Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 17.01.16 22:53. Заголовок: Весной 2014г начал с..
Весной 2014г начал строить новый автожир с учетом накопленного. К двигателю претензий не было, оставил как есть , кроме этого остались колеса, раскрутка, кое что по мелочам, обтекатель пришлось доработать. К лету получилось вот так. Рама- бокс 100х50 Шасси-труба д16т
Там единственная проблема была в кресле Аппарат вполне прилично летал, просто автору не хватило терпения и здравого смысла, чтобы сначала доучиться, а потом пробовать летать. Жалко птичку. Еще больше жалко потерянного времени. Сейчас у Геры ротор стоит дорогой, может быть хоть это его остановит от очередной поспешности. Хотя после облета "Вектора" старая песнь про "может, я попробую?" снова зазвучала. Гера, нэ нада этого делать! Лучше допиши к фотографиям какие-нибудь слова об истории постройки и нюансах конструкции, о находках и ошибках. Это бесценный опыт, который многим пригодится. А летать лучше дотерпи, пока я приеду. Поломаешь пепелац еще раз - чесслово, следующий облетывать не буду!
Попробую чего то рассказать только без каких то вопросов не знаю с чего начинать, а может никому и не надо? Вот общий вид старого аппарата по нему более-менее видно что и как было сделано.
Отправлено: 18.01.16 18:27. Заголовок: Что изменилось в нов..
Что изменилось в новом аппарате. В раме применил бокс 100х50х2 , вместо 2х сваренных 50х50х2 . В бокс вклеен буж из фанеры для придания жесткости на кручение. Шасси сварена из ст20 с креплением для лыж и тормозов колес , оси колес из ст 30хгс закалены, задние трубы Д16Т Ф32Х4,передние ф30х1.5 с трубчатыми фиксаторами. Изменено крепление шасси к раме, передняя труба вынесена в перед и работает на растяжение так как при краше передняя труба сгибалась и тащила за собой колесо. Передняя стойка новая, труба ф32 в ней ф25 на капролоновых втулках с возможностью перейти с самоцентрирующего на управляемую
Отправлено: 19.01.16 17:16. Заголовок: Разница в весе в это..
Разница в весе в этом варианте от первого аппарата составила более 50кг . Общий вес пустого составил 330кг,что позволяло использовать ротор 28ф вместо 30ф на первом аппарате.
Отправлено: 19.01.16 20:55. Заголовок: Сделал для него рот..
Сделал для него ротор из Корнеевских макарон 27 футов Поучиться полетать на открытом аппарате не удалось, резко началась зима. Автожир поставил в гараж, думал до весны но не утерпел.
Разница в весе в этом варианте от первого аппарата составила более 50кг . Общий вес пустого составил 330кг,что позволяло использовать ротор 28ф вместо 30ф на первом аппарате.
Гер, надо работать над текстами Например, здесь: 50 кг плюс или минус? Ну и точности ради надо заметить, что с таким весом пустого летать на 28' можно только в одиночку.
В общем, не стесняйся писать больше слов
alexcrazy
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
Сделал для него ротор из Корнеевских макарон 27 футов
Георгий подскажите, накладки полностью компенсируют установочный угол лопасти. И можно по подробней про сборку и регулировку ротора из "макарон"? Какова длинна хаба получилась? Тоже купил "макароны" с накладками у Юры.
Отправлено: 20.01.16 18:36. Заголовок: C замечанием согласе..
C замечанием согласен исправляю, конечно не пустого. Вес полностью заправленного автожира с 15ю л топлива с учетом ротора без кабины составил 330 кг + 160кг (2а человека) = 490кг. Что касаемо накладок. С помощью их устанавливается угол атаки каждой лопасти при изготовлении ротора и они ничего не компенсируют сами по себе с данными накладками угол изменить нельзя там он уже предустановлен. Есть другой вид накладок при которых угол задается фрезерованием хаба. Это более трудозатратный способ, но зато позволяет скорректировать установочный угол если вы знаете что делаете в принципе. Увеличением или уменьшением длины хаба можно скорректировать размер ротора не более 2х футов
alexcrazy
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
Что касаемо накладок. С помощью их устанавливается угол атаки каждой лопасти при изготовлении ротора и они ничего не компенсируют сами по себе с данными накладками угол изменить нельзя там он уже предустановлен. Есть другой вид накладок при которых угол задается фрезерованием хаба.
Вы вероятно меня не так поняли, для чего существуют накладки я в курсе, на соседнем форуме есть некто портвейн007 который утверждал, что у Корнеевских накладок не достаточный угол (не хватает 0,3-0,6 град. вроде), поэтому я и спрашивал не фрезеровали ли Вы хаб с этими накладками, тем самым добавочно изменяя угол установки каждой лопасти. Как делаются накладки путем фрезерования я знаю. Георгий-49 пишет:
цитата:
Увеличением или уменьшением длины хаба можно скорректировать размер ротора не более 2х футов
Я спросил просто длинну вашего хаба под 27 ротор в мм. Если в этом есть коммерческая тайна, можете не отвечать. Спасибо!
Отправлено: 20.01.16 19:37. Заголовок: Накладки такого типа..
Накладки такого типа приклеиваются так что бы верхняя плоскость накладки была строго параллельна нижней стороне лопасти. У Юры Корнеева на своей ветке описана последовательность операций при изготовления ротора из кита. На моем фото с водяным уровнем показана последняя операция, ротор установлен на болт в приспособлении и сбалансирован с помощью дополнительных грузиков на одной из лопастей ( вес 2х гаек с шайбой составляет 2.5 грамма) Эти 2.5 грамма в виде дробинок и будут установлены в эту лопасть под заглушку. Этот небольшой рассбаланс получился из за неточности присверливания пластин и кубика к хабу,взвешивания макарон,грузов, болтов,накладок, количества клея при клеевых работах.
Длину я как то не помню поеду в гараж замерю и напишу хабы то у меня разные а макароны подходят и к тем и к другим можно иметь лопасти одной длины и 3 разных хаба 26.27.и 28 футов. Насчет установки углов решайте сами кому верить и у кого больше опыта. C накладками из под фильеры еще никто не додумался скорректировать угол атаки еще и профрезеровав хаб под угол, так что я пас.
alexcrazy
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 21.01.16 11:44. Заголовок: Зимой, что бы не тер..
Зимой, что бы не терять время, решил построить кабину прямо на готовом автожире, так как особых претензий по полету не было со стороны испытателя. Конечно я прекрасно понимал, что рискую,но аппарат с самого начала строился с оглядкой на установку кабины. Заодно заменил раскрутку на кардан не изменяя верхний узел .
на соседнем форуме есть некто портвейн007 который утверждал, что у Корнеевских накладок не достаточный угол
Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Портвейн в автожирах, мягко говоря, ничего не понимает, а о роторах его мнение вообще ничего не стоит. Угол установки должен озвучивать тот, кто эти лопасти делает и продает, т.е. Юра Корнеев. Свяжитесь с ним и уточните.
А вообще оптимальный угол установки должен обеспечивать работу ротора на оптимальных оборотах. Имеется в виду, что скорость потока на элементе лопасти должна лежать в наиболее выгодном для данного профиля диапазоне. Для 8Н12 этот диапазон давно известен, изобретать ничего не надо, никакой военной тайны в этом нет, необходимости что-то выдумывать тоже нет. Предполагается, что продавец лопастей в этом разбирается лучше, чем большинство потребителей, поэтому его рекомендации имеют основное значение. Где-то в Ютубе есть подробное видео сборки одного из его роторов с комментариями Юры и нужными цифрами.
Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Портвейн в автожирах не очень-то понимает, а в роторах его мнение вообще ничего не стоит. Угол установки должен озвучивать тот, кто эти лопасти делает и продает, т.е. Юра Корнеев. Свяжитесь с ним и уточните.
Эт точно. Когда я покупал, он (Юра) мне это озвучивал. AcroBatMan пишет:
цитата:
Предполагается, что продавец лопастей в этом разбирается лучше, чем большинство потребителей, поэтому его рекомендации имеют основное значение. Где-то в Ютубе есть подробное видео сборки одного из его роторов с комментариями Юры и нужными цифрами.
Бесспорно, нет причин не доверия к производителю, но выше названный форумчанин внес йоту сомнения. Спасибо!
alexcrazy
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 28.07.11
Откуда: Россия, Тюмень
На том несчастном форуме нет никого, сколь-нибудь прилично понимающего в роторах. Это вполне очевидно из того, что там пишут. Единственный из тамошних, кто движется в правильном направлении в смысле понимания роторов - это nicksann, но он еще только в начале пути и, к сожалению, не имеет летного опыта на АЖ, без которого сложно понимать роторы полноценно.
Отправлено: 21.01.16 20:47. Заголовок: Первое опробывание н..
Первое опробывание новой раскрутки https://youtu.be/TJLckkXyPUo Ротор 27 футов. Показания на приборе 340 оборотов, но я что то засомневался все проверил ничего подозрительного не нашел
Отправлено: 22.01.16 11:24. Заголовок: Как вспомню - так вз..
Как вспомню - так вздрогну С этой кабиной аппарату настолько не хватало хвостового оперения, что удержать его от произвольного разворота оказалось, мягко говоря, непросто, поэтому посадка доставила ну очень большое удовольствие
ЗЫ: Гер, когда вставляешь видео, надо использовать кнопку "Ut", она специально для этого. Чтобы видео из Ютуба вставилось при этом корректно, ссылка должна быть не youtu.be, а youtube.com, для твоего видео вот такая: https://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po и из адреса видео убираешь букву s: https://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po -->>http://www.youtube.com/watch?v=m24Frenf5Po
Тогда видео будет выглядеть на форуме вот так красиво:
Отправлено: 22.01.16 18:17. Заголовок: Все правильно чего о..
Все правильно чего опасался. то и получилось. Кроме этого всплыло еще несколько проблем - раскрутка, быстрый износ венца и с лишком задняя центровка, немного не угадал. Пришлось на ходу поставить снова гидравлику. Для улучшения управляемости и эффективности хвоста пришлось отодвинуть его на 300 мм назад. И снова облет. http://www.youtube.com/watch?v=c3MOk_LXwPY-->>http://www.youtube.com/watch?v=c3MOk_LXwPY
Продолжаем доводку. Восстанавливаем и корректируем по оборотам карданную раскрутку, относим основные колеса назад, повышаем скорость работы триммера в 2а раза, убираем с хвоста горизонтальное оперение, устанавливаем киль впереди хвоста, обрезаем кабину в верхней части. Редуктор устанавливаем в одной плоскости к ведущему шкиву и бендиксу
После полученных рекомендации и выполнения их переднее сиденье опустилось в низ, сверху кабина была обрезана, внешний вид немного изменился. На выхлопную банку установил съемный обогреватель.
Отправлено: 31.01.16 13:16. Заголовок: Если честно, то я не..
Если честно, то я не ожидал, что в такую погоду возможно проводить летные испытания, тем более что передали предупреждение. С другой стороны выявились другие мелкие вещи которые нужно устранять ( отказ приборов, связь и др.) Лыжи устанавливать не стали по совету инструктора. Установили ротор Спорт Коптер 30 футов, винт Казанский 1880мм, редуктор 1.46, в одноместном варианте с этим ротором видео нет. В 2х местном варианте снято телефоном вот.
Отправлено: 31.08.16 14:39. Заголовок: Я вот смотрю, Гера, ..
Я вот смотрю, Гера, на твою Санта-Барбару и удивляюсь (со своей, ессно, колокольни) - если главная цель все-таки летать, а не строить, неужели не возникало мысли найти более короткую и более надежную дорогу к полетам? Снес бы к ихой маме эту кабину, из которой столько геморроя вылезло, вернулся к прежней открытой схеме - и давно бы уже летал. Ну, одеваться пришлось бы потеплее. Зато - летал бы, а не корячился с доработками столько лет.
Отправлено: 31.08.16 18:58. Заголовок: Саш, летом 14 года в..
Саш, летом 14 года все было без кабины и вроде как летало, но вот полетать мне на нем так и не пришлось. Вспоминая облет 1го автожира через 10 минут в воздухе энтузиазма что то резко поубавилось у Вас. https://youtu.be/G8abAlmq_mY Холодно однако.
Отправлено: 01.09.16 11:12. Заголовок: И у меня такой опыт ..
И у меня такой опыт тоже есть автожир я не сразу начал строить сначала строил парапланерные телеги из титана и не знал тогда что автожиры летают и не видел их никогда
Автомобили кабриолеты для нашей полосы не очень подходят, мто так же открытый аппарат, вот поэтому и зародилась такая мысль, что автожир должен быть с кабиной. https://youtu.be/vZVGzOO3dMc
Конвеер , есть над чем еще поработать, но можно и остановиться на время. Хотелось бы услышать мнение испытателя на данном этапе и тенические и летные характеристики и пожелания.
Отправлено: 04.09.16 19:57. Заголовок: На втором часе полет..
На втором часе полетов по конвееру обнаружилась течь масла справа, при осмотре предположил передний сальник, так как он немного сопливил , пришлось разбирать переднюю часть URL=http://shot.qip.ru/00QT76-1IisZ0z5E/][/URL]
Отправлено: 13.09.16 00:08. Заголовок: на малой высотеhttps..
на малой высоте
AviaGyr
П3
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.16 22:02. Заголовок: Первое знакомство с ..
цитата:
Первое знакомство с калидусом 1й час полета.
цитата:
2й день на калидусе. Задание: триммирование в полете . Очень жарко.
цитата:
Конвеер по короткому кругу
цитата:
на малой высоте
Интересно и познавательное видео, + курсанту посмотреть на себя со стороны и свои ошибки Интересны ещё "розги" учителя на действия курсанта можно слушать.... но не все слышны
Отправлено: 18.09.16 18:52. Заголовок: Связь через наушники..
Связь через наушники хорошая, ну а на камеру получается недостаточная для прослушивания. Основной посыл инструктора в основном сводился к тому, что аппарат сам не летит, и им нужно управлять, и реакция на управление должна быть более быстрой. В целом мне лично все понравилось, да и не могло быть по другому.
Отправлено: 18.09.16 19:10. Заголовок: После облета Вектора..
После облета Вектора написал себе план что делать дальше: Отнести ПВД так как показание не соответствуют. Установить расходный бачок. Верхнее крепление хвоста заменить с алюминиевого на нержавеющее. Ручка по крену тяжелая, переделать. Посмотреть раскрутку, устранить биение вала и сделать тормоз верхнего шкива. В топливный бак поставить датчик остатка топлива.
AviaGyr
П3
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 23.09.16 17:06. Заголовок: Связь через наушники..
цитата:
Связь через наушники хорошая, ну а на камеру получается недостаточная для прослушивания.
Ок. Камера же не соединена с выходом на наушники, воспринимает звук из кабины =))
цитата:
Основной посыл инструктора в основном сводился к тому, что аппарат сам не летит, и им нужно управлять
цитата:
и реакция на управление должна быть более быстрой
т.е почувствовал что то не то.... быстро принял решение и быстро среагировал движением
Погода не очень хорошая осень, один раз пришлось вернуться прямо с полосы ветром чуть не сдуло, пережидали. Летит ровно стабильно и по курсу и по тангажу. После небольшой регулировки ротора ручка трясется меньше, нужно еще подправлять. Обороты двигателя в горизонтальном полете уменьшились до 4200 об в 2х местном варианте, обороты ротора 430 до 460 на разворотах, скорость при 4200 на двигателе около 90 км
Если максимальная скорость аппарата меньше 300 кмч, смысла в таком выносе никакого. К тому же такой торчащий предмет как магнитом притягивает желающих дунуть в него или облокотиться, т.ч. долго не протянет. Да и ставить ПВД-6 на автожир смысла нет, только лишний вес. Кусок пластиковой трубки длиной 10-12 см более, чем достаточен, а место для портов статики, если не хочется заморачиваться, чтобы брать ее из ПВД, можно легко найти где-то на бортах.
справа корпус подшипника крепится пластиной дальше втулка внутри квадрат и можно все соединить следующий вариант: квадрат от шруса был отрезан новый вал бендикса удлиннен .
При установки шруса ножкой вниз вал бендикса придется делать со шлицами да еще и разборный, сам бендикс вряд ли кто сумеет просверлить, кроме как на предприятии методом прожигания на специальном оборудовании.Кроме того подшипник корпуса бендикса нужно будет устанавливать снаружи как в первом варианте. Использовать шлицевое соединение шруса как скользящее не получается, ввиду малого хода, поэтому оно неразъемное
Отправлено: 01.03.18 16:37. Заголовок: Гера, а ШРУС у тебя ..
Гера, а ШРУС у тебя от чего? Симпатично все смотрится Интересно, как ШРУС смазываться будет? Хотя, наверное, можно перед летной сменой пшикнуть аэрозольной смазкой и на день должно хватать.
Отправлено: 01.03.18 17:29. Заголовок: Саш, ШРУС от Оки сто..
Саш, ШРУС от Оки стоит недорого по сравнению с квадриком, смазка синяя густая набивается один раз сверху пыльник и все. Смазка на оборотах оттуда не вылазит.
Отправлено: 13.07.20 22:35. Заголовок: Понимаю, что читать ..
Понимаю, что читать с самого начала не интересно без фото, но все фотки в описании пропали, а сам аппарат еще целый и это хорошо. То что на фото видите то и сделал. Если что то более конкретное интересует спрашивайте сфотографирую и выложу. т. 8 9200438212
Саш, пробовал и с палкой и без нее, строка на ютубе совсем другая половина оттуда, другая часть как еще разделишь, правильно не правильно, потом состыкуешь опять не так.
Внимательнее надо ссылки вставлять, а то у тебя то палка лишняя, то пробел...Вот же - все работает.
iberic
П3*ЗС1 Gyrobee
Сообщение: 668
Зарегистрирован: 14.07.11
Отправлено: 13.01.21 12:13. Заголовок: Весело тут у вас! :..
Весело тут у вас!
AcroBatMan пишет:
цитата:
Вот же - все работает
Чета как-то подозрительно мало снега. Или видос осенний. Вышка гадская, вся прозрачная насквозь прямо.
[ut]http://www.youtube.com/watch?v=RipKzLv9HTE Похоже строителей автожиров почти не осталось наверное денег на мечту не хватает. Строить без денег не получается, все ждут новых времен. Я строительство почти закончил, пишу почти, потому как совсем закончить наверное не бывает.
Отправлено: 11.03.22 12:30. Заголовок: Да, очень неприятная..
Да, очень неприятная весть пришла о гибели АБМ , но при всем отрицательном и положительном отношении к данному человеку надо признать что он был самым лучшим и самым опытным специалистом по автожирам. Соболезнования родным и близким.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет