Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
правда щеки сделаны из ( 5 мм.) дюрали 1925 в связи с отсутствием Д16т. Как всегда, на фирме заказываешь одно, а высылают противоположное. Можно ли применять этот материал в данном узле, точно не знаю, соблазнила его прочность.
Здравствуйте, Анатолий! По-моему, получилось нормально. Особенно с анодированием. Рад Вашим продвижением. Перезвоните, пожалуйста, завтра днём. У меня опять не получается Вас набрать. Срывает без гудков.
Отправлено: 24.10.14 18:42. Заголовок: Добрый день, Анатоли..
Добрый день, Анатолий,
Рад снова видеть вас на форуме и, тем более, с такими приятными новостями. Нечасто у нас пока самодельщики так солидно подходят к постройке Бум с нетерпением ждать следующих ваших шагов на пути к результату!
Отправлено: 24.10.14 20:38. Заголовок: АБМ, спасибо за доб..
АБМ, спасибо за добрые слова .
АБМ, меня волнует другой вопрос. Как устроено хвостовое оперение внутри (его скелет ), как правильно крепится вертикальное оперение к хв.балке, как крепится руль направления? и т.д. Одним словом, по хвосту я ноль. Если есть какая-нибудь информация, то подскажите.
Отправлено: 26.10.14 22:08. Заголовок: Lastovoi пишет: с г..
Lastovoi пишет:
цитата:
с горизонтальным не понятно как оно внутри устроено , как крепится и что этот флажок держит?
Флажок держит стабилизатор от проворота вокруг лонжерона (по углу установки). То, что там несколько болтов возле флажка - это они просто там оказались, т.к. эти болты крепят киль к балке. А менялся угол установки, насколько я понимаю, изменением формы флажка. Его ведь переделать - минутное дело. Для подбора нужных углов установки левого и правого стабилизатора (у них разные углы установки) Чаку понадобилось несколько попыток, поэтому, как рациональный человек, он не стал мудрить и просто менял эти флажки несколько раз - дело и минутное, и копеечное.
Что касается самого стабилизатора, то в трех словах конструкция его такова: лонжерон - дюймовая стальная труба (сталь 4130) со стенкой 0.030 дюйма. Вокруг нее - обшивка, согнутая из листа Д16АТ толщиной 0.020 дюйма (0.5 мм). Хорда постоянная 12 дюймов, размах - 30 дюймов в каждую сторону. Профиль - симметричный NACA 0012. Внутри - нервюры из гофрокартона (да-да, того самого - от упаковочных коробок). Делал он их так: вырезал прямоугольники чуть больше нужного габарита, пропитывал их эпоксидкой, разбавленной подходящим разбавителем, давал затвердеть как следует, потом опиливал по форме. Нервюры приклеены к лонжерону, а обшивки - к нервюрам клеем Hysol EA-9430. Это оч приличная конструкционная эпоксидка, но ее не надо тащить из Америки только ради этого хвоста, достаточно найти хорошую доступную эпоксидку с временем желатинизации 40-60 минут в строймаге возле дома. Благо, их сейчас хватает в широком ассортименте. Этим же клеем обшивки склеены друг с другом по задней кромке. Концевые нервюры он делал выдавливанием из листового алюминия 0.4 - 0.5 мм. Можно вместо концевых нервюр приклеить концевые шайбы из тонкой фанеры и т.п., выступающие за профиль на 25-30 мм по всему периметру. Такие шайбы заметно увеличивают эффективность стабилизатора.
Стоит иметь в виду, что делать стабилизаторы можно (и нужно) по любой удобной для вас технологии. Я бы делал все из листового алюминия, т.к. мне это более знакомо. Можно нервюры делать из пенопласта, армированного хоть картоном по бокам. Главное - чтобы получилось не тяжелее чугуна и выдерживало нагрузку не меньше 50 кг на кв. метр площади стабилизатора в обоих направлениях (вверх и вниз).
. А менялся угол установки, насколько я понимаю, изменением формы флажка
На сколько градусов менялись углы установки правого и левого стабилизатора ?
AcroBatMan пишет:
цитата:
Нервюры приклеены к лонжерону, а обшивки - к нервюрам
Я так понял, берем трубу, длиной 1.524 мм, вставляем в киль и на неё клеем правый и левый стаб. Если мы все склеим на цельном лонжероне то как мы потом выставим разные углы правого и левого стаб. И не понятно как крепятся стабилизаторы к килю, на одном флажке и всё ?
Отправлено: 27.10.14 09:04. Заголовок: Lastovoi пишет: На ..
Lastovoi пишет:
цитата:
На сколько градусов менялись углы установки
Это определяется только опытным путем в процессе облетов.
Lastovoi пишет:
цитата:
Если мы все склеим на цельном лонжероне то как мы потом выставим разные углы правого и левого стаб. И не понятно как крепятся стабилизаторы к килю, на одном флажке и всё ?
Флажок держит только осевой момент стабилизатора, а он небольшой. Подъемную силу держит лонжерон. Флажков, конечно, два, - слева и справа. Лонжерон обычно делается разъемный, чтобы можно было и крутить, и соединять. Готового ответа сейчас нет, но там ничего сложного нет, чтобы придумать такое соединение. Если ничего не придумаете - сочиним вместе.
Возможно, впрочем, что Чак заложил крутку стабилизатора заранее и не предусматривал ее изменения. В этом случае флажком можно менять угол установки всего стабилизатора, тоже вполне вариант. Я бы, пожалуй, так и делал, чтобы не усложнять. Тем более, что у нас есть проверенное "ноу-хау", как не меняя положение стабилизатора, менять углы установки левой и правой его половин. Проверено на "Аисте" - odissei подтвердит, что стоит это три копейки и работает отлично Т.ч. смело делайте стаб симметричным, когда сделаете - расскажем, как его настраивать
Симметричным, обе стороны стаб. приклеены к лонжерону и приклепаны к килю, или не клепать (крепить) к килю, а оставить свободно для будущей регулировки.
Отправлено: 28.10.14 11:38. Заголовок: Lastovoi пишет: А к..
Lastovoi пишет:
цитата:
А какая может быть альтернатива этой трубе ?
Д16Т 25х2, 25х3 вполне подойдет, но к дюралю клеить сложнее - нужно хим. предварительное травление. Поэтому стоит поискать тонкостенную стальную, например, 30ХГСА 25х1. Или ту же ст.20 со стенкой 1.5 мм.
Lastovoi пишет:
цитата:
приклеены к лонжерону и приклепаны к килю
к обшивкам киля клепать уж точно не надо - это частая ошибка, такое крепление ничего не дает. Надо подумать, как закрепить лонжерон к силовому набору киля или к хвостовой балке.
Отправлено: 18.11.14 22:15. Заголовок: АБМ, подскажите, на ..
АБМ, подскажите, на сколько градусов максимально эффективно должен поворачиваться киль (руль) вправо и влево. Где-то встречал на форумах эту информацию в Вашей редакции, а найти не могу.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет