On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • Ответов - 3 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 632
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 21:22. Заголовок: После того, как пере..


    После того, как перевел полностью, понял, что сравнение Джона чрезмерной информативностью явно не страдает Зато он постарался честно и аккуратно описать свои впечатления. Ну, других пока все равно нет. Завтра постараюсь написать свои сравнительные соображения между МТО и ELA, на которых довелось полетать.

    В мире есть, конечно, еще несколько предметов, по конфигурации схожих с основной тройкой. Но некоторые их них откровенно уступают даже при беглом знакомстве, а по тем немногим, которые вроде бы могут соревноваться, как, например, венгерский Apollo или итальянский Brako, слишком мало достоверной и непредвзятой информации от тех, кто на них летал, чтобы можно было хоть что-то внятное сказать. Поэтому не будем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 322
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 01:35. Заголовок: Саш, так как впечатл..


    Саш, так как впечатления от Элы и МТО?
    Испанцы очень гордятся своим производством, за все время не видел ни одного немца на всем полуострове, хотя Магни присутсвуют довольно плотно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 757
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.14 16:36. Заголовок: На ELA я полетал все..


    На ELA я полетал всего несколько часов, поэтому не могу сказать, что поведение аппарата изучил до мелочей. Но сразу стало очевидно, что по устойчивости и управляемости МТшка заметно превосходит испанскую машину. На МТшке в горизонтальном полете можно бросить ручку и лететь, пока бензин есть, меняя только режим двигателя. На ELA с брошенной ручкой аппарат летит только до смены режима. Это обусловлено и аэродинамикой аппарата, и особенностями ротора. Хотя я летал три года назад, тогда там стояли роторы предыдущей версии. На нынешних аппаратах роторы нового образца, и Сергей Черний, летающий на них в Алма-Ате, очень высоко оценил их характеристики.

    В новых роторах ELA использован современный вертолетный профиль, похоже, 65-й серии NACA, с заметно более высоким КПД. На предыдущей версии ротора была хитрая система настройки, которая эксплуатационно вызывала некоторое сомнение. Не знаю, изменили ее сейчас или нет.

    В то же время роторы МТО с новым (ступенчатым) коромыслом, похоже, имеют недостаточную жесткость в плоскости вращения, из-за чего нынешние МТОспорт и "Калидусы" имеют повышенные по сравнению с первыми сериями вибрации.

    Обтекатель фюзеляжа ELA в боковой проекции заметно больше. С одной стороны, сидишь на ветру комфортнее. С другой - при боковых скольжениях на повышенных скоростях аппарат имеет опасную тенденцию к затягиванию в крен, что уже привело к печальным последствиям. МТшка в этом смысле ведет себя куда более прилично.

    На тех ELA, на которых я летал, еще не было нынешней продвинутой системы амортизации основного шасси, что стоИт сейчас. Кроме того, у ELA хоть и стоит колесико на хвостовой балке, но сама балка намного ниже, чем у МТО, поэтому короткий взлет и посадка без пробега на ELA почти невозможны.

    Из плюсов ELA могу отметить более тщательную проработку отдельных деталей, хотя некоторые вещи вызывают удивление, например, древний открытый шариковый подшипник в опоре горизонтального вала раскрутки.

    В общем, если бы пришлось выбирать, я бы, не задумываясь, отдал предпочтение немцам. К тому же про испанскую компанию регулярно бурчат насчет их недостаточного внимания к клиентам. Немцы целоваться с клиентами не лезут, но на любые запросы реагируют быстро и адекватно.

    Вот как-то так.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 31 месте в рейтинге
    Текстовая версия