Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Распорку тоже приваривать,или сверху и снизу пластинки на вытяжные заклепки посадить?
Приваривать. Заклепки там долго не протянут, это довольно вибронагруженное место. Амплитуда вибрации там небольшая, но частота высокая, т.к. частично туда передаются пульсации воздуха на хвосте от струи маршевого винта. В таких местах заклепки живут только когда их много.
KasheiBessmerth пишет:
цитата:
в том месте,где будет вварена пластина,может сделать утолщение,вставив трубку 20*1 внутрь
В этом нет необходимости - там, если пластина входит даже на 20 мм в трубку, получится больше 80 мм сварных швов на каждую пластину - на них весь аппарат вешать можно.
Мы, правда, для удобства монтажа, эти вилки собирали из двух диаметров трубок: у мачты 22х1 длиной около 300 мм, а в нее входит 20х1. Пластины к 22х1 варятся сразу, а трубки друг в друга вставляются телескопом и варятся, когда примеряется хвост, чтобы не ошибиться с углом установки хвоста.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 27.02.17 11:39. Заголовок: Сейчас ходил к акына..
Сейчас ходил к акынам,попробовали трубку к пластине приварить,вроде симпатично получается.Только я хочу сначала трубку заглушить пятаком,обварить и только после этого делать продольный распил,а то ужасно смотрится AcroBatMan пишет:
цитата:
Пластины к 22х1 варятся сразу, а трубки друг в друга вставляются телескопом и варятся, когда примеряется хвост, чтобы не ошибиться с углом установки хвоста.
Я только хотел 22*1 тянуть почти до самого хвоста,а 20*1 загнать внутрь по всей длине и пофиксить многозажимными заклепками AcroBatMan пишет:
цитата:
Заклепки там долго не протянут, это довольно вибронагруженное место
Я не знал,думал что многозажимные заклепки спасут положение
Я не знал, думал, что многозажимные заклепки спасут положение
Не читайте перед обедом советских газет соседний форум. Читайте лучше справочники. Эти "многозажимные" (мы их между собой называем "дембельские" - т.к. плющатся при установке, как дембельский сапог) заклепки имеют такую же прочность, как и обычные вытяжные. Их единственный плюс в том, что они позволяют клепать пакеты переменной толщины, когда есть заметный разброс толщины между соседними отверстиями или пакет сложен не везде одинаково плотно. В таких случаях работать с ними оч удобно.
KasheiBessmerth пишет:
цитата:
Только я хочу сначала трубку заглушить пятаком,обварить и только после этого делать продольный распил,а то ужасно смотрится
Ну, это на любителя, конечно. Можно еще так, попроще будет, да и поэстетичнее: прорезь под полосу в трубке сделать треугольную, вставив трубку, прижать и обварить:
Из научного интереса. Хотелось посмотреть, как ведет себя хвост на разных углах установки. Позже эти опыты делались с щитками Герни, оказалось намного интереснее.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 27.02.17 16:03. Заголовок: Ставить сначала прос..
Ставить сначала просто, чтобы передняя кромка киля была более-менее перпендикулярна оси маршевого винта. Со щитками Герни можно будет поиграться при облете, это быстро и просто 😉
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 28.02.17 08:56. Заголовок: Акыны,что вчера мне ..
Акыны,что вчера мне трубку варили,говорят всю ночь не спали,переживали что хвост отвалится 1мм стенки вызвал у них ужас!Мне с утра уже и титан предлагали и нержу 20*1,5 и 2мм.Панику только на меня нагоняют
Отправлено: 28.02.17 09:25. Заголовок: Площадь сечения труб..
Площадь сечения трубки 20х1 грубо 60 кв.мм, две трубки - 120 кв.мм. Усталостная прочность AISI-304 ~ 20 кг/кв.мм. Даже если посчитать с учетом тонкой стенки, коэффициента безопасности, косяков сварки и химсостава из расчета всего 3 кг/кв.мм, получится больше 350 кг - на этих двух трубках весь автожир подвесить можно. А реальная нагрузка там... ну, никак не больше 20-25 кг.
У нас на одном из первых "Твистов" была замечена трещина в пластине, крепящей вилку к кластеру, но это было связано с недостаточным зазором между кромкой кластера и торцом трубки, что нагружало пластину на излом. После увеличения этого зазора (я о нем упоминал выше) проблем не наблюдалось.
Нужно понимать, что даже при обрыве одной из этих трубок, вторая будет держать хвост достаточное для долета время, т.ч. "нет причин для меланхолии", как было сказано в одной харизматичной рекламе =)
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Посмотрел справочнике 22*1 весит меньше чем 20*1,5(просто других не нашел)-До какого расстояния тянуть 22,а где начинать 20ю?Надо ли делать промежуточную опору на двигатель или жесткости хватит?
Посмотрел справочнике 22*1 весит меньше чем 20*1,5(
Так для этого справочник не нужен - просто сравниваете площади сечений.
KasheiBessmerth пишет:
цитата:
Надо ли делать промежуточную опору на двигатель или жесткости хватит?
Она не нужна, т.к. хвост внизу стоит на (будем считать) жесткой хвостовой балке, верхняя вилка, условно говоря, просто держит хвост внатяг, чтобы назад не упал. А даже если бы была опора нужна, на двигатель такую опору тянуть было бы ошибкой - двигатель же трясется на сайлент-блоках.
KasheiBessmerth пишет:
цитата:
До какого расстояния тянуть 22,а где начинать 20ю?
Практически бзрзнцы. Мы переход делали на расстоянии 250-350 мм от мачты. Главное, не забудьте, что сварной шов нельзя делать поперек трубы, только по диагонали. Т.е. торец наружной трубы должен быть срезан под углом, обычно 45 градусов.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 13.03.17 11:56. Заголовок: Вот и дошел черед до..
Вот и дошел черед до передней подвески.Выбрал люфты во втулках -верхней и нижней.Выгнул на место ограничительные упоры переднего колеса и оси педалей-видимо очень мощно давили!Сами тяги,идущие к поперечине колеса гнутые и деформированные,соответственно встал вопрос о замене! Под руку попалась штанга толкатель коромысла ГРМ от "ВОЛГИ"-очень легкий и прочный материал,но диаметр всего 9мм,против 10мм у "оригинальных"тяг.Толщина стенки после нарезки резьбы в торце останется всего 1,5мм.Я хочу одеть усилительную трубку(посадив на горячую) чуть длинней резьбовой части! Вот так- Что скажете,или взять "чернуху и проточить потоньше? Разница по весу-вдвое,давить на педали чтобы тяги выгибались я не собираюсь
Отправлено: 13.03.17 12:26. Заголовок: А есть у нас какие-н..
А есть у нас какие-нить фотографии этого узла в целом? Надо посмотреть, как оно там вообще устроено. В кач-ве этих тяг на автожирах RAF-2000 и SparrowHawk использована обычная резьбовая шпилька лиам. 0.25 дюйма и ничего не гнется. Щас найду картинки. М.б. там понадобится слегка изменить конфигурацию узла, чтобы работало и не гнулось.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Нет,на растяжение,вот кинематическая схема узла,от руки,но понятно. Гнутая как червяк тяга в том месте где проходит в отверстие педали-там свободная посадка,видимо при больших углах нажатия ее выворачивало
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 15.03.17 08:16. Заголовок: Так как мне лучше по..
Так как мне лучше поступить-дорабатывать узел,или просто усилить тяги наконечниками?
Отправлено: 15.03.17 13:04. Заголовок: Для пользы дела: вот..
Для пользы дела: вот так организовано управление носовым колесом на "Чижиках". На этих фото есть один нюанс: ШСы установлены не так, как нужно, а вверх ногами. Это была ошибка сборки.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет