On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новости из Воскресенска: новые роторы URAL
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 282
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.12 20:31. Заголовок: Сверхлегкий автожир Чака Бити


    Чак Бити (Chuck Beaty) - ветеран автожирного фронта в США, один из немногих, у кого светлая голова наполнена еще и качественным профессиональным авиационно-техническим образованием.
    Чак среди других пионеров, 70-е годы.
    а это - несколько лет назад

    За несколько десятилетий занятия автожирами Чак построил несколько интересных аппаратов, включая легкие вертолеты, а также участвовал в проработке проектов других автожирщиков. Благодаря ему появились Dominator и автожиры ДеГро, благодаря ему Эрни Бойетт сегодня выпускает свои роторы DragonWings.



    Автожир, о котором пойдет речь, был построен в 90-е годы, потом несколько лет лежал без дела, когда Чаку было не до него. Потом появился японец Косака, привел аппарат в порядок и летает на нем под присмотром Чака.

    так выглядел АЖ, когда появился Косака.
    таким он стал
    а это, собсно, Косака

    Автожир этот настолько дружелюбен к пользователю, что Чак спокойно дает на нем полетать почти любому желающему пилоту автожира, т.ч. многие могли лично убедиться, что... Помните избитое "не боги горшки обжигают"? А вторую половину этой поговорки знаете? То-то и оно. У многих поговорок есть вторые половины, которые плебс отбросил, чтобы жить было легче. И смысл этих погорок изменился до обратного. Так вот, вторая половина про горшки: "но хорошие горшки обжигают только боги".
    Это в полной мере относится в аппарату Чака. И полетать всем подряд он дает на нем потому, что знает, насколько аппарат правильно ведет себя на земле и в воздухе.
    Мы попробуем рассказать про этот аппарат по возможности подробно, поскольку он, возможно, многим покажется интересным в свете введения в стране категории ультралайтов до 115 кг пустого веса, не требующих регистрации и СЛГ. А автожир Чака как раз в эту категорию и вписывается.
    У меня уже давно лежат эскизы и подробные фото узлов этого аппарата, т.ч. я постепенно постараюсь выложить здесь то, что может оказаться полезным для строителей, желающих построить ультралайт проверенной конструкции.




    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 307
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 21:14. Заголовок: DimFlow пишет: возм..


    DimFlow пишет:

     цитата:
    возможность использовать карбоновые трубы



    1. А вы попробуйте сначала сами для себя ответить на вопрос - есть ли у них какие-то очевидные преимущества, чтобы рассматривать. Если есть - попробуйте еще узнать, есть ли у них очевидные недостатки Когда речь идет о применяемости, то "чисто теоретически" можно хоть стеклянные, хоть чугунные рассматривать, а зачем? Мне интереснее рассматривать то, что имеет практический смысл. Поэтому цена сразу включается в круг оцениваемых плюсов-минусов.

    2. Это ветка про оригинальный АЖ Чака Бити, его конструкцию и особенности. Русифицированная версия и возможности постройки чего-то похожего обсуждаются в соседней ветке.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    DimFlow
    постоянный участник




    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 04.02.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 20:35. Заголовок: Dimflow


    хорошо ,А на счет силовых установок.Можно спросит какой бы вы посоветовали двигатель ?Я пока еще студент и в средствах стеснен и 503 мне не светит.Какая на ваш взгляд наилучшая альтернатива ротаксу ?(кроме рмз)


    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 312
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 00:26. Заголовок: DimFlow пишет: наи..


    DimFlow пишет:

     цитата:
    наилучшая альтернатива ротаксу?



    Б/ушный Ротакс.

    Вам не понравится, но: если стесненному в средствах студенту не светит нормальный ротор и другие ответственные компоненты, то стоит отложить постройку или присоединиться к более обеспеченным строителям/летателям. Поверьте, вы ничего не потеряете. Скорее, приобретете опыт и знания - бесплатно. И, возможно, кое-что гораздо более ценное сохраните - благодаря тому, что не будете из-за вынужденной экономии идти на компромисс с безопасностью конструкции. Стесненный в средствах студент - вовсе не преступление, мы многие через это проходили. Но это не значит, что по бедности можно пренебрегать безопасностью.

    Встречный вопрос: как вы думаете, кому было адресовано вот это замечание:

    Admin пишет:

     цитата:
    Это ветка про оригинальный АЖ Чака Бити, его конструкцию и особенности. Русифицированная версия и возможности постройки чего-то похожего обсуждаются в соседней ветке.

    ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 20:36. Заголовок: Добрый вечечер,будте..


    Добрый вечечер,будте любезны ответить на вопрос.Сушествовала ли версия етого апарата с верхней ручкой ? Заранее благодарен.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 364
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 20:38. Заголовок: Valentin пишет: Суш..


    Valentin пишет:

     цитата:
    Сушествовала ли версия етого апарата с верхней ручкой ?

    Нет, не существовала. Этот аппарат был построен в единственном экземпляре. По его мотивам было построено другими людьми несколько клонов, среди них были с верхней ручкой.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 09.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 21:01. Заголовок: Можно ли обнаружить ..


    Можно ли обнаружить на ветках ЛТХ етой машины ?Довольно продумано....

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 365
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 09:44. Заголовок: Valentin пишет: Мож..


    Valentin пишет:

     цитата:
    Можно ли обнаружить на ветках ЛТХ етой машины ?

    Вряд ли. Она в них никогда не нуждалась Вес аппарата 110-115 кг, мощность движка - 50 л.с., ротор DW21. Для открытого одноместного АЖ эти цифры определяют скорости, скороподъемность и качество.
    А маневренность, устойчивость, управляемость и поведение на земле цифрами ЛТХ не описываются.
    Летает оно вот так:

    На этом аппарате было проведено много интересных экспериментов. На нем Чак впервые опробовал слайдер на втулке ротора. Какое-то время поначалу на нем экспериментировали с роторами. Вот здесь аппарат летает с ротором, имеющим вертикальные шарниры лопастей:



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия , Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 21:38. Заголовок: Admin пишет: ...лет..


    Admin пишет:

     цитата:
    ...летает с ротором, имеющим вертикальные шарниры лопастей...


    Резюме Чака об этом роторе известно?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 366
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 07:49. Заголовок: Да, известно. Затея ..


    Да, известно. Затея себя не оправдала, там вылезают дополнительные ощутимые проблемы, требующие аккуратных и относительно дорогих технических решений. Подробно описывать пришлось бы довольно долго, пока не до того, - вряд ли у нас кто в обозримом будет этим заниматься (из тех, кто дозрел). На ротарифоруме Чак в нескольких ветках (старых) описывает всю историю с этими шарнирами и другими ухищрениями

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 09.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 13:00. Заголовок: Судя по снимкам втул..


    Судя по снимкам втулка тоже чтото свое ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 367
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 13:52. Заголовок: В те времена люди с ..


    В те времена люди с уровнем подготовки и опытом, как у Чака, чаще почти все делали свое. На этом аппарате, в частности, впервые был опробован продольный слайдер на втулке, - на фото видны пружины на концах шарнира по крену.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 09.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 17:17. Заголовок: Нескромный вопрос.Че..


    Нескромный вопрос.Чем задействована образовавшаяся емкость между вертикальным пилоном и спинкой сидения ?Запуск если не ошибаюсь ручной ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 369
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 18:15. Заголовок: Вы имеете в виду


    Вы имеете в виду "чем заполнена"? Ничем. Запуск ручной.



    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 09.03.12
    Откуда: Украина , с.Новопетровка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 00:57. Заголовок: Странно если присмот..


    Странно если присмотрется то ето техтворение напоминает какоето насекомое ,наверное кузнечика....?
    Ведь выносил же человек в своей голове ЕТО с етим ложился спать с ЕТИМ просыпался ,не исключено КОМУТО подражал ,не человеку точно ,и сто пудов бумажки появились уже потом а детальные еще чють позже.....
    Хотелось бы увидеть лицо конструктора, когда апарат вывесили, неговоря отом выражении лица когда произошел первый ! ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОТРЫВ!!!
    Иужь точно до утра не уснул.Наверное потому что в такое мгновение ПРЕТ НЕ ПО ДЕТСКИ!!!!!
    !Думаю такое состояние душы и есть оплатой себе за свои труды.
    Попустило....ПО НОВОЙ...
    Все просто если человек идейный и к тому же творческий и упаси господь выросли золотые руки ...../не важно от куда/ и какими глазами он на ето смотрит....
    А суть у басни такова...Толковые мужыки рожают толковые чертежи не зависимо от срока положения.....


    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 09.03.12
    Откуда: Украина , с.Новопетровка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 22:35. Заголовок: Админ ответте пожалу..


    Админ ответте пожалуйста, применены ли в конструкцыи шасси етого апарата сварные соединения ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 370
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 22:42. Заголовок: Шасси там из стальны..


    Шасси там из стальных труб, поэтому сварка там используется, что вполне логично.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 09.03.12
    Откуда: Украина , с.Новопетровка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 13:43. Заголовок: Предполагаю 30хгса т..


    Предполагаю 30хгса труба выкатана в каплю ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 09.03.12
    Откуда: Украина , с.Новопетровка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 14:15. Заголовок: Пардон за назойлив..



    Пардон за назойливость .Судя о мощности двигателя, диаметре ротора ,высоты верт пилона апарат нетакой уж тихоход .
    Оперение говорит обратное ,апарат очень устойчив по курсу на малых скоростях и с выключеным двигателем.
    Меня интересует минимальная скорость горизонтального полета ?
    Может ошибаюсь. В авиации я новичок .

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 371
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия , instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 14:25. Заголовок: Valentin пишет: Мож..


    Valentin пишет:

     цитата:
    Может ошибаюсь в Авиацыи новичок .

    Это мы уже поняли, т.к. правильно пишется или "авиации", или "авіації"

    Возможности аппарата, в т.ч. его скоростной диапазон, хорошо видны на видео по ссылке выше. Высотой мачты скорость не определяется.

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 09.03.12
    Откуда: Украина , с.Новопетровка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 21:12. Заголовок: Помилки виправив, те..


    Помилки виправив, тепер все гаразд?Можливо !
    Я предполагал что апараты с боле длинной мачтой устойчивы по крену,тангажу, следовательно на малых скоростях апарат послушнее чем апарат с короткой мачтой.
    ???

    Спасибо: 0 
    ПрофильОтветить
    Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 52
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет