Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 14.02.12 20:30. Заголовок: Поворотная часть вил..
Поворотная часть вилки была сделана на идеях "Чижика", поэтому приведу здесь исходные эскизы оригинала. Тем более, что стойка "Твиста" приваривалась к раме, а в случае "Домика" цеплять ее в балке придется примерно как у "Чижика":
Вертикальная ось вращается на двух подшипниках: 1. Внизу это бронзовый подшипник скольжения (8) Т-образного сечения, точится самостоятельно под нужные размеры. Он воспринимает осевую вертикальную) нагрузку. 2. Наверху - простой шариковый подшипник (19). Он наружной обоймой сидит в корпусе (7) из алюм. сплава. Корпус снизу закрыт стальной крышкой (10), запирающей наружную обойму. Внутренняя обойма подшипника одета на саму ось стойки по плотной посадке.
Корпус стойки - стальная труба, в верхней части к ней приварена прямоугольная пластина, через которую труба и корпус верхнего подшипника четырьмя болтами крепятся к балке.
От выпадания из подшипника ось удерживается гайкой (25), накрученной на резьбовую вставку, вваренную в ось.
Отправлено: 15.02.12 09:24. Заголовок: У меня получились др..
У меня получились другие размеры (старался делать как на фото), расстояние от оси колеса до болта, за который крепится резинка 150мм, пропорции те же (но колесо 255*85). В чём разница делать ли рычаги внутри или снаружи вилки? По идее при размещении рычагов внутри вилки будут короче болты (ось колеса, болт для резинки) и немного длиннее верхняя поперечня труба вилки (которая с фланцами), по весу должен быть выигрышь (да и с приличными болтами такой длины проблемы, буквально этих пару см не хватает, а так появляется выбор разных М10-М12 крепления клапанных крышек и т.п.).
Отправлено: 15.02.12 12:11. Заголовок: Да, похоже, вы правы..
Да, похоже, вы правы - делать рычаги внутри рациональнее. Никаких противопоказаний я пока не вижу. Мы такой вариант просто не рассматривали - как увидели на фото, так и сделали. Болт для оси колеса там особо прочный не требуется - обычный М10 класса 8.8 более, чем достаточен.
Отправлено: 20.02.12 23:02. Заголовок: вот ещё мысль по пер..
вот ещё мысль по передней стойке: почему бы не сделать вкладыш подшипника скольжения 8 разрезным и на нижнем краю корпуса стойки сделать надрез. Зажав хомутом (или сделать там клеммный зажим) получим шимми демпфер. и можно ли заменить бронзу на капролон (увеличив немного диаметры упорных шайб на корпусе и самой стойке)? может и верхний шарикоподшипник заменить на капролоновый вкладыш? (и если есть причины по которым нельзя ослаблять нижний подшипник сделать шимми демпфер из верхнего капролонового вкладыша?)
Отправлено: 22.02.12 14:03. Заголовок: Резать нижний подшип..
Резать нижний подшипник уж точно не стоит - по этому разрезу он будет быстро изнашиваться и/или забиваться. Менять его на капролон теоретически, наверное, можно, если сами пересчитаете по прочности. Только - зачем? Что касается демпфера шимми, то уже после постройки "Твистов" появилась идея, как его сделать более симпатичным (то, что внизу, мне всегда не оч нравилось): на резьбовой вварной втулке на верхнем конце поворотной оси делается шлиц, на него одевается широкая шайба, она будет тормозным диском демпфера. На раме возле верхней части стойки цепляется что-то типа тормозного суппорта с регулируемым прижимом.
Отправлено: 27.02.12 13:46. Заголовок: имея размеры рычага ..
имея размеры рычага и фото твистовской стойки, получается высота от земли до основной балки (места крепления передней стойки) почти 800мм, вроде это многовато для доминатора? или Твист выше Доминатора (высота шасси имеется в виду)? (ещё есть вариант неправильно померил)
Так и есть. Высота балки "Твиста" и "Домика" одинаковая - примерно 720-750 мм от земли до верхней полки главной балки, от размеров колес слегка гуляет.
Отправлено: 22.03.12 21:21. Заголовок: Ув.Admin, а какая ст..
Ув.Admin, а какая стойка будет на проекте Гвидон, Твистовская ? Если да, то хотелось-бы узнать, как будет крепится стойка к круглой трубе, какая предполагается высота стойки. Весна на дворе, строить хочется. Трубы и кластеры подготовил. Что дальше делать?
Отправлено: 23.03.12 09:02. Заголовок: Не, в "Гвидоне..
Не, в "Гвидоне" стойка планируется полегче и попроще.
Lastovoi пишет:
цитата:
Что дальше делать?
Э-э-э... Собирать трубы с кластерами, устанавливать кресло, готовить силовую установку, т.к. от ее конечной конфигурации зависит конфигурация остального.
Постараюсь в ближайшие дни продолжить публикацию материалов по "Гвидону".
Ув.Admin, а какая стойка будет на проекте Гвидон, Твистовская ? Если да, то хотелось-бы узнать, как будет крепится стойка к круглой трубе, какая предполагается высота стойки.
Admin пишет:
цитата:
Не, в "Гвидоне" стойка планируется полегче и попроще.
Если планы сбылись, то поделитесь эскизиками передней стойки полегче и попроще.
варианты крепления носового колеса к круглой трубе?
В общем, основных вариантов два: стакан снаружи круглой трубы или пробка внутрь ее. А на улицу (вперед) торчит, соотв., вторая половина этой детали, в которой фиксируется поворотный узел готовой велосипедной колесной вилки. Я бы, скорее всего, предпочел пробку внутрь трубы: диаметр трубы достаточно большой, чтобы обеспечить прочность узла, материалоемкость и, соотв., вес детали будут меньше, чем в варианте "стакан снаружи".
Вилку попробуем рассмотреть переднюю велосипедную, под нее, соответств., проектируем переднюю часть всей этой детали. Вилку берем готовую, амортизируемую, типа такой:
В верхней части вместо руля цепляем поводки к педалям. Конструкция вилки позволит при необходимости поиграть с диаметром колеса.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 182
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 01.03.14 22:29. Заголовок: Я как-то пробывал по..
Я как-то пробовал поэкспериментировать с данной вилкой. Облом для меня заключался в том, что кроме велосипедных колес, любое другое сюда поставить нельзя. Вилка очень узкая.Очень.Хотя для данного аппарата велосипедное колесо будет к месту.
Отправлено: 02.03.14 10:52. Заголовок: odissei пишет: для ..
odissei пишет:
цитата:
для данного аппарата велосипедное колесо будет к месту.
Ja, ja! К тому же я подозреваю, что в вилку горного велика вполне должны влезать и колесики шириной 75-80 мм. Хотя велосипедное там представляется предпочтительнее.
Отправлено: 07.03.14 10:48. Заголовок: Чак применил весьма ..
Чак применил весьма рациональный вариант:
К слову сказать, варианты велосипедного шасси рассматривали многие, кто хотел строить аппарат на идеях Чака:
Правда, я что-то не помню, чтобы какой-нить из этих проектов дошел до стадии регулярных полетов, но тому бывают самые разные причины. Бум надеяться, что мы с вами в конечном итоге достойно продолжим развитие этой концепции.
Отправлено: 08.03.14 12:14. Заголовок: В эскизах Чака я это..
В эскизах Чака я этого узла не видел, но простых и надежных вариантов может быть несколько. Труба там однозначно одна на обе педали. Она неподвижна, стал быть, зафиксирована чем-то. Шайбы, которые прилегают к балке, скорее всего радиусные. И, скорее всего ось педалей крепится к ним (в них), а сами шайбы как-то фиксируются на трубе. Тут, повторюсь, возможны разные варианты, т.ч. вполне можно попридумывать и пообсуждать
Отправлено: 22.08.16 11:12. Заголовок: Cаш, какой диаметр т..
Cаш, какой диаметр труб надо и толщину стенки? Сам считать не знаю, как. Основная стойка 25мм со стенкой 1.5, и внутри 20мм на 1,5мм - для одноместного пойдет? Ну и марка, конечно.
Отправлено: 23.08.16 09:38. Заголовок: Дим, у меня комп пок..
Дим, у меня комп пока в реанимации, вечером оживет - выложу чертеж. Стойка "Твиста" полностью делалась из нержавейки AISI-304, кроме качалок, они из дюраля.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет