пепелаца в первом же полете отвалится что-нибудь ценное, решили все же попробовать. Двигатель вроде бы работал устойчиво, раскрутка на земле показала с третьей попытки 250 об/мин (что, конечно, для 32-футового ротора впечатляет). В кабине было не особо уютно, эргономика явно не предусматривала удобство для экипажа. Указатель уровня топлива надежно лежал на нуле, контрольные лампы - изумительно маленькие, не закрывают обзор и не видны без лупы. Указатели давления и температуры масла двигателя не предусмотрены, только лампочка падения давления. Видимо, по принципу "меньше знаешь - крепче спишь".

    Само исполнение кабины, скажем так, довольно аскетично, даже если сравнивать с отделкой салона трактора "Беларусь". Видимо, по замыслу строителей, счастливым владельцам кабины будет все равно не до того. В воздухе я понял, почему

    Примечание 1: роль загрузочной пружины, которая служит триммером на большинстве АЖ, на "Охотнике" выполняет стабилятор - небольшое крылышко, кинематически связанное со втулкой ротора. По первоначальному замыслу этот стабилятор должен был иметь возможность регулирулировки в полете, но функция осталась нереализованной. Поэтому, как и на других АЖ с неуправляемым триммером, аппарат летит сбалансированным по тангажу только на одном режиме (сочетание вес+обороты двигателя+скорость). Выбор это режима делается на земле перестановкой угла установки стабилятора. В коротких полетах это еще можно терпеть, но для регулярных и тем более длительных полетах возможность снимать в полете усилие с ручки является необходимым, если хочется летать с удобствами.


    Спасибо: 2 
    Профиль Ответить
    Ответов - 8 [только новые]


    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 51
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 10:54. Заголовок: Спасибо, очень доход..


    Спасибо, очень доходчиво и познавательно.
    Но вы уж, как-нибудь, поаккуратнее там в будущем, ага?
    Мало ли, на каком еще полетать предложат...

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Владимир
    Л300*R44




    Сообщение: 32
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Сахалин
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 13:41. Заголовок: Да, давно я хотел во..


    Да, давно я хотел вот такой отчет почитать На видео, маневренность "Охотника" на рулежках, впечатляет! Такой тяжелый аппарат и без триммера по тангажу, конечно не порядок. А раскрутка в 230 так это вообще круто, то что она сложна в техническом плане это минус. Я просто представил на своем такую, взлетал бы с пятака Сколько сейчас он стоит этот "Охотник"? Принимают ли заказы? Есть ли вообще на них спрос? Саша, ты летал один на трехместном варианте? Хоть какую нибудь фотку выложи о полете, интересно все..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 13:59. Заголовок: Мне там фотографиров..


    Мне там фотографировать, честно говоря, некогда было, да и особо снимать нечего. То, что там наснимали "Вести" (они приехали после полета), на днях должно быть в одном из выпусков новостей. Если узнаю время эфира - сообщу.
    Летал один, т.к. это был первый облет после ряда доработок на аппарате.
    Маневренность на рулении у этого аппарата - обычная для самоориентирующегося носового колеса с раздельными тормозами на основных, "Твист" крутится на месте так же, только с меньшим темпом - из осторожности, т.к. у него колея поуже. Кстати, на амерском форуме появилась на днях ветка, где мужик "Чижика" собрался решительно переделать, так он тоже хочет самориентирующееся носовое сделать вместо управляемого.

    Ну, а насчет цен и заказов - это не ко мне, я даже не интересовался этими вопросами. Что-то слышал краем уха, но все равно - пока неинтересно. Аппарату явно требуются серьезная доводка по многим местам и накопление эксплуатационного опыта прежде, чем его можно будет считать готовым рыночным продуктом.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 01:16. Заголовок: Странно. У нас тут ,..


    Странно. У нас тут ,в Питере, пару месяцев назад, некий молодой человек, позиционирующий себя, как представитель производителя, активно продвигал этот АЖ («Охотник-3») расхваливая его качества и превосходство над прочими импортными аналогами. Исходя из сказанного им, можно было сделать вывод о том, что где то производство этих АЖ поставлено на поток в серии. К прайсу я лично не приценивался, но по моему предлагали что-то в районе за три лимона рубликов. При чем, так же предлагались различные схемы бартера.
    Если кому интересно, могу найти завтра координаты этого молодого человека и уточнить цену.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 30
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 14:42. Заголовок: Вот, нашел ком. пред..


    Вот, нашел ком. предложения по АЖ Охотник-3, распространенные недавно у нас в Питере. Тест на английском языке соправождался фотографиями. Подскажите как вложить текст прикрепленным файлом и выложить фото?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 175
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 14:56. Заголовок: А зачем, Вань? Это ж..


    А зачем, Вань? Это же не доска рекламных объявлений. Предложения по этим аппаратам и так в Сети лежат в десятках мест, кому надо - найдут.
    Файлы и фото вставляются в сообщение с помощью кнопок-иконок над окошком составления текста сообщения.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 31
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 23:45. Заголовок: Admin пишет: А заче..


    Admin пишет:

     цитата:
    А зачем, Вань?



    Да так, думал, кому-то может интересно.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DRON(03rus)
    постоянный участник




    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 16.04.13
    Откуда: РФ, Улан-Удэ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 12:05. Заголовок: Прошло 1,5 года. Поя..


    Прошло 1,5 года. Появилась ли какая-нибудь инфа по Охотнику-3? Кроме рекламы ничего не вижу, ну и ТТХ одно и тоже из сайта на сайт кочует. Если все как и прежде, думать о 3-хместном автожире не имеет смысла однако. :) у Вас очень хорошие и подробные отзывы, AcroBatMan, помогают сориентироваться мне в потоке информации. Спасибо большое!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 44
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет