Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Маленький автожир все равно вряд ли будет летать далеко и высоко, поэтому из приборов на нем необходимы: - указатель оборотов ротора - приборы контроля работы двигателя - указатель скорости - указатель скольжения
Навигация - по карманному GPS. Высотомер и вариометр для обычных полетов в районе аэродрома не нужны, т.к. до высоты 200-300 метров при полетах по ПВП и высота, и подъем-снижение видны без всяких приборов. Если уж когда захочется забраться повыше или оценить качество аппарата на планировании и его скороподъемность - взять маленький наколенный приборчик у парапланеристов, Brauniger или аналогичный. Даже указатель скорости нужен на таком аппарате только для начинающего, пилот с налетом больше 100 часов скорость на открытом аппарате нормально чувствует и без приборов. На худой конец поставить ротаметр, он стоит здесь 35-40 долларов.
amba
постоянный участник
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 03.04.12 20:54. Заголовок: Например такой,четыр..
Отправлено: 04.04.12 09:27. Заголовок: В предыдущем моем от..
В предыдущем моем ответе есть ссылка, по которой их можно купить с оплатой чз PayPal
Только строить АЖ надо начинать не с фишек и мулек, а с выбора определяющих комплектующих и постройки рамы. А еще лучше - с поездки туда, где можно потрогать руками живой аппарат и полетать на нем.
Обсуждение экспериментов с ротаметром перенесено сюда
amba
постоянный участник
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 10.04.12 19:27. Заголовок: Интересно как пилот ..
Интересно как пилот этой птички управляется с ней в полете? Приборной панели вообще нет.Видимо даже обороты ротора не в почете не говоря про координированный разворот и т.д. http://spox.ru/uploads/classification/cards/autogyro_1.jpg
Правильный разворот пятой точкой чувствуется безо всяких приборов :) На таких пепелацах обычно стоит спартанский минимум. Просто на обложке к чертежам доска приборная не обозначена
amba
постоянный участник
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 10.04.12 21:27. Заголовок: Я знал что,строящий ..
Я знал что,строящий его обязательно откликнется в защиту А есть у Вас фоты приборок,кто ,что ставит?
... из приборов на нем необходимы: - указатель оборотов ротора - приборы контроля работы двигателя - указатель скорости - указатель скольжения
Склоняюсь к приобретению приборов MGL: 1. скорость и высота: комбинированный ASX-2 2. мониторинг Ротакс 503: универсальный Е-1 3. обороты ротора: RV-3
Хотел бы узнать мнение тех, кто уже знаком с этими приборами, насколько удачен мой выбор (из расчета, что планируются ставиться на Gyrobee)? Как они в плане читаемости? Может, поменять на классику со стрелками?
Черно-белые приборы от MGL читаются не очень. В кабине - вообще плохо, в открытом аппарате - терпимо. ASX-2 мне не понравился тем, что у него высота и скорость никак не разделены и постоянно путаются, особенно при полете на малых высотах. Я бы, наверное, в кач-ве указателя скорости поставил стрелочный будильник, высотомер или не ставил бы вообще, или тоже стрелочный (в большинстве стран он явл. обязательным для ПВП). С прибором Е-1 дела не имел, хотя присматривался. В принципе он вполне отвечает нашим нуждам. Обороты ротора - вполне достаточно и RV-1, т.ч. это на выбор строителя. Есть еще Red Lion DETAK-8, который обычно штатно стоит на "Доминаторах".
Отправлено: 27.02.13 10:22. Заголовок: Приборы на доминатор 1x
На одноместный доминатор склоняюсь к приобретению следующих приборов: 1. Обороты ротора + обороты двигателя. MGL VELOCITY RPM IND 3-1/8" click here 2. Температура двигателя РМЗ-550. Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO click here 3. Датчик топлива. ВАЗ-2106 4. Указатель скорости. NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 click here 5. Высотомер TASKEM 5000 DIGITAL ALTIMETER click here 6. Указатель скольжения. NON TSO SI-2Q SLIP INDICATOR click here
При подборе приборов исходил из того, что данный аппарат будет летать в основном в районе аэродрома. На нем будут отрабатываться навыки пилотирования. Хотелось бы узнать мнение тех, кто летает.
Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO
А он температуру чего меряет?
цитата:
Указатель скольжения. NON TSO SI-2Q SLIP INDICATOR
Шарик на автожире, тем более открытом, - лишняя деталь. Вместо него на АЖ ставится нитка-колдунчик, он ничего не стоит и гораздо полезнее для полетов на АЖ.
Высотомер я бы ставил обычный стрелочный барометрический, напр., той же фирмы Falcon. К нему не нужно подводить электричество и в паре с указателем скорости они будут на приборной доске смотреться гармоничнее.
цитата: Цифровой индикатор температуры двигателя фирмы KOSO
А он температуру чего меряет?
Температура снимается с выхлопного коллектора
AcroBatMan пишет:
цитата:
на АЖ ставится нитка-колдунчик
Можно поподробнее про ниточку. Ранее слышал о ней, но видеть не приходилось
AcroBatMan пишет:
цитата:
Высотомер я бы ставил обычный стрелочный барометрический
В однострелочных приборах меня не устроила цена деления. С двухстрелочными приборами есть ли вероятность снять неправильные показания, так как приборная панель находится на ощутимом расстоянии от глаз + вибрации? Ну и цена. Мысль о 350$, которые нужно выложить за высотомер вызывает колики. Начинаю думать в сторону ВД-10
По указателю скорости NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 подскажите, с чего данный прибор снимает показания? ПВД или Вентури?
Это хорошо. Хотя еще лучше было бы иметь еще и температуру головок цилиндров.
jj пишет:
цитата:
Можно поподробнее про ниточку. Ранее слышал о ней, но видеть не приходилось
Вы просто не знали, для чего она
Шарик - прибор инерционный, нитка - аэродинамический. Для АЖ это интереснее. Он показывает направление набегающего потока относительно строительной оси аппарата.
jj пишет:
цитата:
В однострелочных приборах меня не устроила цена деления.
Если вы про этот, то унего две стрелки, как у всех. Вторая просто спряталась за первой. Цена деления там такая же, как у всех обычных будильников:
Цена деления там такая же, как у всех обычных будильников. Что касается этой цены: вы пока вряд ли точно представляете, для чего вам вообще нужен высотомер В нашем деле на высотах до 200-300 метров над землей на него смотреть вообще не надо, надо смотреть на землю. А выше цена деления особо роли не играет. Но платить 300 баксов за высотомер для мелкого АЖ - действительно, роскошь. Т.ч. ВД-10 - самое то, что надо. Он ничем не хуже, зато купить можно (пока) в разы дешевле амерского.
цитата:
С двухстрелочными приборами есть ли вероятность снять неправильные показания, так как приборная панель находится на ощутимом расстоянии от глаз + вибрации?
Вибраций там особо не будет, стрелки разной длины и толщины, попутать их сложно. Я ни разу на высотомерах не ловил себя на том, что попутал стрелки.
цитата:
По указателю скорости NON TSO 3-1/8" AIRSPD ASI150K-3 подскажите, с чего данный прибор снимает показания?
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет