Как я уже неоднократно упоминал, автожир MTOsport на сегодня по совокупности характеристик является лучшим из того, на чем мне довелось полетать. Легкая, послушная и дружелюбная машина, она заслуженно пользуется уважением у тех, кто понимает. Однако идеальный автожир еще никто не построил, и у МТшки есть свои тараканы, а вес ее вполне может быть снижен.
Кое-какие соображения на этот счет давно крутились в голове, поэтому, когда перед Новым Годом мне предложили превратить эти соображения в твердотельную модель нового аппарата, долго думать не пришлось. Как говорится, "как старая полковая лошадь, заслышав звук трубы"... В общем, пока над Кронштадтом стояли ну совсем нелетные погоды, кое-что удалось нарисовать. Техзадание получилось незамысловатое: берем за основу МТшку и отсекаем все лишнее. Но - аппетит приходит во время еды. В конечном итоге задача слегка самоусложнилась. Теперь это выглядит так:
1) базовая рама, на основе которой любой более-менее толковый самодельщик сможет построить приличный открытый пепелац, причем, как двух- так и одноместный
2) силовая установка - двигатель мощностью 80-120 л.с. весом до 120 кг
3) может быть использовано как традиционное (трезубец) хвостовое оперение, так и цельноповоротный хвост а-ля "Доминатор"
4) может быть использовано как пирамидальное основное шасси, так и рессора
5) конструкция рамы предусматривает ее минимальные размеры для транспортировки к месту достройки
Ну и через несколько дней получилось нечто вот такое, имеющее пока рабочее название "Диско":
Верхняя часть мачты (не показана) крепится к основной мачте болтами через кластеры. Это сделано для уменьшения габаритных размеров при транспортировке к месту достройки.
С этой же целью изначально можно не устанавливать хвостовую балку (поз.14+15). С этой же целью передняя часть главной балки изготавливается отдельно (поз.6+7+9)
В мачте заложены 4 точки крепления силовой установки. Если ставится 4Т-Ротакс, то кронштейны его моторамы варятся к раме заранее.
С целью снижения веса и еще по ряду соображений большинство труб в силовой раме были (по сравнению с МТОспорт) заменены на круглые. Мачта осталась прямоугольной, однако вместо двух квадратных труб 50х50 имеет в основе одну трубу 50х100. Чтобы обеспечить необходимую устойчивость длинных сторон этой трубы, вварены 4 дистанционные трубки. Они же служат точками крепления моторамы при использовании альтернативных силовых установок.
В результате этих изменений расчетный вес рамы снижен на 12-13 кг по сравнению в рамой МТОспорт (она в сборе весит 49 кг, рама "Диско" - 36 кг в той же комплектации).
Продолжение, как говорится, следует.