Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Тема дня:
Путешествие "Синей Птицы"Новая башня втулки ротора от АВМО частичной подкрутке ротора в полете
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 318
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 04.01.13 12:52. Заголовок: Обычно на любой авиа..
Обычно на любой авиатехнике аккумуляторы стараются ставить минимального веса, т.к. нужны они только для запуска двигателя, а потом приходится возить с собой их вес. Отказ генератора является особым случаем в полете, в случае такого отказа любой нормальный пилот первым делом выбирает, куда садиться. Нормальные авиационные двигатели питают систему зажигания не от генератора, поэтому его отказ не так критичен, если не ночь. С автоконверсиями хуже - там при отказе генератора даже при отключении большинства потребителей в запасе есть несколько минут, на большее рассчитывать не стоит. Из собственного опыта: при отказе генератора на АЖ с двигателем Subaru батареи 18 А-ч хватило примерно на 7-8 минут, как раз спокойно долететь до полосы из круга .Этого в большинстве случаев хватит и для того, чтобы подобрать площадку для посадки. В моем случае движок начал чихать на посадочной прямой и окончательно встал за несколько метров до посадки, когда уже было не важно. На том аппарате, кстати, лампа отказа генератора не работала, поэтому о том, что генератор отказал, я догадался, когда радио почему-то перестало работать на передачу, нормально при этом работая на прием. Потом и на прием стало заметно хуже, а при нажатии кнопки передатчика контрольные лампы других приборов тускнели. Этого было достаточно, чтобы вовремя догадаться, что пора валить домой. Однако иметь на приборной панели лампу отказа и - весьма желательно - вольметр настоятельно рекомендуется. Что касается мощности генератора, то опять же, нужно меру знать. т.к. весят генераторы пока пропорционально мощности. При постройке аппарата надо просто не полениться прикинуть, сколько будут брать потребители в сумме и сделать небольшой запас. Может оказаться, что правильнее отказаться от каких-либо прожорливых потребителей, чем возить лишние килограммы веса генератора. Или, например, заменить лампы накаливания на светодиодные. И т.д. Для справки: штатный генератор 4-тактных двигателей Ротакс имеет макс. мощность 250 Вт, этого вполне хватает для всяких разных конфигураций бортового оборудования. В случае автоконверсии нужно помнить, что к этому добавится мощность, потребляемая системой зажигания.
|
АНДРЕНАЛИН
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 25.04.12
|
|
Отправлено: 08.01.13 16:37. Заголовок: Генератор для СУ.
После того как установил ранее "сдохший " аккумулятор движение продолжил контролируя напряжение по вольтметру . Выявил следующее : при оборотах 2000-2200 напряжение 9,5-10,2 вольт ; при 2500 напряжение падает до 9 и ниже , "высасывая " АКБ . Выявив такую зависимость ехал до дому на "энергосберегающих оборотах ". Вопрос : Какие "телодвижения " можно проделать с АЖ ,с конверсионным ДВС на оборотах 2000-2200 . Вопрос дилетантский , но не праздный т.к. если "телодвижения " будут приемлемые то на "энергосберегающие обороты" следует обратить внимание .
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 321
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 08.01.13 16:50. Заголовок: Это обороты малого г..
Это обороты малого газа, на них АЖ просто планирует, как с выключенным движком, только чуть хуже. Мне думается, вы пытаетесь выдумать какие-то необязательные вещи. Отказ генератора - слишком редкое явление, чтобы задумываться о его резервировании. Вы почитайте внимательно ответ этажом выше - в случае отказа надо просто садиться на ближайшее удобное место и ремонтироваться. Чтобы реже ремонтироваться, нужно лучше готовить пепелац на земле и по возможности узлы вроде генератора брать не с помойки. Если генератор не паленый и не советский, а электросхема собрана руками и головой, то вероятность отказа слишком мала. Если б вы через Сев. окиян собирались лететь - тогда да, можно и два генератора поставить. А вокруг полянки летать - это лишнее. Только не говорите, что вы уже собрались летать сотни километров над тайгой. Начните с чего попроще Практический совет в тему: что касается автоконверсий, то на них часто меняют шкивы привода генератора, чтобы уменьшить его обороты. Поскольку двигатель на АЖ почти постоянно работает, в отличие от автомобиля, на высоких режимах, то передаточное на генератор стоит уменьшить - для нормальной работы ему оборотов и так хватит, а износа будет меньше, что, опять же повысит надежность.
|