Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 02.02.14 21:44. Заголовок: Наконец-то занялся ф..
Наконец-то занялся фрезерованием всяких дюралевых деталей. Тк заготовки разных размеров и из разных источников очень насторожила непохожесть стружки, особенно при сверлении. Напилил образцов, завтра отдам на измерение твердости, есть подозрение, что не все заготовки закалены... Вот что значит отсутствие входного контроля.
Уголок дюралевый так и не нашел, но пришла мысль распилить один кусок запоротой трубы, получиться аж четыре уголка (два на диагонали и два на стойки кресла. Это не очень большое кощунство?
Симпатичные детальки, жаль будет, если окажутся из неподходящего материала. Уголок из квадратной трубы плох тем, что в углах там вообще нет галтелей и такие уголки трещат по углу со свистом. Где-то в не нагруженных и не ответственных местах такие уголки вполне допустимы, но диагонали и подкосы кресла должны быть надежны: смещение кресла в полете - это оч серьезная предпосылка. Считается, что из-за неправильно закрепленного кресла в свое время время убился на "Доминаторе" Стив Адлер (у нас есть разбор этой катастрофы в 9 разделе). Т.ч. уголок даже из АД31, но с галтелью в углу будет правильнее. А такой уголок найти на стройрынке или в крупном стройсупермаркете - не проблема. В конце концов, любой уголок из Д16Т толщиной 3-4-5 мм подойдет, если полки большие - опилить их, и спать спокойно.
Отправлено: 04.02.14 12:40. Заголовок: Спасибо, тогда ставл..
Спасибо, тогда ставлю большего размера из ад31 Подозрительно мягкий материал мне показался при сверлении качалок и верхних кронштейнов амортизаторов (они на фото в правом нижнем углу) Хотя по времени качалки самоые долгие в изготовлении получились. Ещё вопрос возник по кронштейнам механизма управления ротором, не надо туда капролоновые втулочки изготовить (можно попробовать даже с донышком типа стаканчика, а чтобы всё влезло, не конец трубы туда заводить, а приварить наконечник, проточенный под меньший диаметр, к примеру 20мм)? просто стальная трубка в дюралевой муфте? И дно на чертежах не совсем понятно - там небольшая галтель? Расточку ещё не сделал, жду результата пробы, чтобы лишнюю работу не делать, если что.
капролоновые втулочки изготовить (можно попробовать даже с донышком типа стаканчика, а чтобы всё влезло, не конец трубы туда заводить, а приварить наконечник, проточенный под меньший диаметр, к примеру 20мм)?
По мне - это будет совсем необязательное усложнение конструкции. Просто стальная труба в алюминиевой опоре там совершенно адекватно живет и работает - проверено тысячами часов на десятках "Домиков" (сталь по алюминию - типовая пара для подшипников скольжения). Особенно, если примерно раз в сто часов закладывать в опору (во время ее осмотра) консистентную смазку типа ШРУС или похожую, только без молибдена (он при окислении на воздухе создает абразивные соединения). Мы к исходной конструкции добавили всего один нюанс: выточили алюм. пробку в торец трубы, чтобы торец трубы не грыз упорную внутреннюю торцевую поверхность опоры. Пробка - того же наружного диаметра, что труба, в трубу вставляется просто плотной посадкой, толщина шляпки - 2-3 мм.
Галтель можно делать (минимальную), можно не делать. Если делать - то сделать ответную на кромке пробки. Диаметр гнезда в опоре должен быть на 0.05...0.1 мм больше диаметра трубы, т.е. в конструкцию изначально заложен небольшой радиальный люфт, это ноу-хау "Домиков" без промежуточных качалок для снижения вибрации на ручке. Продольный осевой люфт такой же величины закладывается и регулируется при установке опоры на балку или подгоняется толщиной торцевой пробки трубы.
afpf пишет:
цитата:
Подозрительно мягкий материал мне показался при сверлении качалок и верхних кронштейнов амортизаторов
Если выяснится, что это, например, просто не закаленный В95 или Д16, то не все потеряно: можно закалить/состарить готовые детали - это в данном случае такие элементы, для которых возможная деформация от закалки не критична. Лишь бы не перекалили.
Саписбо! прояснилось получил данные по твёрдости: упоры управления ротором НВ 121 кронштейны подвески НВ 129 качалки и верхние кронштейны амортизаторов НВ 62
Кронштейны амортизаторов точно переделаю, есть, теперь уже проверенный, кусок. А качалки можно попробовать закалить, они ещё не просверлены.
Отправлено: 08.02.14 13:53. Заголовок: Когда есть материал ..
Когда есть материал с известной твердостью нетрудно делать примерные измерения самостоятельно: на наковальню кладется образец с известной твердостью, на него стальной шарик и сверху испытуемый образец, послу удара молотком сравниваем отпечатки. Вот пример: Треугольный кусок это обрезок от кронштейна моторамы к мачте, известно точно, что он НВ 121, брусочек в форме параллелепипеда - обрезок плиты, из которой сделаны качалки и он имеет только НВ62, отрезок листа- испорченный кластер (самый первый, не наклеил защитный скотч и поцарапал подошвой лобзика вдоль реза), на этом листе стояло клеймо Д16АТ
Для дюраля годится шарик от подшипника, в моем случае 16 мм, сила удара на очень важна, тк она будет примерно одинаковой для образца и испытуемой детали. Рекомендуется, что бы диаметр отпечатка был не менее четверти диаметра шарика, в моем случае это на нижнем пределе, надо или шарик меньше, или бить сильнее.
Отправлено: 08.02.14 14:32. Заголовок: Оч полезный и практи..
Оч полезный и практичный метод Я бы только, наверное, не молотком бил, а сжимал - в тисках или прессом (домкратом). В этом случае и направление нагрузки будет более одинаковым к обеим плоскостям, и можно контролировать глубину вдавливания визуально.
PS: для алюминиевых сплавов при измерении твердости по Бринеллю обычно используется шарик диаметром 10 мм
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет