Статья в стадии разработки MTOsport - двухместный полуоткрытый тандем, выпускаемый компанией
AutoGyro Gmbh, Хильдесхайм, Германия
Выпускается с двумя вариантами двигателей - Rotax-912ULS (100 л.с.) и Rotax-914 (114 л.с.)
Рама автожира, втулка ротора, детали управления и передняя стойка шасси выполнены из типовой нержавеющей стали AISI 304 (отечественный аналог – сталь 08Х18Н10Т).
Развитый обтекатель (полумонокок) и хвостовое оперение выполнены из стеклопластика.
Ротор - экструдерный, собственного производства.
Предварительная раскрутка: механическая, карданная
Кресла экипажа снабжены 4-точечными привязными ремнями и ветровыми стеклами.
Аппарат с отличными маневренностью, устойчивостью и управляемостью.
Самый массовый в мире автожир из выпускаемых и летающих (к середине 2011 г. выпущено более 1000 штук).
Технические характеристики Вес пустого (снаряженный) – 245-260 кг в зависмости от комплектации.
Максимальный взлетный вес – нормативно в России (требования для СЛА) 495 кг, конструктивно - 560 кг
Полезная нагрузка – 257 кг (в полезную нагрузку входят: вес обоих пилотов, топлива и багажа)
Максимально допустимая скорость – 185 кмч
Крейсерская скорость - 120-150 кмч
Минимальная скорость горизонтального полета – 35 кмч
Скороподъемность – соло - 8 м/с, полная загрузка - 2.5 м/с
Длина разбега – 20…100 метров
Длина пробега – 0…10 метров
Емкость топливного бака – 68 литров
Дальность полета – до 500 км
Мощность двигателя – 100 или 114 л.с.
Топливо – автомобильный бензин Аи-95, неэтилированный
Высота аппарата – 2.7 м
Ширина аппарата – 1.82 м
Длина аппарата (без учета ротора) – 4.95 м
Диаметр ротора 8.4 м
Для транспортировки аппарата ротор снимается, разбирается и укладывается в собственный упаковочный ящик.