Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 10.01.13 16:12. Заголовок: DAMIR пишет: как &..
DAMIR пишет:
цитата:
как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"?Никак не могу понять...
Что-бы понять, надо годика 2-3 посидеть на автожирных форумах, хотя-бы почитать внимательно о работе каждого узла автожира и такие вопросы отпадут сами по себе. Если Вы решили строить, то покупайте чертежи любимой модели, стройте и летайте, о вибрациях там за Вас уже все решено и испытано.
Отправлено: 11.01.13 16:37. Заголовок: DAMIR пишет: как ..
DAMIR пишет:
цитата:
как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"
Примерно так же, как и на одноместных. Передняя мачта тандема и траверз внизу, на который она крепится, имеют собственную упругость и демпфируют вибрации.
А вся двухмачтовая система не является абсолютно жесткой в плане, т.к. это не треугольник, а about трапеция.
Стоит отметить, что несмотря на то, что стандартная двухмачтовая система "Доминатора" работает вполне прилично, слайдер во втулке ротора для такой системы весьма желателен.
Слайдер - скользящая ось, чаще всего - ось шарнира по крену. Он позволяет при грамотном применении уменьшить продольные толчки от ротора в случае, когда мачта в продольном направлении чрезмерно жесткая или конструктивно поглощение продольной составляющей роторной вибрации за счет упругости мачты невозможно или нецелесообразно. Первым у автожирщиков слайдер использовал, наверное, Ч.Бити лет сорок назад. Потом ими активно занимался Эрни Бойетт. Продольный слайдер использовался в "Чижиках".
Обычно слайдер с двух сторон подпирается пружинами, которые возвращают его в среднее положение.
Это типовой продольный слайдер:
Мэтр французского АЖ-строения Ксавье Аверсо в своих втулках использует слайдеры и продольного, и поперечного каналов. Черные диски на осях - тарельчатые пружины (пружины Бельвиля):
Всё предельно ясно.Можно вас попросить рассказать о наиболее распостранённых методах "борьбы" с вибрацией на мачте,наряду с слайдером и "мэджик бушем".Думаю,будет интересно не только мне.Заранее благодарен.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет