Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 02.04.18 12:46. Заголовок: Что-то не очень они ..
Что-то не очень они вызывают доверие, эти литовские ребята. Подшипники у них все делаются в Китае, а данные по нагрузкам в таблице непонятные. Я бы не рисковал. Есть же известные проверенные производители, типа Fluro, SKF и т.д. А мы вообще американские ШСы всегда ставили и ставим, они по типоразмеру намного лучше подходят для своей задачи, хотя и стОят ничего себе - 22 доллара за штуку. Хотя это и не такие уж запредельные деньги, разница с дешевыми китайскими не особо большая. Но управление ротором - это такое место, где экономить на надежности не надо.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 02.04.18 13:29. Заголовок: По поводу Китая,раз ..
По поводу Китая,раз уж зашел разговор-разбирал я стакан с бендиксом,а в верхней крышке стоит подшипник,обычный,шариковый!Думаю-поменяю раз уж залез в этот узел,взял штангель-промерял,какие-то нецелочисленные значения получились,присмотрелся и маркировка непонятная,видать мерканская!И большими буквами сбоку от маркировки написано made in china.Т.е.китаецы и для америки делают подшипники (по имперским лекалам!!)),просто когда они приходят "оттуда"ценник другой! ЗЫ-дед в этот узел не залезал,завальцовка внешней обоймы заводская! А SKF да 21 евро стОит,за ШТУКУ!
Отправлено: 02.04.18 14:03. Заголовок: Если на то пошло, по..
Если на то пошло, почти весь американский дюймовый авиационный крепеж уже давно делается в Китае. Китайские товары бывают разные, зависит от требований заказчика и контроля качества. Но в данном литовском случае как-то все у них слишком неубедительно выглядит для того, чтобы это использовать в особо ответственных узлах, т.ч. мы уж лучше по 21 евро, зато летать, не думая насчет "лопнет - не лопнет".
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 114
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 02.04.18 14:12. Заголовок: Нашел FLURO в Ростов..
Нашел FLURO в Ростове,нам больше статическая или динамическая нагрузка важнее?В одной ценовой группе,а значения статики-динамики разные
Показатель динамической нагрузки обычно используется для расчета срока службы подшипника, что для нас не так важно, поскольку ШСы просто меняются при появлении ощутимых наощупь люфтов в ШСе. Статическая нагрузка используется для оценки достаточности с точки зрения предельных нагрузок и принятого коэфф. безопасности. Последний для элементов управления принято брать не меньше 5.
Этот коэффициент Fs=Co/P, где
Со - табличная статическая нагрузка Р - расчетная радиальная нагрузка
В управлении ротором для роторов DW диаметром 27-28 футов принято считать расчетной радиальную нагрузку 200 кг. Это не та нагрузка, которую тяги испытывают в обычном полете, там она не превышает нескольких кг. 200 кг появляются на земле при касании ротором упоров на втулке.
Таким образом, при коэфф. безопасности 5 табличная нагрука должна быть не меньше 5 х 200 = 1000 кг или грубо 10 кН. Американские ШСы типа GMM-4M-675, которые я использую в АЖ всегда, имеют статику 3160 фунтов, т.е. грубо 1400 кг. Они по сравнению со стандартными европейскими хороши тем, что у них в два раза длиннее резьбовая часть и - внимание! - резьба 3/8 дюйма (9.5 мм), а отверстие в орехе - 1/4 дюйма (6.35 мм). Это ценно и с точки зрения минимализма внешних размеров, и с точки зрения адекватности конструкции по нагрузкам.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 05.04.18 09:00. Заголовок: Собрал шлицевую пару..
Собрал шлицевую пару,сверху оставил штырек для посадки внутрь трубы,в связи с чем вопрос-ка заварить трубу чтобы не было больших,радиальных биений на другом конце трубы?Сама шлицевая пара не бьет-проверяли в станке!Думаю может засверлить только трубу и сварить по отверстию-типа электрозаклепки?
Отправлено: 05.04.18 10:55. Заголовок: Можно, конечно, и та..
Можно, конечно, и так. А можно отторцевать трубу и вал, прижать торцы, и на 4 прихватки. Если торцы при этом будут плотно прижаты, а труба плотно сидит на проточке, то никуда не уведет.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 05.04.18 11:20. Заголовок: Да торцануто все был..
Да торцануто все было,я когда варил верхнюю "шапочку"начинал с коротких прихваток на шлицевой и зажимал ее в токарном станке,хорошо зажимал!Все равно приходилось править.А тут такая штука длинная,вот и подумал может какой способ хитрый есть
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
https://youtu.be/utJxKZgxUoc Ветер конечно был сильный и дальше 180 крутить не хотелось-аппарат просто начало разворачивать и спина мокрая-жуть!Ручку сильно кренит влево-надо подкачаться! Ну как она(раскрутка)работает-восторг!!!!- за несколько секунд почти две сотни! Осталось провести ходовые испытания и в общем все!
Спасибо,ребята!Теперь все зависит от Сенсея,что скажет он!
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 02.05.18 22:44. Заголовок: Сегодня выезжал на п..
Сегодня выезжал на площадку-да,скажу я вам:изменение геометрии вилки многое дает!Как же мягко он стал управляться на земле-просто песня!Не рыскает,не капризничает!
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 381
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 20.05.18 00:12. Заголовок: Как облет?..
Облет прошел оч хорошо. Дима серьезно поработал над аппаратом с прошлой осени, т.ч. теперь пепелац не узнать в смысле его поведения. Он (теперь! после радикальной переделки половины аппарата) отлично управляется на земле, неплохо (есть еще, что подшаманить) в воздухе, у него оч эффективная раскрутка: нижняя часть - оригинал от "Калидуса", карданный вал, наверху ШРУС и инерционный бендикс. Правда, по наследству ему достался бездарный стрелочный указатель оборотов ротора, которые делает в Москве один известный деклассированный элемент, поэтому показания этого прибора больше похожи на среднюю температуру по палате. Но и без него видно, раскрутка - зверь. По ощущениям до 220-230 об/мин она уверенно крутит DW28 буквально за 14-15 секунд. П поскольку Дима не поленился установить наверху ШРУС, то разбег получается коротким и комфортным. Я не мерял, но в штиль вдвоем это стабильно порядка 30 метров на жаре +30.
Мы уже полетали на нем несколько учебных дней, но потом в Волгограде начались одновременно африканская жара и массовая предфутбольная истерия силовиков, поэтому полеты было решено отложить до осени.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 122
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
но потом в Волгограде начались одновременно африканская жара и массовая предфутбольная истерия силовиков, поэтому полеты было решено отложить до осени.
Сегодня забирал аппарат с площадки и видел владельца ангара ну и собственно всей полосы-его вызвали в полицию и взяли подписку что ни один борт не поднимется в воздух с его площадки до конца чемпионата!Придется перенести все на сентябрь! А мне пока есть чем заняться-попробую доработать плавность включения раскрутки,перенести точку подвеса триммера чтобы компенсировать "завал"вправо на ручке управления ротором,поменяю счетчик оборотов ротора,ну еще каких-нить вкусняшек добавлю! Ну а в целом,сказать что я в восторге-ничего не сказать!!!!!Видео к сожалению никто не снимал-не до того было,но будет еще время! Кста,Игорь,зря ты наговаривал на китайский интерком-мне понравилось-я слышал Мастера с земли очень хорошо,когда он был на круге,ну и воздухе его матюки тоже были очень разборчивы! За что ему огромное спасибо!Без устойчивой связи обучение на подобном аппарате теряет всякий смысл!
Абыдно, панимаишь. Вот вам там засада на лето. Ждешь его полгода, и хрен вам.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 08.07.18 12:28. Заголовок: Время идет,и мы его ..
Время идет,и мы его не теряем!Сенсей,я это сделал!Хоть ты и говорил что не получится-поставил ШИМ с плавным нарастанием работы компрессора,подобрал скорость нарастания оборотов компрессора и вот-двигатель не выпрыгивает из рамы при включении раскрутки,плавно добавляем РУДом и все работает отлично.Больше 210об/мин, не крутил. https://youtu.be/kRUy28RU1hw Тахометр пока поставил светодиодный,но делаю на монохромном дисплее,надеюсь успеть к сентябрю,ну и прочие мелочи не оставлю без внимание
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 124
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Да,и еще-качельный болт оказался и вправду кривой,токарь зажал его в патрон и выправил насколько это было возможно,стало лучше,но недостаточно хорошо!Он(токарь)сказал что болт подкаленый,обычный из автомага не пойдет,если перетачивать!Они,я так понимаю какие-то особенные,где купить,какие требования?Все-таки важная деталь!
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет