Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 22.02.17 20:58. Заголовок: На головке прикручен..
На головке прикручен ведомый шкив с колличеством зубьев 108 вроде. Под все ротора идет как бы стандартная головка, а по логике вроде, чем больше ротор, тем больше должен быть этот шкив? для того чтобы сохранить кардан например. И еще приводной ремень с 6ю ручьями нужно ли увеличивать с 6РК допустим до 7РК или 8РК? при применении механизма сцепления конечно и с нижним шкивом с ручьями. С натягом ремня для раскрутки больше экспериментировать не буду с большим ротором это не проходит.
Отправлено: 22.02.17 21:20. Заголовок: Отдельно от остально..
Отдельно от остального размер зубчатого венца на втулке ротора значения не имеет. Имеет значение общее передаточное отношение от коленвала на ротор. Если есть желание докручивать ротор на разбеге, то это общее передаточное отношение должно быть таким, чтобы оборотам ротора для начала разбега соответствовали такие обороты двигателя, которые позволят аппарату начать движение с учетом уже существенного на этот момент сопротивления ротора. В нашем случае - грубо: 180-200 об/мин на роторе --->> 3600...4000 об/мин на двигателе. Т.е. общее передаточное отношение 1:20. Передаточное отношение от бендикса на венец n2= 9:108=1:12 Передаточное отношение на твоем двигателе от коленвала на вал винта n1=? Передаточное отношение с вала винта на кардан n3 --->> это отношение диаметров шкивов Если угловой редуктор 1:1, то общее передаточное получаем умножением n1*n2*n3
Что касается приводного ремня, то для 30-футового ротора увеличением кол-ва ручьев поликлинового ремня ты мало чего добьешься. Там по уму надо ставить два клиновых ремня, как на Magni и "Ксенонах".
Ну, а нежелание экспериментировать с натяжением ремня - дело, конечно, хозяйское. Пусть с ним экспериментируют те, кто имеет достаточно терпения и упертости, чтобы получать максимальный результат.
Отправлено: 23.02.17 11:34. Заголовок: Саш! С натяжением ре..
Саш! С натяжением ремня больше 160 оборотов не получается даже если жму 2я руками, но там всплыло много другого. Например при резком выключение раскрутки бендикс не успевает отключиться от зацепления со шкивом и если есть тормоз верхнего шкива на двигателе, то ремень режется этим тормозом на лапшу. Если не ставить тормоз идет подкручивание приводного вала в полете, эффект тот же. Никакие ограничители изгиба ремня не помогают. При подкручивании вала сложно включить раскрутку приходиться останавливать двигатель. Много ремней разных фирм пробовал, но зимой застывают все сохраняя свою форму. У Чижика ремень всегда натянут и раскрутка получается довольно плавная. Механизм сцепления я сделал еще в 2013г и только сейчас хочу установить. А у кого получилось раскрутка 30ф ротора до 200 оборотов на поликлиновом ремне на долговременной основе?
Отправлено: 23.02.17 12:08. Заголовок: Из этих шкивов, кото..
Из этих шкивов, которые имеются проточить под клиновые не получиться, надо точить новые, а вот ручьи на гладком шкиве я уже сделал. Теперь на обоих шкивах ручьи. Прижимной пятак чугунный увеличенного диаметра до 125мм
С натяжением ремня больше 160 оборотов не получается даже если жму 2я руками
цитата:
при резком выключение раскрутки бендикс не успевает отключиться от зацепления со шкивом
`
цитата:
Никакие ограничители изгиба ремня не помогают.
цитата:
Много ремней разных фирм пробовал, но зимой застывают все сохраняя свою форму.
Гер, ты кому это рассказываешь? - на "Твистах"-то почему-то эти проблемы решились. Бендиксы вовремя отскакивают, ремни не дубеют, ограничители ограничивают. Но добиться всего этого удалось путем внимательной доводки системы.
У тебя, например, из-за особенностей проводки троса включения раскрутки потери на сопротивления в ней довольно большие, поэтому и жмешь двумя руками без большого успеха. В этом случае тебя "прижимной диск увеличенного диаметра" не спасет - прижимать-то его с тем же усилием придется. А перегреваться при проскальзывании он будет быстрее, чем ремень.
Отправлено: 23.02.17 17:29. Заголовок: Есть небольшой опыт ..
Есть небольшой опыт настройки раскрутки гибким валом и гидравликой. Тонкая система, что одна, что другая. Чуть пережал ремень - привод подкручивает постоянно, чуть отжал больше нормы - не крутит до нужных оборотов. Нужно сначала начать (имеется ввиду, что передаточное посчитано правильно): разобрать - вымыть - смазать бендикс так, чтобы под собственным весом падал, ход троса, состояние шкивов (помыть - почистить и высушить досуха), ремень, его натяжение в отпущенном и зажатом состоянии. Короче, кропотливая работа. Постепенно, шаг за шагом, все решится. Попробуйте установить ремень заведомо пережатый, наверняка, так сказать - сколько раскрутка выдаст?
Отправлено: 23.02.17 17:58. Заголовок: С 28Ф ротором более ..
С 28Ф ротором более менее все работает до 200 оборотов, с 30ф намного хуже. обор дв 1400:2.46(редуктор)х 1.3(верхний шкив)х1.7(угловой рудуктор):12(кардан)= 104 оборота на холостом ходу до этих оборотов сил хватает дальше нет,но раскрутить все таки возможно. Хотелось бы без проблем до 200. Поэтому и ставлю сцепление, а возможно и докрутку за одно. Дальше видимо придется ставить клиновые ремни , тормоз отпадает сам по себе с применением сцепления.
С 28Ф ротором более менее все работает до 200 оборотов, с 30ф намного хуже.
У них потребная мощность для раскрутки примерно одинаковая: диаметр SC больше, но за счет положительной крутки DW28 требует примерно такой же мощности на оборотах выше 120-130, что и 30-футовый SC. SC30 имеет бОльший момент инерции, поэтому требует более аккуратного включения от начала раскрутки до синхронизации ротора с двигателем.
Отправлено: 23.02.17 22:44. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию. Я просто сравнил работу своей раскрутки с Корнеевской, та больше понравилась. И еще про венец у фирменного не было ни какой выработки а при замене на венец от оки выработка наблюдается возможно последние не подкаленые?
Отправлено: 24.02.17 08:43. Заголовок: Я просто сравнил раб..
цитата:
Я просто сравнил работу своей раскрутки с Корнеевской, та больше понравилась.
Скорее всего, с ней просто дольше и внимательнее возились. При тщательной настройке они будут работать одинаково хорошо. Я бы даже сказал, что ременное сцепление проще и передает больший крутьмомент. Самая эффективная и неубиенная раскрутка, которая мне попадалась, была на "Ксеноне" - гибкий вал и два клиновых ремня. Ротор (клон роторов AirCopter Долеака) диаметром 8.80 м легко крутило до 260 об/мин. За те 300 часов, что я за год налетал на черном "Ксеноне", не было никаких намеков на проблемы с раскруткой, кроме 2-3 случаев зависания бендикса в верхнем положении из-за загрязнения его оси при полетах в очень пыльном окружении. Макс уже писал, что при осмотре бендикс должен легко опускаться вниз под собственным весом.
цитата:
при замене на венец от оки выработка наблюдается возможно последние не подкаленые?
Похоже, что да, венцы от "Оки" менее твердые. Другими причинами могут быть установка оси бендикса с небольшим перекосом отн. оси вращения втулки и недостаточная жесткость крепления стакана бендикса к рычагу втулки. В последнем случае перекос может быть незаметен при осмотре, но появляется под нагрузкой при включении раскрутки.
Для уменьшения износа венца имеет смысл время от времени обрабатывать зубья венца XADO и смазывать .
Отправлено: 24.02.17 11:17. Заголовок: У меня сложилось мне..
У меня сложилось мнение(возможно и неверное) что натяжение ремнем получиться только с применением пневмоцилиндра , насоса,клапанов и т.д, которые позволяют уйти от больших перемещений рычагов и проскальзования ремня при натяжении. При использовании сцепления с ходом всего 0.5мм все это отсутствует, но появляется что то другое. Хотелось бы услышать критику при применении узла сцепления, минусы и плюсы (если такие имеются)
Два одинаковых бендикса у одного есть механизм не позволяющий быстро выскакивать из зацепления. Когда то писали на форуме сейчас найти не могу, но то что один выскакивает даже не один раз за раскрутку могу подтвердить. На первом автожире это было, Саш может вспомнишь, но там Игорь в основном сидел впереди. [URL=http://shot.qip.ru/00Sl60-47nKaaTua/][/URL вот на этом автожире стоял доработанный бендикс. Сейчас я сомневаюсь нужна ли такая доработка.
Отправлено: 24.02.17 13:23. Заголовок: Если бендикс без наг..
Если бендикс без нагрузки то и будет выскакивать. А по поводу хода ручки - у меня с гибким валом был гимор по поводу малого хода троса. Получалось или недожимал ремень (до 120 оборотов максимум крутило), или ремень не ослаблялся в достаточной степени и привод постоянно работал. Нужно смотреть, где есть возможность изменить плечо на приводе: сама ручка, или может, проще на приводе ролика прижимного. Я у себя так поборол.
Отправлено: 24.02.17 13:34. Заголовок: Все работает супер. ..
Все работает супер.
avimak
постоянный участник
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 01.12.14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 02.03.17 08:04. Заголовок: На счет недостатка ..
На счет недостатка величины хода и усилия передаваемого ручкой включения раскрутки . А что мешает ставить не велосипедную ручку а самодельную с большим плечем и ходом ? Если кисти не хватает для величины хода , можно сделать чтобы ручка вообще откидывалась на 180 гр. Вот тут уж можно будет вообще получить избыточное усилие прижима. По крайней мере это гораздо легче чем переделывать всю раскрутку.
Отправлено: 02.03.17 12:33. Заголовок: Совершенно верно, у ..
Совершенно верно, у меня тоже была такая идея, но как крайняя мера. В итоге, после настройки, обошелся штатной велосипедной. А вот самодельную такую серьезную видел на Твисте, где-то в видео проскакивало.
Вот, нашел. Ручка может и не самодельная, а крепление и прочее изменено.
Отправлено: 02.03.17 12:40. Заголовок: А я что-то не помню,..
А я что-то не помню, чтоб мы на раскрутку самодельные ручки делали. На тормоз ротора - да, а на раскрутку велосипедные не использовали, подбирали ижевские мотоциклетные, у них и ручка подлиннее, и соотношение рычагов (рука-трос) подходящее получилось. Там смысл в том, что надо оценить ход прижимного ролика и передаточное отношение между ходом ролика и руки подбирать исходя из этого отношения.
Отправлено: 07.03.17 21:14. Заголовок: Саш! А на Ксеноне ра..
Саш! А на Ксеноне раскрутка включается натяжением ремня или сцеплением? Подобрал себе ремешки как раз убираются на шкиве и по мощности с запасом. ручка с ходом троса 45мм
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет