Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Это реально что-то с чем-то!При торможении приходится переносить правую ногу с педали управления ХО,как на машине на педаль управления тормозом,а аппарат начинает плавно уходить влево,причем вне зависимости стоит левая нога на педали или нет!
Тоже задумался об этом и решил изменить педальный узел Доминатора вот так - пятка лежит в полукруглом "стремени", носки сведены и давят на педали раздельных тормозов. Разведение носков приводит к снятию с тормозов и "переключению" на основные педали, при этом ступни упираются с одной стороны - в ограничитель на педалях руля направления, с другой стороны - в загнутый конец тормозных педалей. Другими словами - ПЕРЕНОС ноги заменяется ПОВОРОТОМ ступни на пятке.
Отправлено: 18.10.16 17:53. Заголовок: Кащей писал вовсе не..
Кащей писал вовсе не о "Доминаторе", а о лазаревском предмете, у которого педаль тормоза одна и торчит где-то между педалями руля направления. Переделывать педали "Домика" имеет примерно такой же смысл, как изобретать самокат, ни разу ни на одном не покатавшись.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Кащей писал вовсе не о "Доминаторе", а о лазаревском предмете, у которого педаль тормоза одна и торчит где-то между педалями руля направления.
Точно так!И при торможении приходилось переносить ногу!Именно поэтому просил чертежи ручки газ-тормоз,спасибо Александру за чертеж.Отдал ребятам на плазму,принесу металл-вырежут!
Отправлено: 18.10.16 20:36. Заголовок: Да я знаю что не о Д..
Да я знаю что не о Доминаторе была речь... Проблему неудобства переноса ноги при торможении я слышал не раз от разных пилотов, на разных аппаратах, вот и задумался как обойти ее. Тем более что годами наработанная автомобильная моторика ступни сама подсказывала комфортное решение. А спорить с ней, с моторикой, бесполезно, лучше подстроиться под нее. Толчком к осмысливанию проблемы послужила поездка в подмосковский Климовск, к третьему по счету владельцу Игорева Аиста. Посидев в нем, "порулив" и "потормозив"педалями понял - не мое. Вот и решил на своем Домике сделать как описал выше.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 305
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 31.10.16 23:36. Заголовок: Костя, я за тот пром..
Костя, я за тот промежуток времени, что набегал по полосе, не почувствовал неудобств. Ногу чуть ниже, носком притормаживаешь и все супер. Докрутил - спокойно ноги снял с тормозов и забыл за них. Домик как трогается, хвост начинает работать, он идет как по рельсам.
Отправлено: 01.11.16 19:41. Заголовок: Да просто Костя давн..
Да просто Костя давно уже перекочевал из потенциальных практиков в вечные теоретики, которые уверены, что надо непременно сочинить что-нить свое вместо того, чтобы сначала освоить десятилетиями опробованные решения и понять, почему практики делают именно так. Как говорится, буржуи пьют для процесса, а русские для результата. Зато в постройке автожиров д-л-я-т-о-г-о-ч-т-о-б-ы-л-е-т-а-т-ь имеет место обратное. Ну, не хотят они летать, вот и выдумывают себе задачки, лишь бы растянуть процесс до дембеля
avimak
постоянный участник
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 01.12.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 27.12.16 21:48. Заголовок: Поделюсь своими сооб..
Поделюсь своими соображениями по поводу особенностей торможения и руления на доминаторе. Однажды при посадке на чужую поляну , после выравнивая у земли , я решил подтянуть поближе к месту стоянки , набрал лишнюю горизонтальную скорость и как результат - сел с пробегом.Засада была в том , что грунт в этом месте шел под уклоном. Аппарат с самоориентирующейся стойкой энергично свернул на обочину на которой была старая колея заросшая травой . Результат - поврежденный ротор. Была еще одна ситуация . У нас аэродром почистили от снега до грунта.Потом была оттепель , затем мороз . Взлетка превратилась в ледяные лужи вперемежку с открытым грунтом . При разбеге аппарат на какой-то кочке подразвернуло.Полный газ я еще не дал т.к. ротор еше не начал набирать обороты и хвостового не хватало чтобы выправить автожир , а рулить тормозами , из-за состояния взлетки , на скорости я побоялся. Конечно можно все эти случаи списать на недостаток опыта , но все-же думаю , что определенный недостаток управляемости конструкции здесь имеет место.Как говорит один уважаемый мной человек - " Если из аппарата можно вынуть" бомбу" , то это нужно непременно сделать ".В общем я попытался это сделать не вмешиваясь в конструкцию аппарата и вот что у меня получилось; http://shot.qip.ru/00RIec-6X3XjlglP/ Ссылка на страницу с фотографией Слабина у тросов подобрана такая , что поворот колеса происходит только при максимальном нажатии на педаль и на небольшой угол, в остальных положениях педалей аппарат управляется как и прежде. Уже давно пользуюсь этой доработкой и очень доволен. Честно говоря для руления тормозами уже почти не пользуюсь , только если нужно развернуться на одном месте. Сразу проявился плюс такого управления .Раньше пользоваться докруткой ротора на разбеге почти не получалось , аппарат сразу начинало разворачивать , а теперь без проблем и я частенько этим пользуюсь. К тому же теперь есть возможность поставить аппарат на лыжи и как все рулить передней. Недостатков пока не обнаружил . Как-то так. п.с. Больше не вижу смысла что нибудь дорабатывать . С точки зрения практика.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет