Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Подскажите, пожалуйста, для открытого, двухместного АЖ (парта) с сухим весом около 230кг, а предполагаемым полетный 450кг, достаточно будет силовой установки с мотором Субару EJ-18 с авиаконверсией от Виноградова (редуктор I =2.35)? Изначально АЖ проектировался под СУ на базе мотора BMW, на ней же и облетывался. И еще, не знаете ли Вы, вот этот мотор Субару EJ-18, какую имеет мощность и какую с него можно снять тягу? Просто в разных источниках разная информация. Мощность этого двигателя на разных сайтах меняется от 103л/с до 120л/с. Что из этого реально?
EJ-18 обычно считается с мощностью 115-120 л.с., соотв. на винте 1.75 можно ожидать тягу не ниже 240-250 кг. Однако в случае парты, особенно открытой, потери на винте намного (намного!) выше из-за большего затенения винта сидящими впереди организмами и тем, на чем они сидят. Поэтому открытые парты летают хуже всех остальных конфигураций, т.ч. сложно ожидать, что ваша станет в этом смысле исключением. Тяга винтомоторной установки ведь складывается не только из мощности движка и возможностей винта. С одной и той же ВМУ при одинаковом полетном весе парта и тандем, трактор и толкающий АЖ будут летать по-разному. В вашем случае у меня есть два соображения:
1) маловероятно, что с двигателем EJ-22 вес пустого будет 230 кг. Интересно было бы взглянуть на весовую сводку. 2) если вес пустого все же близок к заявленному, то взлететь аппарат взлетит без проблем, но летать будет медленно, качество на планировании будет заметно ниже по сравнению с одноместными или тандемом. И - самое главное - все это только в случае приличного ротора с известными характеристиками. Существенно улучшить ситуацию может установка носового обтекателя и капотирование двигателя.
Еще один существенный момент, который лучше проработать заранее: парта требует больше внимания к продольной устойчивости по тангажу, чем другие конфигурации АЖ. Это связано в т.ч. с тем, что все основные массы расположены близко к ЦТ аппарата, т.е. момент инерции аппарата вокруг ЦТ меньше, чем у тандема. Проще говоря, парта легче вращается вокруг ЦТ, чем тандем ( шар проще вращать, чем гантель той же массы). При недостаточном демпфировании по тангажу (недостаточном моменте горизонтального стабилизатора) такой аппарат может быть опасно склонен к продольной раскачке.
Tolip
П2
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 22.07.11 22:11. Заголовок: ...
Admin пишет:
цитата:
маловероятно, что с двигателем EJ-22 вес пустого будет 230 кг. Интересно было бы взглянуть на весовую сводку.
Мы говорим о двигателе EJ18. С весовыми параметрами, я действительно, вероятно погорячился. Заявленный полный вес СУ на базе Субару EJ-18 с редуктором, жидкостями, глушаками и т. п. – 120кг. АЖ пока точно не взвесили, но его вес точно не превышает 100-150кг (Поднимаем вдвоем запросто). И того получается: Предполагаемый сухой вес АЖ = 150кг(планер) + 120кг(СУ) + 15кг(МВВ)+20 кг(лопости) = 305кг. Предполагаемый полетный вес = 305кг(сухой вес) + 170-180кг(вес двух пилотов)+ 40кг(топливо) = 515-525кг. На следующей неделе планируем все взвесить. Тогда все предположения и проверим. Считаете, что мощности такой СУ для подобного аппарата будет не достаточно?
Admin
администратор
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 28.12.10
Отправлено: 22.07.11 22:59. Заголовок: Tolip пишет: Мы гов..
Tolip пишет:
цитата:
Мы говорим о двигателе EJ18.
Да, извините, о своем задумался. Правда, весят они примерно одинаково.
Tolip пишет:
цитата:
вес точно не превышает 100-150кг (Поднимаем вдвоем запросто).
Можно я немного позанудствую? В нашем деле желательно привыкать обращаться с цифрами и фактами по возможности аккуратно. 100 и 150 в данном случае - слишком большой разброс. "Поднимаем вдвоем" - еще больший, мягко говоря, разброс. Если вы штангисты - это наверняка много. Если вьетнамцы - обнадеживает Еще одна существенная деталь для аккуратного анализа перспектив аппарата: а вы его поднимаете в какой комплектации? С ротором и втулкой? С установленным аккумулятором, приборами и т.п.? По мелочам доп. веса может набраться неожиданно много, поэтому я и трындю постоянно: делайте весовую сводку. Это ведь несложно: простая табличка в Экселе или в тетрадке, в одной колонке список компонентов, в другой - их ожидаемый вес, в третьей - реальный, когда станет известен. Это во-первых дисциплинирует, во-вторых позволяет накапливать опыт. Если за вашим первым аппаратом последует второй, вероятность ошибок будет меньше, точность оценок и прогнозов - выше. В нашем деле одно из главных качеств, которое в себе нужно суметь включить и закрепить - способность отличать желаемое от реальности и умение относиться к полученным результатам осторожно. Согласитесь, что гораздо приятнее изначально относиться к ожидаемым результатам слегка критически. Вы не представляете, сколько радости это доставит, когда аппарат полетит лучше, чем вы рассчитывали. А вот как портится настроение, когда он вопреки ожиданиям не летит ни фига... В общем, посчитайте аккуратно, по возможности взвесьте то, что можно.
А пока, опираясь на предложенные цифры, 515-525 кг, можно осторожно сказать, что при таком весе понадобится ротор 29-30 футов и тяга 210-220 кг, тогда можно рассчитывать на полеты. С тягой 240-250 кг - на приличные полеты. Только не путайте: здесь речь идет только о "приличных" полетах с точки зрения нагрузки на ометаемую и тяговооруженности, и никак не о качествах самого аппарата по устойчивости, управляемости и т.п., это отдельная история.
Tolip пишет:
цитата:
15кг(МВВ)+20 кг(лопости)
1) что такое МВВ? 2) лопасти пишутся чз "а". 3) несмотря на это, весят они больше. 28-футовый ротор DW весит 28 кг. 30-футовый RAF - 38 кг. 30-футовый SC - 45 кг.
Tolip
П2
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 22.07.11 23:14. Заголовок: МВВ – это не Междуна..
МВВ – это не Международный Валютный Взнос , а Маршевый Воздушный Винт.
Со всем выше сказанным абсолютно согласен. Просто очень тороплюсь получить желаемую информацию. И тут Вы правы - нужно стремиться к отображению объективной реальности. По сему, пока все не взвешу, ни чего о весе говорить не буду. Спасибо за расклад и про лопАсти..., (когда спешу, часто допускаю ошибки…
Парту взвесили. Получилось следующее: Общий вес 107,2 кг. Это при том, что на АЖ не установлена СУ, радиатор, аккумуляторная батарея, лопАсти, бензобак, не заполнены жидкости (гидравлика в раскрутке, тормозная жидкость с системе тормозов.)
Admin
администратор
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 28.12.10
Отправлено: 29.08.11 15:26. Заголовок: Надо бы теперь соста..
Надо бы теперь составить весовую сводку, вписать в нее уже известные цифры и оценить более-менее приблизительно те, что еще неизвестны. Массы отсутствующих пока элементов вполне можно оценить с точностью до 1 кг. В результате вы получите вес пустого аппарата с погрешностью 8-10 кг, это уже позволит делать прогнозы насчет тяговооруженности аппарата и необходимого диаметра ротора.
Tolip
П2
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 29.08.11 18:53. Заголовок: Ок. Займусь этим в б..
Ок. Займусь этим в ближайшее время...
amba
постоянный участник
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 10.04.12 09:02. Заголовок: Кто может подсказать..
Кто может подсказать, в какую формулу нужно цифры вставить,чтобы размеры ротора посчитать? И откуда появляется нагрузка на ометаемую?Она я так понимаю не универсальная и наверно будет отличаться для разных моделей роторов. Я пытаюсь вписаться в 115кг+90пилот+15бенз=220кг полный взлетный вес.
alexcrazy
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
220кг./8,5кг./кв.м.=25,88м2 площадь ометаемой поверхности ротора, радиус (диаметр ротора) считается по формуле
S = пи * R2 Где S — площадь круга, R — радиус круга. 25,88=3.14*R2 отсюда R2 равно 25,88/3,14=8,242 м. корень из 8,242 примерно 2,88 м.*2=5,76 м. Диаметр ротора примерно 5,76метра. Вроде как то так, если ошибся админ поправит .
Спасибо. Хотелось бы разобраться ,как получилась нагрузка на ометаемую 8.5? Во первых все кто приводит цифры по нагрузке на ометаемую делят их для одноместных(легких) и двухместных(тяжелых)Я думаю что это деление условное,упрощающее строителю выбор ротора. И это деление имеет разные цифры хотя бы на данной ветке и на соседнем форуме.
На самом деле нагрузка на ометаемую наверно зависит от аэродинамических показателей конкретного ротора(его конструктивных особенностей)и должна способствовать эффективному раскладу сил действующих на "макароны" превращая их в реальный ротор?
amba
постоянный участник
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 13.03.12
Отправлено: 19.04.12 23:08. Заголовок: Так, что неужели, ни..
Так, что неужели, никто даже ссылкой не поделиться,где почитать??????
Отправлено: 21.04.12 08:12. Заголовок: amba пишет: в какую..
amba пишет:
цитата:
в какую формулу нужно цифры вставить,чтобы размеры ротора посчитать?
Для двухлопастного качельного ротора формула простая: нагрузка на ометаемую должна лежать в пределах 5.5 - 9.5 кг/кв.м Для роторов DW или SC оптимальной явл. нагрузка 7-7.8 кг/кв.м, вот из этого и исходите. А если есть желание понять, почуму она именно такая - начните с Глауэрта или с "Упрощенного расчета автожира" А.Г.Сатарова. Приведенные цифры справедливы для известных надежных роторов с хорошим КПД. Для непонятных роторов (у которых КПД будет заведомо ниже) нагрузка на ометаемую, чтобы оно хоть как-то летало, должна быть ниже, но не ниже 5.0.
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как можно добиться максимального диапазона скоростей?Скажем,30...180 км/ч,или хотя бы 40...160 км/ч.Ротор простой,качельного типа,например DW.При меньшем диапазоне самолёт будет проще и в постройке,и в эксплуатации.Усложнение конструкции третьей лопастью или втулкой для прыжкового взлёта, если можно,не рассматривайте.Стоит задача достичь высоких характеристик с минимальными (относительно) тратами. И еще вопрос,если можно.Не смог найти Сх ротора (не теоретическую картинку,а реально продающегося,хоть того же DW),хоть на какой-то скорости и нагрузке на ометаемую,хоть какое-то количественное значение.Для сопоставления с сопротивлением всего остального на этой скорости,узнать примерно процентное отношение.Интерес практический,достичь максимальной скорости для определённой мощности и массы. Буду признателен за ответы.
Минимальная скорость полета АЖ зависит в основном от тяговооруженности. Максимальная - от тяговооруженности, параметров ротора и аэродинамики аппарата. Диапазон 30-180 кмч - обычные цифры для приличного АЖ с обтекаемой кабиной. "Калидус" и МТОспорт имеют крейсерскую скорость 150-160 кмч. Максимальная, которую я развивал в горизонтальном полете на "Калидусе" - 204 кмч. Это со 100-сильным движком, с R914 было бы побольше. Но физический предел максимальной скорости для АЖ с двухлопастным качельным ротором (около 220 кмч) никто не отменит.
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.08.15
Откуда: РБ, Вилейка,Минская обл.
Отправлено: 24.08.15 15:35. Заголовок: Спасибо за ответ.Ком..
Спасибо за ответ.Компа нет,есть планшет у сына,с него и пишу.Пробовал поставить на него эксель,пока не читает.Сатаров,Жабров,Баршевский,репорты НАКА и прочее...Конкретизирую задумку.Постулат - каждые 2...3 кило веса автожира требуют кило тяги.Решаю обратную задачу.двухместный дельталет весит примерно 160-180 кг.Вес 23-футового ротора DW сопоставим с дельтакрылом. Вместо РМЗ мотор от снегохода Ротакс.Допустим,что нам удастся сделать фюзеляж такой же массы,что и телега.Полезная нагрузка 200кг,взлётный вес 360...380кг.Тогда нагрузка на мощность ~5кг/л.с.,на площадь до 10кг/м.кв. при максимальном весе, 6,5 с одним пилотом.Схема трактор,парта, с хвостовым колесом.Фюзеляж как капелька, похож на СТSW укороченный. При диаметре ротора 23...24 фута мачта скрывается кабиной(И тяги управления тоже), только ноги основного шасси торчат с колёсами - в общем,стараемся всё сделать аэродинамически чисто...Вот И стоит вопрос,в том ли направлении двигаемся. Потратить силы И деньги на покупку ротора и мотора,а в итоге получить пшик...Жалко времени будет.Хочу диапазон скоростей 6.С простым ротором качельного типа.
Отправлено: 24.08.15 21:23. Заголовок: Несколько лет назад ..
Несколько лет назад мы начинали проработку парты-трактора с одним известным конструктором. Там есть конструктивные сложности, присущие именно этой конфигурации, но нам вроде бы удалось их обойти, и расчеты показывали вполне приличные цифры. Но про 160-180 кг веса пустого я совсем не оптимист. Дельтателега не имеет кабины, нет предраскрутки, нет хвоста, требования к шасси не такие, как у АЖ. LittleWing при всей его культуре веса с R914 получается 240-250 кг, легче вряд ли удастся сделать без заметного роста цены килограмма изделия.
5 кг на килограмм тяги для АЖ с качельным ротором - это тяговооруженность 0.2, - он просто не полетит. Они хорошо летают при тяговооруженности 0.45, прилично - при 0.4, блинчиком и медленно - при 0.35.
ЗЫ: опс, пардон, у вас про 5 кг на л.с., а не на кг тяги. Тогда получается грубо 2.5 кг на 1 кг тяги, т.е. тяговооруженность 0.4, что вполне прилично, но с такой тяговооруженностью на парте про 180 кмч вряд ли.
rukan2012
постоянный участник
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.08.15
Откуда: РБ, Вилейка,Минская обл.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет