Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Накануне наткнулся в сети на объявление с анонсом этого мероприятия, и решил, что будет нехорошо его пропустить. Никто из знакомых не захотел меня поддержать, и поэтому сам собрался быстро, уладил дела на работе, и рванул в пятницу с утреца.
Расстояние было чуть менее 1000 км, были сомнения насчет моего авто, но все обошлось. Спустя 10 часов ненапряжного вождения, с остановками на поесть-размять ноги, добрался до точки назначения. Дороги прекрасные, даже националка двухполосная, по которой срезал путь, позволяла держать крейсер 120. Типичные испанские пейзажи: желтая выгоревшая трава, редкие невысокие деревья на склонах:
Деревня Дона Родриго :)
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 146
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 19.06.13 21:25. Заголовок: А где же ветрянные м..
А где же ветрянные мельницы?? На автожиры перепилили??
Отправлено: 19.06.13 21:40. Заголовок: Добрался до места уж..
Добрался до места уже ближе к вечеру. Только подъехал, один из пары парней, загружающих тридцатилитровые канистры в прицеп лекгового авто возле ангара, подошел ко мне и поздоровался. Это был Гус (Густаво), заведующий этим всем хозяйством. Я представился, и было видно, что тот был приятно удивлен, поскольку скорее всего не ожидали визитеров из соседнего государства. На поле уже стояли несколько автожиров, и еще штук пять ютились в ангаре.
Отправлено: 19.06.13 21:45. Заголовок: odissei пишет: А г..
odissei пишет:
цитата:
А где же ветрянные мельницы?? На автожиры перепилили??
Тоже встречались, однако технология производства муки уже шагнула далеко вперед :) А ты думаешь, откуда у них столько ELA? :) Они ветряк на бок завалят, и порядок, на регистрацию его как автожир
Отправлено: 19.06.13 21:56. Заголовок: Потом было устройств..
Потом было устройство в хостел, и общение на околоавтожирные темы за прекрасным ужином всей собравшейся на тот момент компанией, примерно человек 25.
odissei пишет:
цитата:
а самоделки есть? то есть были?
К сожалению, небыло ни одной. Сам ожидал увидеть если не самоделки, то как минимум аппараты разных производителей. Однако, испанцы довольно практично подходят к этому вопросу. Большинство аппаратов были... ни за что не догадаться :) ...... Элы Когуар. На втором месте - Магни, из них были модели 18, вояджер 22, орион 24, и одноместный Спартан 16. Ожидал увидеть Аирбета, однако оттуда никто не смог приехать, что странно - до Барселоны рукой подать, около 200км. Однако я забегаю наперед, остальное завтра.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 19.06.13 22:58. Заголовок: Что "Элы" б..
Отправлено: 20.06.13 20:18. Заголовок: За ужином народ прил..
За ужином народ приложился неплохо к горячительным напиткам, и пошли истории со страстями. Несмотря на шум и мое среднее понимание языка, уловил парочку страшилок.
Первая была про полеты без уведомления. Суть была в том, что чел пролетал на автожире в районе какого-то аэродрома, на запрос кто такой дал ответ - да так, летаю :) В результате получил стресс от ответа диспетчера - пожалуйста, сообщите точку назначения и время прибытия, я вышлю туда полицию... Спустя пару минут дисп сжалился и сказал, чтобы такое было в последний раз, на этом и разошлись..
Вторая намного грустнее: на одном аэродроме в Таррагоне какие-то падлы ночью повырезали 7 штук четырехтактных ротаксов (двухтактные не трогали) с аппаратов в ангаре. На одну дельту, которая была прикрыта, не обратили внимания, полагая, что там двухтактник, хотя на самом деле там тоже стоял 912й. Двигатели не скручивали, а именно срезали. Что тут сказать - тут просто руки повыдергивать не подходит..
Отправлено: 20.06.13 20:31. Заголовок: Вновь прибывшего окр..
Вновь прибывшего окружают коллеги:
Потом подоспела пара дельт, никак с мероприятием не связанных. Просто пролетали мимо, решили заглянуть. Чуть позже, после обеда, поднялись и полетели дальше по своим дельта-делам.
Отправлено: 20.06.13 20:40. Заголовок: Из ангаров выкатывал..
Из ангаров выкатывали аппараты, которые там ночевали, или прибыли раньше на день.
Все больше разноцветных тандемов выстраивалось в ряд, привлекая внимание с проходящей буквально в 5 метрах дороге: машины притормаживали и останавливались, потом подъезжали поближе посмотреть на своеобразное дефиле:
Тандемы на то и двухместные, чтобы была возможность посещать такие мероприятия со своими вторыми половинами (хотя все-таки у большинства на вакантном месте находилась дополнительная 30-ти литровая канистра)
Отправлено: 20.06.13 20:44. Заголовок: Движняк был довольно..
Движняк был довольно приличный, участники на тот момент (суббота до обеда) все продолжали прибывать.
Вот это чудо прилетело из Мадрида. Хозяин - милейший парень, между прочим, отец 4х детей:
На мой вопрос - где красил автожир, сказал, что прямо на фабрике, причем два раза уточняли, что цвет выбран правильно Зато ни с кем не спутаешь, везде, где только появится - его запоминают сразу. Все, кто наблюдает за прилетом, приветствуют вновь прибывшего. Конечно, многие знают друг друга не один год, и эмоции при встрече переполняют:
Отправлено: 20.06.13 21:33. Заголовок: И не зря, потому что..
И не зря, потому что практически все автожиры готовились к визиту в гости на соседний аэродром Кастельона. Взлет двух десятков аппаратов один за другим зрелищная вещь. На аэродроме две полосы, и с них взлетали поочередно: пока с одной взлетают, на другой уже готовятся включить раскрутку.
Отправлено: 20.06.13 21:38. Заголовок: Пока пилоты отсутств..
Пока пилоты отсутствовали, организаторы слета готовились к обеду. Сковорода (довольно внушительного размера, по фото не определить четко) для приготовления знаменитого блюда, которое местные очень уважают - "паэлья валенсиана". Что-то типа нашего плова, только с мясом и морепродуктами.
Отправлено: 20.06.13 22:00. Заголовок: Наконец-то более 70 ..
Наконец-то более 70 человек разместились за столами и сомкнули челюсти
Кто щелкал клювом (в том числе и я) места профукали, и ели отдельно от общего стола на улице. Паэльи на всех не хватило, и мы терпеливо ждали второго захода в тени деревьев.
Отправлено: 21.06.13 19:57. Заголовок: После обеда и сиесты..
После обеда и сиесты (куда ж без нее в Испании!) начали готовиться к одной забаве. Для начала выгнали специализированный под орошение фургон (с правым рулем и британскими номерами, но он дальше взлетки не ездит, поэтому регистрация побоку). Гус за руль, помощник открыл кран в баке, и через трубу, расположенную поперечно и всю пробуравленную мелким сверлом, потекла вода. Так, катаясь взад и вперед, Гус прибил пыль на всей полосе. Кстати, эта пыль - единственное, что доставляло неудобство зрителям.
Отправлено: 21.06.13 20:03. Заголовок: Луис вытащил на белы..
Луис вытащил на белый свет сделанное собственноручно приспособление для забавы, и торжественно стал объяснять принцип работы и условия аттракциона.
Хуан (в розовой майке на заднем плане, кстати, летает очень давно, когда еще Элы небыло в помине и Магни толком никто не знал) - поддержал какую-то дельную мысль коллеги:
Приспособление крепится на полосе довольно длинным колышком, забитым в землю. Внизу устройства имеется шарнир, который позволяет занимать горизонтальное положение этой красной стойке из пенопропилена. Для предупреждения отскока на башмаке был установлен магнит, удерживающий стойку в горизонтальном положении.
Сокровенный смысл всей забавы состоял в следующем: пилот пролетает над полосой, пытаясь сбить стойку колесом. Именно пролетает, а не едет по ней. В начале думали делать три захода, из них первый - пристрелочный, второй - сбивание левым колесом, третий - правым. Потом подумали, и решили, что будет те же три захода, но можно сбивать любой стороной или стойкой, только не хвостом.
Выставили арбитра с флажками, и желающие помериться силами пошли готовиться.
Отправлено: 22.06.13 12:24. Заголовок: Не обошлось без проб..
Не обошлось без проблем с материальной частью: у одного участника уже на раскрутке вырвало трубку тормоза, и аппарат стало разворачивать вбок. Пришлось сойти с полосы и экстренно решать проблему.
Отправлено: 22.06.13 12:28. Заголовок: Далеко не у всех пол..
Далеко не у всех получалось. Пилоты (местами даже инструкторы) пролетали выше стойки, или выполняли неверный заход на цель, в результате чего уже не оставалось места и времени для прицеливания.
Отправлено: 22.06.13 12:44. Заголовок: После соревнований р..
После соревнований решили расслабиться и пройтись над горами и побережьем, в который раз за эти пару дней потешить глаз . Солнце уже садилось, и на этом фоне вид заходящих на посадку автожиров - это что-то...
Отправлено: 22.06.13 12:53. Заголовок: На этом полетный ден..
На этом полетный день закончился, но не сам день: потом были ужин, поздравление победителя соревнований на точность, и снова разговоры, разговоры... Баиньки разошлись уже далеко за полночь.
Отправлено: 22.06.13 12:59. Заголовок: На следующий день, в..
На следующий день, в воскресенье с утра, все стали готовиться к убытию. Как по мне, конечно, быстро как-то свернулись, можно было хотя бы полдня еще потусить. Однако к обеду осталось менее 5 автожиров, все остальные разлетелись по домам.
Отправлено: 22.06.13 13:15. Заголовок: Все фото лежат здесь..
На этом праздник закончился, к обеду почти все разлетелись. На следующий год обещали встретиться снова, чтобы еще лучше провести эти два дня. Ближе к полудню и я двинулся в путь.
Отправлено: 22.06.13 13:30. Заголовок: Еще в субботу был ин..
Еще в субботу был интересный момент, когда после обеда отдельным личностям не сиделось, и летали над пляжем, распугивая парапланеристов и вертолеты береговой охраны. Хорошо, что я был на пляже в это время, и плохо, что не взял аппарат. Запечатлел на то, что было под рукой - телефон.
Отправлено: 24.06.13 12:11. Заголовок: Костя, спасибо! В сл..
Костя, спасибо! В следующий раз прошу в гости, надеюсь, что и свой закончу к тому времени и отвезу его туда, и еще товарищи подтянутся с другими моделями. Первый блин (т.е. слет), как говорится, ну сами в курсе .
Отправлено: 24.06.13 12:14. Заголовок: Классный отчет, на с..
Классный отчет, на сегодня, думаю, лучший на этом форуме. Дима, поздравляю с тем, что не поленился пропутешествовать на этот праздник жизни =) Но неужели ни разу там ни на чем слетать не получилось?
Интересно было бы понять, почуму там не было ни одного немца, да и вообще никого, кроме ELA и Magni
А что-нибудь еще, кроме сомнительного развлечения с поролоновым э-э-э... предметом, там в программе было?
Отправлено: 24.06.13 14:03. Заголовок: Спасибо Саша, сам ко..
Спасибо Саша, сам колебался какой-то момент (ехать - не ехать), но дух авантюризма победил Немцев небыло по нескольким причинам: Во-первых, их тут, мягко говоря, не любят (в общем). Конкретно тех людей из auto-gyro. То, как они поступили, взяв "дилерство" Элы. Вы посмотрите, у немцев даже дилера в Испании нет. Хотя и признают, что немцы шагнули далеко вперед. Во-вторых, национальный продукт - их гордость. Хорошего качества, полагаю, что и поддержка на уровне. Эмилио (один из сыновей основателя Элы, был на слете) знают все владельцы аппаратов лично, и могут в любой момент связаться с ним для оперативного решения возникшей проблемы. Как, например, прямо на слете один аппарат остался без тормозов, и вопрос был решен на скорую руку прямо там, в субботу вечером (все магазины закрыты). Представьте, что отечественный ВАЗ является прототипом БМВ, и качество их одинаково. И главного технолога ВАЗа вы знаете лично, и он отвечает на звонки, и решает ваши проблемы. Я думаю, выбор был бы в сторону отечественного продукта. Может в чем не прав - поправьте.
Полетать, к сожалению, не получилось. Слет был, как бы, больше для пилотов, чем для зрителей. И потом, времени было не совсем много.
Это относится и к вопросу о развлечениях. В субботу до обеда летали толпой на соседний аэродром, останавливались там на потрещать-покрасоваться. Потом обед, тихий час (реально жарко в это время и даже шевелиться неохота). Тем не менее, когда зрители-пилоты были на пляже, отдельные личности шныряли вперед-назад над пляжем, т.е. активность была даже в тихий час. А уже после 5 вечера решили попинать "поролоновый предмет" , а потом опять летали над горами-морем.
В воскресенье уже все готовились к отлету, уже не до забав было. До обеда 90% разлетелось. В общем, народ летал в удовольствие, без напрягов. Не все же из пилотов на побережье живут, и море видят не так часто. Вот и решили побалдеть, отдохнуть душой.. Я так думаю...
поддержка на уровне... прямо на слете один аппарат остался без тормозов, и вопрос был решен на скорую руку прямо там
Что характерно, сколько лет знаю эти АЖ, столько лет у них эти тормозные шланги и лопаются регулярно по несколько раз в году. И почему-то никто на заводе их до сих пор не заменил на более практичные
К сожалению, не успел узнать, их автожир по большей части стоял, и сами они были не в гуще событий.
Вполне возможно, что все ЭТО для них уже является частью быта, и драйва от этого уже не ощущается. Предпочтение отдается посидеть за столиком в кафешке.. Как в том анекдоте: приходишь на пляж, а там станки, станки... Мои предположения только.
Rotorplane
Л*С9Р5К1
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.01.12
Откуда: Россия, г. Жуковский
Классный репортаж! Искренне порадывался за парней. Спасибоо автору и Акробэтмэну за сайт, что я смог так проникнуться - размять обвисшие лопасти! Спасибо!.
Отправлено: 05.07.13 20:27. Заголовок: В продолжение темы. ..
В продолжение темы. Многие из участников GiroSpain на этот раз рванули до Венгрии. Вот несколько фото из фейсбука одного из участников (Хуана Карлоса на розовом Магни М22).
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет