On-line: Саша123, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новости из Воскресенска: новые роторы URAL
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 219
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 01:21. Заголовок: Из опыта эксплуатации Calidus


    В самом конце лета белый конаковский "Калидус" на какое-то время встал на прикол по причине выхода из строя раскрутки: во время раскрутки почувствовали рывки на мачте, прервали раскрутку, при осмотре выяснили, что внутри редуктора раскрутки определенно что-то развалилось. Поскольку сильно хотелось поскорее продолжить полеты, обзвонили знакомых владельцев таких машин и обнаружили, что практически у всех эти редукторы оч быстро выходили из строя. Запрос изготовителю аппарата насчет замены редуктора по рекламации результата не принес потому пришлось обратиться непосредственно к изготовителям редуктора, немецкой фирме Maedler. Попутно выяснилось, что технические параметры этого редуктора слишком слабые для тех нагрузок, которые он испытывает в системе раскрутки "Калидуса": максимально допустимые обороты больше, чем в два раза ниже, крутьмомент - тоже. Решили, что пока чешем репу насчет более адекватной замены, просто заменим редуктор на такой же и заодно посмотрим, сколько он протянет на более щадящих режимах. Тот, что сломался, выдержал всего около 60-70 циклов. Крутили обычно 240-260 об/мин, в РЛЭ стояло 240 (в текущем варианте РЛЭ уже указано не выше 220), хотя конструктор "Калидуса" чуть раньше в письме написал что "можно спокойно крутить до 260".
    Вскрытие показало, что в редукторе банально покрошились шестерни, остальное цело и невредимо. Для замены пришлось слегка повозиться со сменой направления вращения и обстричь корпус, но в результате все получилось, и сегодня аппарат снова поднялся в воздух к радости владельца. Посмотрим теперь, сколько протянет редуктор, если крутить его согласно ограничению, указанному в РЛЭ... По моим оценкам, не больше 100-120 циклов.
    Кстати, пока ковырялись, разглядел во всех подробностях устройство муфты сцепления раскрутки, оказалась весьма элегантная конструкция, которая к тому же оч приятно работает - одно нажатие кнопки и раскрутка плавно, но энергично синхронизируется. Основной рабочий элемент этой муфты - пневмоцилиндр простой и красивой конструкции, изготовить который под силу любому самодельщику. Чуть позже выложу фото и эскизы. Единственный минус - чтобы что-то с ней делать, нужно полностью снять двигатель.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 220
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 10:09. Заголовок: Более подробно об ус..


    Более подробно об устройстве сцепления:

    - так выглядит редуктор в сборе с муфтой сцепления.
    - принципиальная схема
    - устанавливается на передний конец коленвала, для чего предварительно снимается пластмассовый кожух генератора. На переднем конце коленвала двигателя Ротакс-912 есть наружная резьба, на которую и накручивается ведущая часть сцепления.
    Пневмоцилиндр (поз. 6 на эскизе), которым управляется муфта, - оч простой, делается на токарном станке.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 221
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 10:20. Заголовок: Внутренности, включа..


    Внутренности, включая убитую шестерню. Слева - тот самый пневмоцилиндр. Справа - корпус нового редуктора, еще не доработанный напильником.





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 23:36. Заголовок: Admin пишет: пневм..


    Admin пишет:

     цитата:
    пневмоцилиндр простой и красивой конструкции, изготовить который под силу любому самодельщику



    Примерно такая конструкция?



    А что заставляет его сжиматься после снятия давления? Пружины вроде не видно. Или она внутри детали под номером 3? Похоже 3 - это крутильный демпфер. Так?


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 223
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 23:45. Заголовок: Да, практически один..


    Да, практически одинаковая. Пружины там нет совсем.



    Назад отходит, видимо, сама по себе, как и на дисковых тормозах. Там ведь обычно тоже нет возвратных пружин. Кстати, следов износа или излишнего трения на диске и накладке практически нет.
    Поз. 3 (не здесь, а на предыдущем эскизе) - крутильный демпфер, да. Если я правильно понимаю, именно естественное наличие незначительных колебаний демпфера при снятии нагрузки и обеспечивает отход поршня назад.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 23:54. Заголовок: На моем эскизе диаме..


    На моем эскизе диаметр наружный корпуса цилиндра 100 мм. Площадь внутренняя (синяя на разрезе) - 25 см.кв. Выходит что при давлении 1 атм. имеем силу 25 кг. При 10 атм - 250 кг. А какое рабочее давление на Калидусе при включении раскрутки?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 224
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 23:56. Заголовок: marcons пишет: рабо..


    marcons пишет:

     цитата:
    рабочее давлениена Калидусе при включении раскрутки?

    Примерно 3-5 атм.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 00:01. Заголовок: Получается усилия в ..


    Получается усилия в 100-120 кг достаточно. Я считал раньше что там значительно больше

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 225
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 00:08. Заголовок: marcons пишет: Я сч..


    marcons пишет:

     цитата:
    Я считал раньше что там значительно больше



    Оценку порядка потребного усилия прижима можно делать с двух концов: или посчитать передаваемый крутьмомент, дальше - чз коэфф. трения. Или проще: мы, напр., знаем, что в раскрутке "Твиста" или "Чижика" усилие чз рычаг передается от кисти пилота, это 20-30 кг минус потери в боудене. Дальше просчитать цепочку уже просто. Большое значение, правда, в данном случае имеет еще жесткость диска сцепления, как и на раскрутке "Чижиков" и "Казачков". Известны случаи, когда раскрутка такого типа, сделанная на глазок, отказывалась сотрудничать именно из-за недостаточной жесткости прижимной тарелки.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 21:21. Заголовок: Admin пишет: Назад ..


    Admin пишет:

     цитата:
    Назад отходит, видимо, сама по себе, как и на дисковых тормозах..



    Я бы сделал так.

    Канавки под резиновые кольца сделать немного шире, чем диаметр кольца, на величину требуемого отката. Кольцо тогда будет как бы катится на небольшом участке. При этом сопротивление движению меньше. Я тАк думаю

    А вообще тема применения пневмоцилиндров в конструкции автожиров достаточно благодарная. Малый вес, компактность, возможность вариации усилий, словом - то что нужно.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 227
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 00:03. Заголовок: marcons пишет: Я бы..


    marcons пишет:

     цитата:
    Я бы сделал так.

    Канавки под резиновые кольца сделать немного шире, чем диаметр кольца, на величину требуемого отката. Кольцо тогда будет как бы катится на небольшом участке. При этом сопротивление движению меньше.



    Скорее всего, работать оно тогда не будет. Я в юности слегка касался таких систем и помню, что резиновые кольца в таком применении работают только пока скользят. Стоит им слегка крутнуться - уплотнение тут же нарушается. Скользят они по смазке, что присутствует и в немецком цилиндре.
    Канавка под кольцо сделана так, чтобы оно плотно сидело в ней и слегка выступало наружу. В данном случае колечко круглого сечения, диаметр сечения 2 мм. Сечение канавки 2х1.6 мм, где 1.6 - радиальный размер. Т.е. при установке поршня в цилиндр кольцо слегка обжимается. Только так оно и может работать.
    А откат поршня назад все-таки скорее всего происходит естественным путем.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 20:28. Заголовок: Admin пишет: Скорее..


    Admin пишет:

     цитата:
    Скорее всего, работать оно тогда не будет ... откат поршня назад ... происходит естественным путем.


    Согласен. Смазка не даст ей перекатываться, будет скользить однозначно. Да и сечение кольца в сжатом виде далеко не круглое.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 231
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 14:31. Заголовок: Кстати, кто читает п..


    Кстати, кто читает по-английски, вот тут: http://www.smcpneumatics.com/pdfs/smc/basic_pneumatics.pdf простой и понятный учебник по основам пневматики, в т.ч. применительно к компонентам компании SMC, которые как раз и используются в пневмосистеме немецких АЖ. В Питере у них головная контора по России и учебный центр, в Москве тоже есть представительство.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    marcons
    постоянный участник


    Сообщение: 21
    Зарегистрирован: 22.07.11
    Откуда: Россия, Химки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 21:15. Заголовок: Наткнулся на китайск..


    Наткнулся на китайском форуме на несколько детальных фоток того самого китайского самодельного вертолета, видео которого давно висит на YouTube.

    У него, оказывается, управление шагом хвостового винта сделано на пневмоцилиндре. Оригинально и смело, однако.


    Вот собственно:http://www.xuanyiji.com/thread-8214-1-1.html


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 234
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 22:56. Заголовок: marcons пишет: сме..


    marcons пишет:

     цитата:
    смело, однако

    Да уж... смелости этим паренькам не занимать. Им бы еще соображамса к ней побольше. Ну подумай сам, можно ли с помощью примитивного пневмоцилиндра управлять шагом винта с приличной точностью и перемещать его строго дозированно и с нужной скоростью? А там еще всякие пневмолюфты на такой длине и т.д. Про надежность такой системы думать даже не хочется. У меня есть подозрение, что тот китаец, когда ему в голову пришла эта гениальная мысль, был искренне уверен, что рулевой винт работает примерно как триммер - время от времени подправил, и хорош.
    И я почти уверен, что на видео оно летает без этой пневмонаходки - это два разных вертолета. Либо один и тот же, но на оч разных этапах его существования.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    HamMan
    П3Л100*У1*Calidus




    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 18.08.11
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 18:05. Заголовок: Admin пишет: Нас зд..


    Admin пишет:

     цитата:
    Нас здесь больше все-таки интересуют, надеюсь, технические аспекты



    Приветствую всех!
    Подсмотрел,что в румынском ВЕНГЕРСКОМ варианте раскрутки используется похожий (внешне) редуктор,но не Maedler.
    Александр,есть ли какие то данные по нему для сравнительного анализа? Озвучь плиз своё видение.

    http://www.autogyroclub.com/skycruiser

    Первый CALIDUSовод Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    HamMan
    П3Л100*У1*Calidus




    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 18.08.11
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 18:19. Заголовок: Admin пишет: Что та..


    Глубоко пардоне,исправился и добавил



    Первый CALIDUSовод России Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 300
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 18:29. Заголовок: HamMan пишет: похож..


    HamMan пишет:

     цитата:
    похожий (внешне) редуктор,но не Maedler



    Сереж, ты бы вставил сюда фото интересующего редуктора. По тем фото, что у меня есть, там все тот же Мадлер стоит.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 301
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 19:07. Заголовок: Ну да, корпус нескол..


    Ну да, корпус несколько отличается, но маловероятно, чтобы принципиально отличалось содержимое - посадочные размеры и расположение крепежных точек, похоже, в одном стандарте с Мадлером, т.ч. вряд ли стоит ожидать лучших характеристик. В принципе, можно же просто написать тому венгру - спросить, чей редуктор он поставил. Может и впрямь, румынский

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 698
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.14 11:00. Заголовок: На днях случился отк..


    На днях случился отказ педали в заднем кресле "Калидуса": во время учебных полетов по кругам со студентом в переднем кресле и инсом в заднем на выравнивании инстру пришлось активно дать левую педаль через сопротивление переднего. Педаль после небольшой паузы ушла в пол, но после ухода на круг при выполнении левого разворота инс учуял, что аппарат как-то вяло реагирует на левую педаль. После посадки выяснилось, что и на земле аппарат влево практически не поворачивает. Вскрытие показало, что рычаг левой педали согнулся под нагрузкой. На фото он показан в этом деформированном состоянии. Следы побежалости появились после - это я уже нагрел педаль, чтобы выпрямить, когда вспомнил, что не сфотографировал ее. Педаль была выпрямлена, но явно требует изменения конструкции для увеличения устойчивости. Вес инструктора 80 кг, вовсе не Геракл и усилие на ноге было явно не предельное, но даже этого хватило.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 826
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 16:35. Заголовок: На этой неделе полос..


    На этой неделе полосу накрыло первым более-менее снегом и впервые за несколько недель выглянуло солнце, что дало возможность начать зимний сезон. На первом же взлете поймали отказ руля направления, связанный с замерзанием боуденов. При этом во время выруливания педали работали штатно, а заблокировались уже на разбеге, - правая педаль встала колом. Неприятно, хоть и не критично. Конструкция "Калидуса" такова, что прямого доступа к боуденам руля направления нет нигде, но наше предположение, что влага замерзла скорее всего в том месте, где хвостовая балка выгнута вниз под маршевым винтом, оказалось верным. Не спеша нагрели феном этот участок балки, минут чз 20 педали заработали штатно. Но после остывания снова заблокировались. Сейчас думаем, как выгнать влагу из этого места или заменить ее чем-нить незамерзающим. Надо заметить, что отказ произошел на аппарате, начинающем свой уже третий зимний сезон. До того с подобным явлением не сталкивались. Стоящий рядом более свежий аппарат, для которого эта зима стала первой, пока таких признаков не показал, педали ходят сов. свободно.
    О результатах поиска решения этой предпосылки сообщу.
    Еще отмечу, что при сборке "Калидуса" немцы заливают внутрь рубашки боудена 5 кубиков ружейного масла, но в руководстве по обслуживанию нет упоминания о том, нужно ли повторять эту процедуру со временем. Да и залить масло в рубашку, внутри которой уже находится трос, весьма проблематично. А вынуть трос просто так не получится, т.к. оба его конца заделаны в коуши. В общем, бум думать.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 101
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет