Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 28.07.13 16:18. Заголовок: Купи резину 10 мм на..
Купи резину 10 мм на рынке ( на московском), сделай из трубы 40мм пробойник и наруби шайб.Сделай себе из них аммортизатор.Резиновые шайбы устанавливаются через круглые шайбы из 1 мм дюраля.Пробойник, если лень делать, можешь взять у меня.
Отправлено: 28.07.13 17:48. Заголовок: Если подходить к реш..
Если подходить к решению задачи системно, то нужно для начала:
1) определить, зачем нужно решать такую задачу. Скажем, не устраивает раскачка по тангажу на разбеге и рулении 2) собрать и рассмотреть несколько разных вариантов решения задачи из известных. Скажем: - рычажная вилка с резиножгутовым амортизатором - рычажная с типовым (цилиндр-шток-поршень) амортизатором (или двумя) - амортизация по вертикальной оси (оси вращения стойки по курсу) - разными способами - и т.д. 3) оценить, какой ценой решается задача в каждом случае применительно к конкретному пепелацу. Цена при этом - не только деньги, но и вес, и время, и беготня.
Эт я к тому, что сначала стоит посмотреть на разные возможные варианты, а потом бегать за резинками. А если все-таки сразу бегать за резинками, то стоит походить по большим магазинам запчастей и посмотреть их живьем.
В любом случае на мой взгляд тебе сейчас нет смысла переделывать переднюю стойку. Бегать все равно лучше на ровном грунте, а на нем твоя стойка вполне себе работает. Возможно, отсутствие амортизации послужит естественным предохранителем - лишний раз не будешь пытаться бегать по колдобинам, на которых кувырнуть пепелац больше шансов. Хотя при любом раскладе шансов у этого пепелаца дожить до регулярных полетов при твоих подходах практически нет.
Отправлено: 31.07.13 12:47. Заголовок: Мне и самому колдоби..
Мне и самому колдобины не нравятся, но время идет работа тоже какая то проведена теперь понятно хотя бы , что дальше делать. В данном случае на первое место выходит именно ровная площадка, согласен на 100 процентов. Но где бы ее взять? Ни бетонных, ни асфальтовых не предвидится, только грунтовка. Вот отсюда и вопрос про переднюю стойку вырастает. Между пробежками провожу осмотр, кое что нахожу, делаю выводы.http://shot.qip.ru/00dFI1-3j1zuY9vr/
Отправлено: 18.12.14 19:39. Заголовок: Не знаю, когда Гера ..
Не знаю, когда Гера сможет ответить, поэтому скажу о своих наблюдениях. В конце лета при облете этого аппарата (точнее, его третьей реинкарнации) я на нем набегал, наверное, часа два по грунту, прежде чем понял поведение этого своеобразного автожира достаточно для того, чтобы оторвать его от глобуса. Эти два часа стойка вполне выдержала. К сожалению, я пока не видел контрольные видеозаписи этих заездов, поэтому кроме собственных ощущений добавить особо нечего. Поведение шасси никакой аллергии тогда не вызвало.
Валерий В.В.
постоянный участник
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.12.14
Откуда: Россия , Санкт-Петербург
Отправлено: 19.05.19 20:56. Заголовок: Саша, У Домика преде..
Саша, У Домика предельное конструктивное обжатие передней стойки 89 мм(3,5"). Рабочее думаю в районе 60-65 мм. А вот какое усилие обжатия при этом? Полное или скажем на каждые 10 мм хода? У меня телескопическая стойка, труба в трубе скользит легко, практически без люфта. Подобрал три подходящих по диаметру пружины и разных по жесткости. Ломаю голову какую применить.
И второй вопрос - есть идея для борьбы с шимми применить демпфирующую смазку, заполнив ею зазор в телескопе. Сегодня в качестве эксперимента намазал трубы имеющейся в наличии смазкой ПМС-60000. Эффект есть, но по ощущениям не достаточный. Жидкость эта продается с вязкостью 250000, 600000, 1000000, 2 млн. и 3 млн. единиц. Смущает что эффект будет не только на вращение, но и на сжатие, что наверное не совсем здорово. Что скажешь?
идея для борьбы с шимми применить демпфирующую смазку
Костя, насчет смазки, как она будет вести себя при разной температуре? Как на меня, проще и предсказуемей капронового вкладыша с болтом, регулирующем зажатие, ничего не придумаешь. У меня стойка вращается с заметным усилием, не просто приторможена.
Отправлено: 21.05.19 21:45. Заголовок: У смазки заявленный ..
У смазки заявленный диапазон -50+125 град. А вот как именно меняется вязкость данных не приводят.
Вероятнее всего я сделаю шимми как в оригинале, только пружину спрячу внутрь стойки. Меня сейчас больше заботит усилие обжатия стойки. Для основных амортизаторов данные есть в чертежах, а вот по носовой стойке ни слова. Дима, может ты мне поможешь? Измерь пожалуйста на своем аппарате - прямо над осью передней стойки положи какой нибудь весомый груз известной массы и замерь расстояние от балки до земли, с грузом и без. А жесткость я уже сам посчитаю.
Получается 1,74 кг/см. Признаться я ожидал больших значений. Тогда великолепно подойдут пружины от передних вилок горных великов, их там целая линейка по жесткости. Завтра измерю усилия тех что есть у меня.
iberic
П3*ЗС1 Gyrobee
Сообщение: 638
Зарегистрирован: 14.07.11
Отправлено: 26.05.19 13:28. Заголовок: Может, у меня пружин..
Может, у меня пружина продавлена? Я залажу, и нос так конкретно присаживается. Жека еще подъ.бывал, колеса типа разъедутся скоро.. Пора переходить на подножный корм
Der Flieger
постоянный участник
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 18.01.19
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.05.19 18:31. Заголовок: Тут как минимум четы..
Тут как минимум четыре разных задачи:
- демпфирование вертикальной нагрузки на рулении, разбеге и неаккуратной посадке - демпфирование шимми - боковых нагрузок на носовое колесо на рулении и - устойчивость стойки при посадке со сносом
С шимми проще всего - регулируемый механический фрикцион, почти неважно, какого исполнения, с этой задачей справляется лучше всего, лишь бы у него усилие страгивания не сильно отличалось от усилия качения. Ну и на всяк случай - элемент трения него не должен сильно менять коэфф. в воде или при попадании смазки. Не стоит усложнять конструкцию смазками и прочими экскрементами. Лень делать три простые полимерные детали (или религия не позволяет делать простые решения) тогда простой демпфер руля с легкого байка.
Вертикальная нагрузка на переднюю ось легкого "Домика" с телом к кресле - 35-40. Желаемый ход ее - дело вкуса, обычно ее не делают больше 8 дюймов. Отсюда и потребная пружина.
Ну и если колесо самоориентирующееся, надо заранее подумать о том, как оно будет после отрыва самоцентрироваться. Плавали, знаем
Отправлено: 27.05.19 18:43. Заголовок: А вообще оригинальна..
А вообще оригинальная вертикальная носовая стойка "Домика" показала себя в эксплуатации безыдейно, она совсем не жилец если летать не чаще нескольких раз в год и - это важно - летать только с паркета.
Вот наше старенькое видео кой-какими деталями, может, кому пригодится.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет