Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Володя. Трос раскрутки смазывается так: на моторе отпускаешь болтик хомута раскрутки и оболочка свободно вынимается. Отводишь в левую сторону и трос вынимается из оболочки. Можно протереть тряпкой и смазать смазкой ШРУЗ. При затяжке хомута оболочку вдвигай до конца в привод и затяни хомут. Что бы восстановилась передача крутящего момента - сними прижимной диск на раскрутке и пройдись по нему и по фрикционным накладкам наждачкой 120 для снятия блеска. Обычно этого достаточно для восстановления её работы. А дальше всё зависит от усилия, которое ты прикладываешь во время раскрутки. Допускается небольшая остаточная деформация от крутящего момента раскрутки на мачте. Просто весь набор вкладышей и заклёпок на мачте встали в упор.
Admin
администратор
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 28.12.10
Отправлено: 30.07.11 21:55. Заголовок: протереть тряпкой и ..
цитата:
протереть тряпкой и смазать смазкой
Добавлю, что буржуи обычно для этого дела запасаются одноразовыми пластиковыми перчатками - удобно.
Привет всем. Гибкий вал смазал, все же одна жила в тросу лопнула. Когда, я даже и не скажу, может еще на стадии обучения. Саленблок в мачте стоял мягкий (полиуретан) раздолбало его и мачта ушла немного назад. Поставил другой жестче , мачта встала на место и сегодня приятно удивился , аппарат на 4200 об. спокойно летит 110. Саша, что скажешь по этому поводу? Центровка так влияет на скорость? Еще полет до этого , на 4200, я даже 95 не летел? Загрузка и условия, из полета в полет, примерно одинаковы. Вот только ручка стала чуть сильнее вибрировать, а с корпуса вибрация почти ушла.
Отправлено: 03.08.11 12:02. Заголовок: Еще одна проблема- б..
Еще одна проблема- бензин. Его качество на Сахалине, наверное худшее по России.. В прошлом году, я вообще, после одной из заправок, мотор не завел! Сейчас с роснефти более менее можно на проверенных заправках взять бензин 92. Я даже на японском летал какое то время, там слов нет, все ок. Пробовал его смешивать с 92, плохо! Сейчас , когда уже все у меня с бензином понятно (друг снабжает с нефтебазы роснефти и есть гарантия , что там хоть его не бодяжат) попала мне в руки канистра 100LL . Октаномер его не замерил, показал нули. Думаю, ну сейчас его с 92 один к трем его смешаю, получу 95-96 и попробую... Но после смешивания , замер показал 84,8, я так и не понял что это стало. Естественно, заливать его не буду, но вопрос остался.. Александр , может ты как то пояснишь про эти "смеси" . Спасибо.
AcroBatMan
ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия
Отправлено: 03.08.11 16:49. Заголовок: все же одна жила в т..
цитата:
все же одна жила в тросу лопнула
Я бы заранее озаботился запасным валом. Обычно в них одна поврежденная жила оч быстро тянет за собой остальные.
Владимир пишет:
цитата:
Саленблок в мачте стоял мягкий (полиуретан) раздолбало его и мачта ушла немного назад. Поставил другой жестче , мачта встала на место и сегодня приятно удивился , аппарат на 4200 об. спокойно летит 110. Саша, что скажешь по этому поводу? Центровка так влияет на скорость?
Конечно, влияет. Она ведь определяет угол атаки и фюзеляжа, и маршевого винта. Под разными углами атаки фюзеляж имеет разное лобовое сопротивление, разница в 1-2 градуса может давать существенное отличие в сопротивлении. Угол вектора тяги по отношению к линии движения аппарата - понятн, что если вектор тяги отклонен от направления движения аппарата, то часть тяги теряется. Получается, что заменив резинки, ты изменил центровку в удачную сторону. Я бы ради научного интереса вывесил аппарат в нынешнем его состоянии, чтобы определить, какой он, этот более удачный угол. Уж больно случай подходящий. Вывесить и сравнить, насколько он соответствует углу, определенному конструктором. Ну и, соотв., понять, насколько далеко от этого угла ты летал до замены резинок.
цитата:
Вот только ручка стала чуть сильнее вибрировать, а с корпуса вибрация почти ушла.
Скорее всего мачта стала жестче, и вибрация пошла туда, где проще трясти, т.е. в управление. А м.б. с повышением жесткости повысилась собственная частота мачты, частота возбуждения (от ротора) оказалась дальше от этой резонансной частоты мачты.
А вот про бензин и октанометр пока ничего сказать не могу, самому стало интересно. Надо будет поковыряться в информации по ним. Ты каким пользуешься? Насколько я успел понять, портативные октанометры определяют октановое число по косвенным признакам, вроде диэлектрических св-в бензина и т.п. И их показания сильно зависят от состава бензина, поэтому, возможно, полученные тобой результаты показывали среднюю температуру по палате, а не реальное октановое число. Особенно показательно насчет этилированного 100LL - в нем же свинец, проводимость отличается от неэтилированного оч сильно. Интересно будет поразбираться, спасибо, что затронул эту тему.
Юра сказал , что поможет в случаи чего, а пока, я после 30-50 раскруток , вытащу вал и посмотрю на изменения. 12 раскруток уже прошло. Саша, вопрос по стоянке автожира, а точнее про ротор: Стоит ли его дугу свеса от собственной массы разгружать (подпорки например) или нет?
Admin
администратор
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 28.12.10
Отправлено: 06.08.11 15:45. Заголовок: Владимир пишет: про..
Владимир пишет:
цитата:
про ротор: Стоит ли его дугу свеса от собственной массы разгружать (подпорки например) или нет?
Считается, что в этом нет необходимости, если аппарат стоит несколько дней или даже несколько недель. Если его ставят на прикол на несколько месяцев, то обычно снимают ротор и укладывают в ящик. Часто это делается просто чтобы предохранить ротор от возможных повреждений при выполнении каких-то других телодвижений в этом помещении. А физически если ротор стоит на аппарате, с ним ничего не сделается.
Привет всем. Погода хорошая, та что месяц нас не отпускала, кончилась и теперь либо циклон, либо фронтальные разделы, а это пасмурно, ветренно и дожди.. Вот и вчера увидел окно в погоде я не удержался и в небо. На обратной дороге попал в хороший дождевой заряд! Во зрелище! Все же остекленение на "Казачке" сделано классно, вода десятками струй от потока уходит назад и видимость остается нормальной, оставляя фантастическое зрелище.. С налетом, стал меньше чувствовать болтанку в ветер, да и больше доверия стало к несущей системе автожира, а вот к мотору.. За все время , 270 часов, две вынужденных посадки. Одна, где то 60-65 часов налет был, провод высоковольтный к свече отгорел (после того как по рекомендации Юры стал летать на одном из зажиганий, их два контура) больше такого нет. Вторая , ну как обычно, фильтр высокого давления засорился и мотор на взлете 15-20 метров , начал терять обороты . Впереди задница, я и сам не понял как я на месте развернулся, и сел ( почти спарашютировал) на дорогу. С нее потом и взлетел. А сейчас улетая от единственной дороги в сторону на 10-15 км, лишая себя возможности хоть какой то посадки в случаи чего, чувствую себя странно, ничего в голову не идет , кроме звука мотора и его любые "шевеления". В эти моменты я от него зависим на 100. Сразу пытаюсь перевести его на обороты 4100 , как будто это спасение.. Он работает себе и работает, а у меня вот..... мысли всякие. Такие Субару на АК-1-3 стоят и мослают там на взлетных режимах 5600 и затем на 5200 постоянно, хоть и большинство мнений о автомобильных моторах негативное. Вот и я начитаюсь и думаю потом.. Юра Корнеев по этому поводу однозначен, мотор надежный, ломаться там нечему , грамотное и своевременное обслуживание и все ОК. Держи хоть 4500 оборотов постоянно и лети себе . Александр, если нетрудно дай свою оценку подобным силовым установкам на автожире и на моем в частносте. На что бы ты сам более всего уделял внимания при эксплуатации данного мотора? Для меня любая новая информация очень важна. Блин летаю в таких местах сложных и всегда один. Вот...
Admin
администратор
Сообщение: 143
Зарегистрирован: 28.12.10
Отправлено: 15.08.11 10:55. Заголовок: Субару и другие авто..
Субару и другие автоконверсии применяются оч широко в нашем деле, но их надежность и целесообразность нельзя оценивать по названию движка или его модели. Ведь эти двигатели попадают на аппарат самыми разными путями и подвергаются различным доводкам/переделкам, которые могут сделать из помойки хороший надежный двигатель, а могут из движка, безотказно работающего сотни тысяч км на авто, сделать что-то совсем ненадежное в воздухе. Субару на РАФ-2000, например, особых доработок не имели, а на "Чижиках" их для первой и второй серии китов готовила специализированная фирма из Колорадо, которая много лет тюнингует такие двигатели для колорадских высокогорий. Их конверсии вызывали уважение и работали оч прилично.
В твоем случае, видимо, нужно установить все, что помогает выявлять проблемы как можно раньше, например, температуры выхлопа. И по возможности резервировать/дублировать то, что может отказать, например, топливные насосы и фильтры. На "Чижиках" и РАФах старались ставить по два фильтра и два насоса, причем второй насос включался либо вручную, либо по датчику давления топлива - при падении давления ниже критического.
Отправлено: 15.08.11 13:40. Заголовок: Согласен Александр с..
Согласен Александр с тобой. ТВГ - это для меня сегодня основа диагностики. Я правда поставил только на 3 и 4 цилиндр , но сейчас решил, надо еще и 1, 2 задействовать. Сегодня вот не полетал из-за бензина. Купленный на роснефти 92 при замере оказался 88,4! Естественно заливать его я не стал. Бензонасосов на всех "Казачках" два, фильтров по одному, первичный и тонкой высокого давления. Насосы в полете включены оба, но и на одном давление держит в пределах нормы. Вчера у меня вообще курьезный случай получился, я 30 минут не мог приземлиться, на моей ВПП стояла и балдела корова! Пролеты над ней , результатов не дало. Хорошо сотик с собой взял, кое как объяснил другу , почему я еще круги нарезаю. На фото я после посадки, жвачную прогнали...
Admin
администратор
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 28.12.10
Отправлено: 15.08.11 14:50. Заголовок: Владимир пишет: жва..
Владимир пишет:
цитата:
жвачную прогнали
У нас еще в старой мастерской в Речицах такое было. Прилетаем с маршрута на "Чижике", а на пятаке отдыхает соседская корова, привязанная, и с ней еще теленок. Зашли на них раз, другой - ноль внимания. Плюнули, сели у них перед носом, буквально в нескольких метрах. Только тут до них дошло, рванули за угол вместе с колом и веревкой. Потом едва увидев аппарат в воздухе тут же полосу освобождали.
Мобилу, наверное, лучше всегда с собой брать - если не влияет на безопастность управления и работы аппарата. Хотя чему там мешать, а не дай бог что случится - первая вещь..
Зы. Жена посмотрела фотку- говорит, вот у человека аппарат как аппарат, не то, что у тебя - табуретка! Запомни, говорит, как соберешься на ней лететь - не забудь оставить завещание, пароли от всего, номера счетов, и запомни- даже на том свете достану!
Отправлено: 18.08.11 15:02. Заголовок: iberic пишет: Жена ..
iberic пишет:
цитата:
Жена посмотрела фотку- говорит, вот у человека аппарат как аппарат
А моей дай волю она бы со мной летала и летала, я ей иногда говорю, Путин и Медведев в одном самолете не летают, вот, делай выводы А я, что то в одного стал все чаще летать. Задолбает все вокруг, я на часик взметнусь и все вроде как налаживается. А еще заметил что взлет получается все лучше и лучше, а посадка раз за разом коряво Потерял (надеюсь на время) кураж. Фотка сегодняшняя , вроде как получилось неплохо.
Отправлено: 19.08.11 13:33. Заголовок: Сегодня от дождя убе..
Сегодня от дождя убегал, убежал.. Крайние 15 км постоянно держал 130, чуть вибрация на корпусе увеличилась и звук поменялся , а так легко идет. Обороты 4350, но летел один.
Отправлено: 24.08.11 12:32. Заголовок: Бывает... Володь, а ..
Бывает... Володь, а ты столкновение услышал? Ротору в таких случаях ничего не делается, а вот при попадании в тяги управления, лобовое стекло или маршевый винт могут быть серьезные проблемы, т.ч. лучше стараться уворачиваться =)
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет