Автор | Сообщение |
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 602
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UWKJ
|
|
Отправлено: 04.12.13 09:52. Заголовок: Программа Ч.Бити для расчета основных параметров автожира
Большинство тех, кто интересуется автожирами, уже знакомы с программой Ю.Тервамяки. Кроме нее в разное время были написаны еще несколько программ, с разной степенью аккуратности позволяющих оценивать параметры автожира. Одна из наиболее аккуратных (хоть и не такая симпатичная, как финская) - программа Чака Бити, написанная лет 20 назад. Для удобства пользователей мы ее русифицировали: Скачать программу можно тут: http://yadi.sk/d/iuyrFz7nDmAZt Это простой небольшой файл Excel. Пользоваться ей просто: подставляем интересующие числа в ячейки с белым фоном столбца С, в ячейках с желтым фоном наблюдаем результаты. Кто еще не успел - придется привыкнуть к имперской системе мер (дюймы, футы, фунты и т.д.), но это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
|
|
|
Ответов - 28
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 24.04.17 16:22. Заголовок: Двухлопастный ротор:..
Двухлопастный ротор: вес аппарата 200кг диаметр ротора 6м хорда лопасти 0.18м нагрузка на ометаемую 7.07кг/м2 коэф. заполнения к=0.0382 нагрузка на лопасть 185кг/м2 Трёхлопастный ротор: вес аппарата 200кг диаметр ротора 6м хорда лопасти 0.18м нагрузка на ометаемую 7.07кг/м2 коэф. заполнения к=0.0573 нагрузка на лопасть 123кг/м2 У трёхлопастного ротора снизилась нагрузка на лопасть. Значит обороты должны снизиться тоже? Трёхлопастный ротор: вес аппарата 200кг диаметр ротора 5м хорда лопасти 0.18м нагрузка на ометаемую 10.2 кг/м2 коэф. заполнения 0.0687 нагрузка на лопасть 148 кг/м2 Стало быть, с уменьшением диаметра увеличились обороты, так как увеличилась нагрузка на ометаемую и на лопасть. Я правильно понимаю?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 24.04.17 17:04. Заголовок: DAMIR пишет: У трёх..
DAMIR пишет: цитата: | У трёхлопастного ротора снизилась нагрузка на лопасть. Значит обороты должны снизиться тоже? |
| AcroBatMan пишет: цитата: | Ответ очевиден - нагрузка уменьшилась, обороты тоже уменьшатся. Примерно в 1.2 раза - как кв. корень от изменения нагрузки на лопасть. |
| DAMIR пишет: цитата: | Стало быть, с уменьшением диаметра увеличились обороты, так как увеличилась нагрузка на ометаемую и на лопасть. Я правильно понимаю? |
| Обороты увеличатся, т.к. увеличится нагрузка на лопасть.
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 24.04.17 17:31. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, при "введении" третьей лопасти (без уменьшения хорды) нужно уменьшить диаметр для сохранения оборотов. Но, нужно найти компромисс между нагрузкой на ометаемую, и на лопасть. Т.е. не выйти за рамки рекомендаций по нагрузке на ометаемую. Какой параметр здесь в приоритете?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1276
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 24.04.17 18:09. Заголовок: AcroBatMan пишет: н..
AcroBatMan пишет: цитата: | неплохо бы написать, откуда вы собираетесь раздобыть трехлопастный ротор. И на что вы его собираетесь поставить |
|
Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши.
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 24.04.17 18:56. Заголовок: AcroBatMan пишет: Б..
AcroBatMan пишет: цитата: | Без ответов на эти свои вопросы не вижу смысла тратить время на ваши. |
| К сожалению, пока с уверенностью на все сто, не смогу дать ответ... Но, неужели мои вопросы настолько глупы и бессмысленны? Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы?
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 24.04.17 19:05. Заголовок: DAMIR пишет: Что п..
DAMIR пишет: цитата: | Что плохого в том, что я хочу узнать и понять некоторые ньюансы этой темы? |
|
В этом - ничего. Просто ответы на все эти вопросы есть в книжках, пересказывать их - даром тратить время. Я бы его тратил, если бы видел, что это нужно для практических целей. А вы уже пять лет третесь вокруг автожиров без каких-либо признаков дальнейшего развития. Ну и? Я с самого начала писал, что начинать занятие автожирами надо с близкого знакомства с нормально летающими предметами. А не с бесконечного бла-бла-бла о виртуальных роторах. С этим - на соседний форум, там таких много.
|
|
|
DAMIR
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 03.12.12
Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
|
|
Отправлено: 24.04.17 19:19. Заголовок: Справедливо. ОК!..
Справедливо. ОК! Пысы: посоветуйте, пожалуйста, "взрослую" книгу по теме.
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 1279
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, ULLY
|
|
Отправлено: 24.04.17 19:44. Заголовок: Сатаров А.Г. - Упрощ..
Г.Глауэрт - Основы теории крыльев и винта Сатаров А.Г. - Упрощенный расчет автожира Гессоу А., Мейерс Г. - Аэродинамика вертолёта Братухин И.П. - Автожиры. Теория и расчёт
|
|
|
Ответов - 28
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|