Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
После снятия этого узла в рессоре огромная дыра,поэтому магазинный болт думаю не прокатит... ...Мы заварим аргоном с полным заполнением,можно рентген будет сделать.Шеф сказал что Ст45 заварим,подберем материалы и заварим!Термообработка,нашим термистам все на пальцах объяснять нужно, что я от них хочу-чтобы стала более упругой,но тогда станет склонна к охрупчиванию,или другой материал искать?
А оно вам надо? Ну не варят ст.45, я не думаю, что ваш шеф какую-то военную тайну знает. Тем более, имея таких термистов, которым надо объяснять, как эту марку стали обрабатывать.
Как вариант: просверлите с внутреннего торца оси дыру, там мяса много, нарежьте резьбу М12 и опять же чз широкую шайбу притяните ось к пластине.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Как вариант: просверлите с внутреннего торца оси дыру, там мяса много, нарежьте резьбу М12 и опять же чз широкую шайбу притяните ось к пластине.
Не совсем понял как? В общем пришли металловеды всякие и коллегиально решили что в столь ответственном узле варить не стоит(хотя странно,это как-то держалось столько лет,даже на прихватках!) Токаря сказали где-то 40Х сталь в загашнике есть,пойду пытать
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 27.11.16 19:48. Заголовок: Сегодня взял колеса,..
Сегодня взял колеса,на предмет проверки подшипников-скрипят!Ладно,думаю сейчас подшипники выпрессую.И какого же было мое удивление что между внутренними обоймами не было распорной втулки!Понятно теперь почему они скрипели,при посадке на ось сепаратор деформировался и разрушал подшипник!Внутренняя обойма подшипника просто висела на валу...вал прослаблен до ужаса! Токаря нашли сталь 40Х,Александр,что скажете,стоит ли заморачиваться и точить новую?Токарь сказал что посадочное под подшипник он "поднимет" резцом,если я оставлю "родную" ось! Или другой вариант-новая ось из 40Х,отпуск,обработка сварка,потом снова термообработка?
Отправлено: 28.11.16 06:59. Заголовок: Зачем ходить по граб..
Зачем ходить по граблям, ведь 40х и вы это думаю уже знаете тоже относится к трудносвариваевым сталям. Зачем варить 40х в данном ответственном узле если легко можно обойтись резьбовым соединением? Ведь всё равно собираетесь оси точить так и делайте сразу буртик и резьбу. Это я как здравомыслящий человек говорю. Если вы всё таки решите варить то оси точите тоже с буртиком ( чем больше диаметр оси в районе буртика тем лучше), ось должна торчать сквозь пластину хотя бы миллиметров 5, варим с двух сторон соблюдая технологию. Это я уже говорю как сварщик.
Токаря нашли сталь 40Х,Александр,что скажете,стоит ли заморачиваться и точить новую?Токарь сказал что посадочное под подшипник он "поднимет" резцом,если я оставлю "родную" ось! Или другой вариант-новая ось из 40Х, отпуск,обработка сварка,потом снова термообработка?
Если делать новую ось, то нужно менять ее геометрию примерно так, как советует 22-й. Там действительно не хватает опорного буртика, особенно учитывая малую толщину опорной пластины. А можно и старую оставить, но нарезать в ней с заднего торца резьбу и притянуть болтом к пластине.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 01.12.16 09:11. Заголовок: Добрался до компа.По..
Добрался до компа.Подытоживая все вышесказанное,раз варить нельзя,значит фиксим ось резьбовым соединением с двух сторон-вот примерный эскиз! Да,еще по узлу в целом-без крепежа вся ось с ответной пластиной весят 800 с лишним грамм,если я еще туда болтов и гаек накидаю,то килограмм будет точно!Ребята нашли мне титановую пластину 8мм толщиной,раз варить не придется,может передние и заднюю опорную пластину сделать титановой?
Отправлено: 01.12.16 14:55. Заголовок: Что-то пока не могу ..
Что-то пока не могу понять, я для чего там вторая пластина (квадратная)?
Сделайте фото, если есть возможность, этого узла в сборе на другой ноге.
С титаном связываться - не знаю, мне с ним работать пока не доводилось. Если уж так хочется оставить эту тяжеленную ось, то м.б. дешевле новую пластину сделать с уменьшенным диаметром под ось. Проточить ось с толстого торца под плотную (а лучше прессовую) посадку в эту новую пластину, сделать с торца резьбовое отв., ось вставить снаружи, изнутри притянуть болтом чз широкую шайбу.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 01.12.16 15:15. Заголовок: Вот так выглядит ось..
Вот так выглядит ось в сборе-квадратная пластина одевается на ось снебольшим натягом и стягивается болтами! Тяжеленную ось не хочу,в том-то и дело,точить из Ст45 или 40Х все равно придется,потому что посадочные под подшипники болтаются!
Отправлено: 01.12.16 15:59. Заголовок: Я имел в виду как у ..
Я имел в виду как у вас на рисунке, только упорный буртик с обратной стороны пластины там где у вас резьба на 24 и резьбы там соответственно нет. А резьбу с торца можно и внутреннюю как на рисунке, но я бы сделал наружную.
Отправлено: 01.12.16 16:33. Заголовок: Большую дырку под ос..
Большую дырку под ось можно залить смолой с рубленым наполнителем или просто с наполнителем. И просверлить в ней новое меньшее отверстие. Остальные ненужные дырки тоже заштукатурить смолой с наполнителем.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 01.12.16 16:44. Заголовок: Да уж,дупло там милл..
Да уж,дупло там миллиметров 30!Думал может втулку из легкого материала сделать...Прошу прощения за схематичный эскиз!
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 01.12.16 16:47. Заголовок: Ну да, можно и как-т..
Ну да, можно и как-то так. Надо бы еще посмотреть, можно ли приблизить колесо к рессоре, чтобы уменьшить изгибающий момент.
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Отправлено: 01.12.16 20:15. Заголовок: Сегодня позвал товар..
Я попробую перемерять остаточное расстояние от колеса до рессоры,но на этой передней пластине крепится тормозной суппорт,не думаю что там достаточно места!Сегодня позвал товарища,эксперт по композитам,он сказал что это отверстие в рессоре,что осталось от предыдущей оси,он заделает стеклоровингом и какой-то хитрой смолой,в связи с этим окончательный эскиз претерпит изменения!Я хочу сделать скользящую посадку оси во втулку,а саму втулку тогда можно приварить к пластине сделав ее из другого материала Ст20 например,а утолщение между пластинами вообще убрать,оставить сквозной только ось!А может посадить ее во втулку "на горячую"чтобы минимизировать люфты,а потом в случае чего просто выбить ось и поставить новую?
Отправлено: 01.12.16 21:04. Заголовок: Я что-то уже заблуди..
Я что-то уже заблудился в ваших вариантах =) Если у вас пластины тоже из ст.45 или из 40х, то что вы к ним варить собираетесь? Мы тут для кого пишем, что эти сплавы не варятся?
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Пластины,обычные,черные!Это ось из Ст45,потому столько вопросов!Я втулку хочу приварить из Ст20 к пластине,а внутри нее ось из 45й или 40Х,пустить с натягом,на внутренней стороне тоже резьбу и прикрутить к пластине!Вот как на эскизе- Может и небольшой выигрыш в весе,но 100% ремонтопригодность(сделаю сразу несколько осей)!Уменьшить толщину пластин с 6мм(!) до 4х на передней и 2х мм задней,думаю грамм по 150 с каждой минусану! Ну и еще момент-подшипники стояли 6303,диаметр оси 17 мм,может поставить например такой-SKF 6204 ETN9,диаметр оси уже 20 мм,а то как эти оси были выгнуты,так это жуть!
KasheiBessmerth
постоянный участник
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 31.03.16
Откуда: Россия, Волгоград
Ну вот,с концепцией осей определились,токарей в понедельник озадачу!Cледующий момент-хочу аккумулятор LiFePo4 ALIANT YLP-14.Мой 14 А/ч хоть и гелевый,но весит 4.8кг!АЛИАНТ 750грамм всего-есть опыт эксплуатации у кого?И гарантия у них два года!Правда цена заоблачная,но он мне и на мотоцикл пойдет-приехал,переставил,полетел!
Отправлено: 03.12.16 21:39. Заголовок: Как говорится, "..
Как говорится, "сам я Павла не видал, но люди говорили": хорошие батарейки, вроде плохих отзывов о них у буржуев не видно. Есть возможность - почему бы не поставить. Кстати, по тому же принципу -
цитата:
он мне и на мотоцикл пойдет-приехал,переставил,полетел!
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет