Автор | Сообщение |
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 09.05.12 23:07. Заголовок: Осторожно! Композитные топливные баки!
На днях в Нижнем Новгороде продолжились облеты построенного там АЖ. Через несколько полетов при выводе двигателя на взлетный режим стали отмечаться провалы оборотов, характерные при недостаточной подаче топлива. При осмотре аппарата отметили изменившийся звук работы электрического топливного насоса. Слив отстоя из топливного бака показал наличие, мягко говоря, большого количества смолы: Фото внутренней поверхности бака наглядно показывает, что смола со стенок бака смыта (характерный признак - белые нитки стеклоткани - там, где они должны быть покрыты смолой): - фото сделано через заливное отверстие бака Причина, скорее всего - применение смолы, не стойкой к бензину. Возможно, к этому добавилось еще и несоблюдение технологии подготовки и нанесения смолы (например, неточные пропорции при смешивании). В результате - замена насоса, фильтра, свечей, промывка двигателя и установка другого топливного бака. Поскольку облет производился аккуратно, отказ произошел там, где посадить аппарат не составило труда, иначе ущерб мог указаться куда серьезнее. Я пока не знаю точно, кто изготовитель этого бака, но он как две капли воды похож на предлагаемые здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1323548541 Изначально (лет 10 назад) баки такой формы делались в Питере, но претензий к ним никогда не было. То, что на фото - копии, от питерских их отличают цвет (питерские были черными), фурнитура и ряд других признаков. В общем, владельцам подобных клонированных баков стоит всерьез подумать об их дальнейшем применении.
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
marcons
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 22.07.11
Откуда: Россия, Химки
|
|
Отправлено: 11.05.12 16:02. Заголовок: AcroBatMan пишет: в..
|
|
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, UUDG
|
|
Отправлено: 12.05.12 10:56. Заголовок: marcons пишет: покр..
marcons пишет: цитата: | покрыть внутри специальными составами |
|
Совершенно верно, только это должен был сделать тот, кто делал бак и продавал его, как топливный. По-хорошему, прежде, чем продавать такие баки надо было провести хоть какие-то испытания, включая длительное хранение в баке топлива. Скажем, подержать бак с бензином хотя бы неделю, а потом не полениться сделать химанализ на содержание смолы в топливе. Впрочем, автор этих баков вроде бы установлен и покупать такие баки у него теперь вряд ли будут, пока не реабилитируется. Разве что по незнанию те, которые не читают форумы, но у таких, как правило, до полетов дело не доходит, т.ч. нет причин для беспокойства.
|
|
|
newbob
|
| |
Гость
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.14 05:41. Заголовок: Причины для беспокой..
Причины для беспокойства есть! Нельзя покупать баки из стеклопластика у неизвестного производителя. Ни в коем случае! Не только по причине воздействия топлива на неподходящую смолу, но и из за статического электричества. Для производства баков должны использоваться специальные материалы. Я строю и ремонтирую катера и яхты . Стеклопластик. В начале деятельности были неудачные опыты с баками для мото, слава Богу без жертв. Мы отказались от этого.
|
|
|
|