On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новости из Воскресенска: новые роторы URAL
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 183
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 13:55. Заголовок: Постройка "Гвидона" в Днепропетровске


    Доброго дня уважаемые форумчане !

    Закончился весенне-летний сельскохозяйственный сезон и снова начинаю строить проект " Гвидон , думаю зимой времени будет больше.
    За лето поделал кое-какую мелочевку и " родил" носовую стойку, которую хотел делать на базе велоколеса, но подобрать колесо нужного размера не удалось, поэтому решил делать Твистовскую, немного изменив кое-что в конструкции. На сколько правильно технически не знаю, но думаю опытные товарищи подскажут, что не так.





    http://shot.qip.ru/00zOL6-6sX









    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 804
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 23:50. Заголовок: Для "классическо..


    Для "классического" (т.е. стоящего на неподвижном вертикальном оперении) руля направления предельный угол отклонения чаще всего делается 27 градусов в каждую сторону, +/- 1 градус. В общем, если попадете в диапазон 25-30 градусов, то не прогадаете.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 195
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 09:40. Заголовок: Понятно, спасибо...


    Понятно, спасибо.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 196
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 22:30. Заголовок: Всем доброго вечера!..


    Всем доброго вечера!

    Строим "Гвидон" дальше. Закончил хвостовое оперение, какое получилось (такое или не такое) не знаю, маловато информации как правильно строить.
    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    . Главное - чтобы получилось не тяжелее чугуна


    Пытался, на мой взгляд, вроде и ничего лишнего, но вес говорит обратное.

    Силовой блок киля, в собранном виде + хв.колесо весит-3.2кг.

    Силовой блок горизонтального стабилизатора (нервюры из гофрокартона с пропиткой эпокс. смолой)

    С концевыми шайбами( на гор. стаб.) из 4-мм фанеры пропитанной эпоксидкой

    Готовый гор. стаб. весит 4.680 кг.( каждое крыло получилось 2.340 кг.)

    Руль -2.0кг.( внутри 2 перемычки из гофры)

    Общий вес хвоста получился-9.880кг.

    Отклонение руля в обе стороны 30 градусов.

    Каждая сторона гор. стаб. регулируемая вверх-вниз на 20 град.

    Вот пожалуй и все по хвосту.
    АБМ, а какой вес хвоста на оригинале. на сколько кг я промахнулся ? И где можно было-бы экономить на весе?


    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 197
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 22:37. Заголовок: Ещё один ракурс.. ht..


    Ещё один ракурс..


    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 351
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 21:59. Заголовок: Анатолий, отличная р..


    Анатолий, отличная работа.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 198
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 02:16. Заголовок: Дима, спасибо за под..


    Дима, спасибо за поддержку !

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 832
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 10:41. Заголовок: Да, хвост выглядит в..


    Да, хвост выглядит весьма убедительно, хотя качество фото и не позволяет разглядеть подробно. С удовольствием посмотрел бы его поближе и руками, но в обозримом это, увы, явно не представится возможным. Поэтому бум с интересом следить за процессом здесь. Удачи, Анатоль!

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 201
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 22:50. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    хотя качество фото и не позволяет разглядеть подробно



    Извините , снимал на ТЛФ, фотоап. дома не оказалось, внуки, им нужнее.

    АБМ, а с весом хвоста много перебрал от нормы?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 833
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 11:57. Заголовок: Lastovoi пишет: с в..


    Lastovoi пишет:

     цитата:
    с весом хвоста много перебрал от нормы?

    Честно говоря, я поначалу просмотрел только фотографии, подписи к ним не заметил (или их сначала не было?). Веса, конечно, много. Мягко говоря. Такой хвост должен весить в два раза меньше. Просто для примера или в кач-ве отправной точки: хвостовое оперение планера "Бланик" с размахом стабилизатора 3.45 метра и высотой киля 1.64 м весит, если мне не изменяет, меньше 12 кг. Ваш хвост по площадям меньше в несколько раз. Его не стоит прям сейчас кидаться переделывать. Полетит аппарат - потом у вас появится желание дать ему возможность летать получше, тогда и.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 202
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 02:13. Заголовок: Спасибо, все понятно..


    Спасибо, все понятно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 204
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.15 23:55. Заголовок: Потихоньку строим да..


    Потихоньку строим дальше.
    Изготовил амортизаторы:



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 205
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 23:34. Заголовок: Идем дальше. Присту..


    Идем дальше.
    Приступил к изготовлению системы управления ротором.
    Первая деталь, правда не знаю как правильно назвать, шарнир или кардан.
    Материал Д16Т.



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 370
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 12:29. Заголовок: Толь, а куда ставитс..


    Толь, а куда ставится?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 206
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.15 19:10. Заголовок: Дима, это вот здесь...


    Дима, это вот здесь.



    Спасибо: 1 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 209
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 22:18. Заголовок: Наконец-то закончил ..


    Наконец-то закончил делать систему управления ротором, попила она у меня кровушки.
    Но уже всё позади.
    АБМ, нужна подсказка. На сколько градусов (максимально допустимо) должна отклонятся от нейтрали ручка управления ротором при спуске и подъёме?
    По крену 8 градусов в обе стороны, на спуск 12 град. на подъём 22 град, эта информация осталась в голове еще когда изучал Доминатор, но боюсь ошибиться.
    На старом сайте подтверждения не нашёл.



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 859
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 23:47. Заголовок: Обычно угол отклонен..


    Обычно угол отклонения ручки не рассматривается. Углы отклонения имеют значение непосредственно на втулке ротора, она должна отклоняться на 7-8 градусов от нейтрали по крену и на 10-11 градусов от нейтрали по тангажу. На ручке имеет значение линейное перемещение, поскольку оно ограничено эргономикой. Проще говоря, диапазоном перемещения кисти. Считается, что наиболее рациональные цифры это 280-340 мм по крену (140-170 мм от нейтрали в каждую сторону) и 300-380 мм по тангажу (150-190 мм от нейтрали вперед и назад). Буржуи рекомендуют типовое соотношение: 0.8 дюйма перемещения ручки (в любую сторону) на 1 градус перемещения втулки. Т.е. 20 мм хода ручки на один градус отклонения втулки. Считается, что такое соотношение дает оптимальный баланс между усилием на ручке и ее чувствительностью. На легких одноместных автожирах опытные пилоты часто делают ручку более чувствительной, с соотношением до 0.6 дюйма на градус. Расход ручки измеряется в точке, где находится середина лежащей на ручке кисти, т.е. между средним и указательным пальцами.

    Значительное отклонение от этих рекомендованных цифр что в сторону увеличения передаточного отношения, что в сторону уменьшения чревато.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 210
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 21:27. Заголовок: АБМ, спасибо за инфо..


    АБМ, спасибо за информацию, чувствую что придется ещё повозится с этой настройкой.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 211
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 19:31. Заголовок: Закончил изготовлени..


    Закончил изготовление топливных баков




    Приблизительно такая будет компоновка.



    Сделал из 0,6 мм нержавейки, правда по вместимости немного ошибся. По расчету каждый бак должен помещать 10 л. топлива, а получилось по 9.8л каждый. Я думаю это не критично. Вес каждого бака 1.4кг. Если получилось что-то не так, не по авиационному, подскажите, будем исправлять.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 862
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 20:00. Заголовок: "При изготовлени..


    "При изготовлении баков ни одна кастрюлька не пострадала!" Смотрится симпатично

    Краники нужно сразу убрать, оставить в лучшем случае один общий. Пользы от них никакой, но рано или поздно забудете один из них открыть. В мире мелкой авиации это давно признанный факт: не надо ставить на мелкие летадла раздельные краны.

    Поскольку у этих баков дно, бум считать, плоское, то невырабатываемый остаток топлива, при котором топливо перестает подаваться уверенно, будет довольно большим. Чтобы оно вырабатывалось до конца полезно сделать после тройника расходный бачок на 1-2 литра (в данном случае). Или в том месте, где из бака выходит топливный шланг, сделать сборник, в котором топливо будет собираться даже тогда, когда его остается мало. Ну и подумать, как вы будете сливать топливо при необходимости, а также делать контрольный слив отстоя перед полетами.

    Я бы соединительный патрубок между баками сделал в два раза бОльшего диаметра, тогда одну заливную горловину можно ликвидировать. Просто срезать, но это место не заваривать, а, скажем, заклепать лючок с герметиком - мало ли, пригодится внутрь заглянуть. У крышек заливных горловин вентиляция есть? Если нет, нужно в каждый бак добавить суфлер, иначе при выработке топлива внутри образуется разрежение и топливо перестает подаваться.



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 212
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина , Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 22:43. Заголовок: AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    У крышек заливных горловин вентиляция есть?


    Да есть.

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Чтобы оно вырабатывалось до конца полезно сделать после тройника расходный бачок на 1-2 литра


    Думаю сделать что-то типа отстойника, для двоих баков
    .AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Ну и подумать, как вы будете сливать топливо при необходимости, а также делать контрольный слив отстоя перед полетами.


    В отстойник, в низу, вмонтировать крантик.

    Ну и над остальными замечаниями будем работать.
    АБМ, спасибо!

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 38
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет