Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 18.10.11 05:39. Заголовок: Есть возможность исп..
Есть возможность использовать крепеж из разобранных свежих автомобилей марки фольксваген. насколько это хорошее решение, китайского там не должно то быть?
На ваш вопрос не может быть однозначного ответа, т.к. непонятно, где вы этот крепеж хотите использовать. Там, где разрушение крепежа приведет к аварии, должен использоваться только крепеж с гарантированными свойствами и качеством. Б/у или с неизвестной предысторией крепеж в таких местах использовать нельзя. Болт с битого автомобиля мог при аварии испытать нагрузки, которые изменили его свойства. Или просто уже выбрал свой расчетный ресурс и сломается через непонятное время. Летать с таким крепежом не очень умно.
Ув. Админ! Где можно подробно прочитать о принципе кодировки авиационного дюймового крепежа чтобы не путаться при выборе ( напр. длина болта- длина резьбовой части) на предложенном Вами Спрусе.
Полезная таблица, спс iberic. Я бы заменил название "общая длина" (nominal length в каталоге Шпруса) на что-то типа "длина тела болта без шляпки" - см. картинки в каталоге. Длина, обозначенная там grip - длина тела без резьбы. А вообще при работе с дюймовыми размерами стоит попробовать к ним просто привыкнуть. Чтобы было полегче, поясню, что вы видите на одной из страниц каталога болтов в Шпрусе:
Текст справа вверху описывает материал болтов. Под ним две вкусные строчки про скидки от кол-ва - 15% при заказе больше 50 болтов одного типа, 20% - при заказе больше 100 шт.
AN - общее обозначение крепежных изделий по одному из стандартов. AN - сокращение от Army and Navy - авиация и флот. Другой распространенный стандарт имеет обозначение MS - Military Standard.
4 - диаметр болта в шестнадцатых долях дюйма, т.е. 4/16, что равно 1/4 дюйма, т.е. 6.35 мм
26 - длина тела болта (nominal length в каталоге). Ее нужно понимать так: 2 - это два целых дюйма. 6 - дробная часть дюйма в восьмых долях, т.е. в данном случае 6/8 дюйма или 3/4 дюйма, т.е. 19.05 мм. Трудно сразу? Ничего, через пару дней привыкнете
A - буква А означает, что болт не имеет отверстий для контровки. Если буквы нет никакой - это означает, что болт имеет отверстие под контровку в резьбовой части. Если отверстие под контровку имеется в головке болта, это обозначается буквой Н (Head).
Буква С после диаметра обозначает, что болт - из нержавеющей стали.
Обратите внимание: это обозначения в каталогах, чертежах и прочей документации. На самих болтах такие обозначения не наносятся, не ищите!
Еще стоит запомнить, что болты одного диаметра могут иметь разный шаг. Шаг в дюймовых резьбах обозначается не как у нас, а числом витков на дюйм. Т.е. размер резьбы выглядит так: 1/4-28, где 1/4 - диаметр, 28 - шаг, 28 витков на дюйм.
Полезная фишка: мерять длину болта штангелем или линейкой мы, конечно, все умеем. А практичные амеры для этого имеют под рукой простой шаблон, сокращающий время этой операции в разы:
Вложив болт в подходящий вырез, определяете его диаметр, а по шкале - сразу видите длину.
Отправлено: 22.02.12 16:44. Заголовок: Такого специального ..
Такого специального справочника я не знаю. Честно говоря, не совсем понимаю, зачем он нужен. Если вы строите по чертежам - там есть почти все необходимые для заказа обозначения крепежа. Если что-то будет непонятно - спросите здесь. Гайки там используются преимущественно самоконтры с капроновым ободком, мы их для простоты обозначаем СКГ. У амеров это гайки AN364 и AN365, соотв., это низкие и высокие. Обозначаются они обычно с размером резьбы через дефис, напр.: AN365-428 - высокая СКГ, резьба 1/4-28 в обозначениях резьбы гаек есть, пожалуй, всего один нюанс (в наиболее употребительном диапазоне): резьба под диаметр 3/16 дюйма обозначается как 10-32, а не 3-32. Соотв, AN364-1032 - низкая СКГ гайка для болтов AN3. А по остальным - смотрите каталог Шпруса, разбирайтесь, спрашивайте. Там всего много, просто тупо описывать всю номенклатуру у меня времени не хватит, да и нужды большой нет, лучше делать это по необходимости.
Отправлено: 25.02.12 17:33. Заголовок: Эти гайки используют..
Эти гайки используются обычно только как контргайки, скажем, для фиксации ШСов в гнездах. В сборке, скажем, рамы аппарата, использовать их нет никакого смысла - надо пользоваться СКГ.
Если есть желание или необходимость временно собрать узел, а портить СКГ не хочется, нарежьте кусочки резинового топливного шланга такого калибра, чтоб одевался на болт (для болтов 1/4 дюйма - шланг с внутр. диаметром 6 мм).
И одевайте их на болт под гайку, как дистанционную втулку. Длина этих кусочков - такая, чтоб гайка начинала стягивать узел, но чтобы резьба болта не доходила до капронового ободка гайки. Плотности такой стяжки вполне достаточно для временной сборки.
Фиксатор резьбы - любой со знакомым названием (Loctite, ABRO, DoneDeal, Versahem, LiquiMoly и т.д.) из автомагазина, только перед покупкой и использованием, убедитесь, что это фиксатор именно для резьбы, а то их сейчас развелось много всяких разных - для вклейки подшипников, для сборки трубопроводов и т.д. Ну и помните, что фиксаторы резьбы делятся на высокопрочные (неразъемные) и для разъемных соединений. Если предполагается, что соединение время от времени будет разбираться - используйте разъемный.
При использовании фиксаторов, особенно высокопрочных, надо помнить, что:
1) разбирать такое соединение лучше после предварительного нагрева до 120-130 градусов, чтобы не испортить резьбу или головку болта/гайки 2) после разборки перед повторной сборкой следы старого фиксатора надо полностью удалить механически, иначе при сборке велика (а в алюминии - гарантированно) вероятность испортить резьбу.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет