Многие читатели нашего форума стесняются задавать свои вопросы публично и делают это по электронной почте. Это неудобно, т.к. вопросы в большинстве своем одни и те же, отвечать на них каждый раз одно и то же не очень удобно и отнимает много времени. Не надо этого стесняться - ответы на ваши вопросы, заданные на форуме, увидят и все остальные, пользы будет больше. К тому же, задавая вопросы публично на форуме, у вас есть возможность получить разные ответы от разных людей. Ну и не забывайте, что глупых вопросов гораздо меньше, чем глупых ответов.
Посему мы открываем эту ветку, в которой будут складываться вопросы и ответы, полученные в личной переписке. Многие вопросы касаются обсуждений, возникающих на соседнем форуме. Там, к сожалению, почти не осталось людей, имеющих достаточно знаний, опыта и здравого смысла, чтобы внятно и толково ответить на задаваемые вопросы. Чтобы уменьшить кол-во заблуждений, мы будем комментировать здесь наиболее важные моменты. Это поможет начинающим избежать ошибок и потерь времени и денег. Здесь будут публиковаться только первичные вопросы и наши комментарии. В случае необходимости развивать обсуждение какого-либо вопроса, убедительная просьба открывать для этого ветку с подходящим названием и в подходящем разделе. Вопросы, обсуждаемые в этой ветке, могут касаться любых
практических тем по автожирам, как по конструкции, так и по эксплуатации.
Вопрос 001:
какова схема установки дополнительного электрического топливного насоса и какую роль в ней играет жиклер в обратной магистрали? Ответ: дополнительный электрический топливный насос ставится просто параллельно основному. Современные топливные насосы имеют, как правило, встроенный обратный клапан, не допускающий обратного перетекания топлива через отключенный насос. Поэтому установка дополнительных обратных клапанов в схеме с дополнительным насосом не имеет смысла.
1. электродвигатель
2. щеточный узел
3. обратный клапан
4. крышка
5. впускной порт
6. рабочее колесо
Что касается установки жиклера в обратной магистрали топливной системы двигателей Rotax 912/914, то он предназначен не для выпуска в топливный бак "лишнего топлива", и не для стравливания избыточного давления топлива в магистралях, а в первую очередь для удаления из магистралей паров топлива, возникающих из-за перегрева топлива в магистралях над двигателем после выключения двигателя, что ведет к образованию паровых пробок. Через отверстие жиклера пары топлива стравливаются в топливный бак. А малого диаметра отверстия пропускная способность жиклера настолько мала, что при работе насосов не вызывает падения давления топлива, подающегося в карбюраторы, ниже рабочего. Номинальный диаметр этого жиклера для 4Т Ротаксов указан в документации по двигателю - 0.35 мм.