Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Попробуй задать вопрос так, чтобы он стал понятен. Не надо стесняться написать побольше букв, приложить картинки или ссылки на них. Интересно было бы посмотреть, что это за шарнир с пальцем
В идеале стоит еще упомянуть, чем вызван такой вопрос
ЗЫ: Анонимность не приветствуется на этом форуме. Постоянный участник форума обязан заполнить свой профиль. В этом есть дополнительные плюсы для участников, т.к. это открывает доступ к закрытым разделам форума. Тебе, в частности, может - если случится чудо - оказаться полезным что-нибудь из 9 раздела
Отправлено: 06.07.13 15:23. Заголовок: в сообщении № 65 при..
в сообщении № 65 пример втулка хавка , крепление втулки к мачте с помощью щек с плоскими пружинящими пластинами, вот под этими пластинами и находится каленый палец проходящий через обе щеки , как сюда приделать фото пока незнаю
Гера, дорогой, ну посмотри на свое сообщение и подумай: вот зашел на форум человек, который не в курсе всей истории этого форума. И как он поймет, что это за "сообщение №65"? Надо хоть название ветки писать, в которой оно есть. А вообще хорошим тоном явл. включать ссылку на цитируемый текст или место, на которое ссылаешься.
Палец этот, называемый в народе "слайдер", то бишь "скользящий", совсем не ф14 мм, он и не мог быть метрического размера, т.к. в АЖ SparrowHawk все размеры, кроме двигателя - дюймовые. Диаметр этого пальца 1/2 дюйма, твердость HRC30-32.
Георгий-49 пишет:
цитата:
как сюда приделать фото пока незнаю
если хочешь вставить фото из интернета, жмешь на фото правой кнопкой, жмешь "копировать URL картинки, потом идешь сюда, жмешь 16-ю кнопку слева в ряду кнопок над полем сообщения ("картинки из интернета") и вставляешь скопированный адрес картинки между двумя тегами [ img]то есть вот сюда[ /img].
А вообще, если пишешь на форуме, надо привыкать делать это аккуратно и так, чтобы другим было удобно. Это не сложно, было бы желание.
И еще - личная просьба: не называйте честный АЖ SparrowHawk этим плебейским словом "хавк". Если уж на то пошло, то слово hawk читается "хок", соответственно, в английском название аппарата звучит как "спэроу хок", если кому не нравится "Чижик".
Отправлено: 11.07.14 21:34. Заголовок: Саш, рассуди. Мне до..
Саш, рассуди. Мне доказывают, что на оригинальном двухместном Доминаторе, как и на Твисте, в статике, при полностью взятой на себя ручке управления ротор достает до хвоста, а когда хаб ложится на упор, то лопасть и вовсе проходит ниже верхнего края хвоста. Я говорю что такое не может быть. Я прав или нет?
Отправлено: 11.07.14 22:12. Заголовок: И на оригинальном ..
И на оригинальном "Домике", и на "Твисте", и на "Чижиках" ротор при взятой на себя ручке опускается ниже верхнего края хвоста до полуметра. Чуть меньше - на МТОспорт и на "Калидусе". Это нормально, иначе невозможно обеспечить достаточное открытие ротора для докрутки на разбеге. Из-за этого пилоту АЖ важно с самого начала выработать рефлекс держать ручку от себя, если обороты ротора ниже определенного порога. На "Домиках" и "Твистах" из-за этого раскрутка начинается с ручкой от себя, а начиная со 100-120 оборотов добирается на себя, полностью - на оборотах не ниже 160, когда ротор уже гарантированно не достанет до хвоста.
Отправлено: 12.07.14 08:16. Заголовок: Года три назад в Авс..
Года три назад в Австралии снесли ротором хвост на МТО при разбеге с недокрученным ротором, так после этого на амерском форуме было много визга насчет внести в нормы годности требование, чтоб ротор ни при каких не доставал до хвоста. Визжали исключительно чайники (многие из них - с приличным многолетним налетом блинчиком строго по фарватеру, таких хватает). Понимающие крутили пальцем у виска, поскольку введение такой нормы превратило бы все приличные АЖ в паркетники с длинным разбегом.
Отправлено: 12.07.14 19:40. Заголовок: Не факт. Возможно, к..
Не факт. Возможно, конфигурация предмета принципиально не допускала докрутки на разбеге с низких оборотов, такое бывает. Обычно при облете аппарата незнакомой конфигурации используются методики, предохраняющие от касания хвоста. Там, видимо, об их существовании никто не знал. Что вовсе не удивительно.
Отправлено: 25.06.20 13:31. Заголовок: Добро пожаловать на ..
Добро пожаловать на форум.
1) правильная фамилия БенсЕн 2) втулок у него было несколько, первые давно никому не интересны, т.к. конструкция морально устарела. Последние - т.н. offset gimbal rotorhead, т.е. карданная втулка с офсетом. Они сейчас в разных вариациях на всех автожирах используются, т.ч. если ради интереса - подойдет почти любая. У меня есть чертежи нескольких таких вариантов, но заниматься их публикацией пока времени нет, да и большого желания. Втулка одноместного "Доминатора" - один из самых удачных деривативов втулки Бенсена:
Спасибо большое. Эти чертежи у нас с ребятами есть. Мне подсказали, что у вас на форуме есть втулка Бенсена которую легко выточить. Только под подшипники точить надо. Доминаторская втулка очень сложная. Видел где то втулку, там боковинки на чем качельный болт вращается в игольчатых подшипниках крепятся не сверху к корпусу главного подшипника а по бокам прикручиваются. Хотелось бы, как можно проще. Я несколько дней читаю про автожиры. Прошу извинить за неграмотное описание.
Отправлено: 25.06.20 21:38. Заголовок: 1) разница в сложнос..
1) разница в сложности изготовления там минимальная. Она имела значение 40-50 лет назад, когда фрезерный станок был один на 200 км в округе. 2) втулку нужно делать тогда, когда понятно, какой ротор на нее будет ставиться 3) ротор нужно собирать или покупать тогда станет понятно, на какой АЖ он будет ставиться ---->> если вы собираетесь строить АЖ, начинать нужно с постройки "рамы на колесах", а не с втулки ротора Ну и - чертежи именно втулки Бенсена у меня где-то в архиве, рыться там сейчас нет возможности. Если к тому времени, когда вы поставите свой проект на колеса, не передумаете, тогда пороюсь и найду.
Здравствуйте. Захотелось собрать автожир. Возникли некоторые вопросы. Я в авиации не силен. 1 . Болт AN6-46 в роде 9.96мм диаметром. Подшипники игольчатые внутренним диаметром 10мм как быть? Будит люфт. Может есть болты на 10мм диаметром? 2. Где можно прочитать о дюймовых болтах американских? Длинна тела болта длинна резьбы. 3 из каких труб диаметром и какой стали можно сварить управление доминаторское. Саму ручку и рогатку с шс подшипниками которая? Какие допустимые люфты в этом управлении во втулках самих?
Отправлено: 22.12.20 23:38. Заголовок: AN6 - число 6 означа..
AN6 - число 6 означает что диаметр тела болта составляет шесть шестнадцатых долей дюйма. 6/16*25,4 мм = 9,525 мм Можно использовать метрические подшипники, но тогда необходимо делать переходные втулки, либо переходить на метрический крепеж. Но тут нужно быть внимательным с достаточной прочностью. Все зависит от типа нагрузок узла, где вы хотите произвести замену. Труба из доступных это Ст20. У нее не плохой ассортимент и не высокая цена. Люфтов в управлении быть не должно.
По размерам тел и резьбы AN болтов я скину вам файлик где все наглядно и понятно расписано, если пришлете мне пустое письмо на marcons@mail.ru
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет