On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    evgeniy
    постоянный участник




    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 22:57. Заголовок: Автожиры на авиахимработах?


    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, о коммерческом использовании автожира, интересует использование на "химии". Если можно то на какой модели остановиться, где можно посмотреть и полетать. Спасибо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 5 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 348
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 23:22. Заголовок: АЖ на химии использу..


    АЖ на химии используются (за рубежом), но гораздо меньше крылатых. Причины чисто экономические: Экономичность АЖ ниже, чем у крылатых, времени при посадке на перезарядку химоборудования уходит больше за счет остановки ротора после посадки и его предварительной раскрутки перед взлетом.

    Поэтому АЖ находят применение там, где крылатым негде развернуться - на небольших полях сложной конфигурации, ограниченных препятствиями или имеющих сложный рельеф.

    Обычно для этих целей используют тандемы, в заднее кресло которых устанавливают химбак. Это ELA, Magni M16, MTOsport.

    Это автожир ELA-07 Fumigador:







    В России пробовали устанавливать химоборудование на АЖ, например, на клон тандема "Доминатор", не знаю, дошло ли у них до реальной работы, дело было где-то на юге, возможно, это МинВоды:



    Была попытка сделать специализированный АЖ для химии, но дальше экспериментов дело пока не ушло. На этом видео - первый полет этого пепелаца с установленным химоборудованием:



    В общем, химичить на АЖ можно, наиболее подходят для этого тандемы.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    evgeniy
    постоянный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 21.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 05:43. Заголовок: Спасибо за ответ. Ин..


    Спасибо за ответ. Интересует ещё, на сколько например АЖ "MTOsport"терпим к стартам с просёлочных дорог, ведь за частую при авиахимработах другой ВПП нет, а просёлки у нас ухабистые и там где можно будет взлетать на "Бекасе" или СП-30, можно-ли взлетать на АЖ? Как взлет с таких дорог отразится на работу матчасти? В автожирах я дилетант, но перед тем как писать, форум прочёл, понял что нужна хорошая "амортизация", что из за возможных колебаний ротора, расстояния взлёта может увеличиться в разы. Вот поэтому и возникает вопрос к Вам, как к людям эксплуатирующим АЖ, какой из существующих аппаратов на и более подходит для таких стартов? Ну очень нравятся автожиры, хотя в регионе где я живу, их нет, да и пилоты летающие на "химии"отговаривают, но нравится как летают и собираюсь весной поехать в г.Воскресенск полетать, попробовать, но к поездке хотелось бы понимать, что мне надо. Какие Аж имеют полный пакет документов? Чтобы работать официально, не быть партизаном. С уважением

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 349
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 09:35. Заголовок: evgeniy пишет: на с..


    evgeniy пишет:

     цитата:
    на сколько например АЖ "MTOsport"терпим к стартам с просёлочных дорог, ведь за частую при авиахимработах другой ВПП нет, а просёлки у нас ухабистые и там где можно будет взлетать на "Бекасе" или СП-30, можно-ли взлетать на АЖ?



    Это еще один минус АЖ для химии. Думаю, большинство АЖ по требованиям к качеству полосы для взлета более капризны, чем СП-30 (про Бекас не знаю - летал на нем всего один раз давным-давно). У самолета крыло на разбеге явл. еще и демпфером раскачки по крену, как опахало у восточных канатоходцев. У АЖ ротор наоборот усиливает раскачку. В одиночку мне приходилось взлетать даже на паркетниках вроде "Ксенона" с весьма ухабистых тропинок, но груженый АЖ - совсем другое дело. Там, где я взлетал в одиночку, вдвоем даже пробовать бы не стал.

    МТшка из перечисленных тандемов - наиболее подходящий аппарат, но для химии я бы сделал две вещи: 1) поставил на него другой ротор и 2) заменил маршевый винт на, например, DUC, - у него заметно лучше тяга на малых скоростях. В идеале на МТОспорт еще бы поставить наддувный двигатель Хенона, тогда взлет был бы предельно коротким.

    IP у вас ростовский (заполните, кстати, свой профиль участника), в Воскресенск ехать, возможно, нет необходимости: в Краснодаре вроде бы есть воскресенский дилер, он тут даже появлялся как-то на форуме (ник Автожиров). Или позвоните в Воскресенск, м.б. сознаются, есть ли аппараты поближе к вам Под Ростовом на аэродроме в Ольгинской работает хлопец Дима из Азова. Он много летал на химии на крыльях и уже несколько лет интересуется АЖ, пообщайтесь.

    Документы для полетов одинаково оформляются сейчас на любой АЖ, т.ч. на выбор аппарата это не влияет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    evgeniy
    постоянный участник




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 21.01.13
    Откуда: Россия, Ростов-на-дону
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 20:09. Заголовок: Всем доброго времени..


    Всем доброго времени суток. Спасибо за ответ. А какой ротор Вы рекомендовали бы? Почему маршевый винт заменить на DUC( какие параметры установленного, Вам не нравятся)? И по двигателю, почему необходимо поставить именно указанный Вами двигатель.? Чем он лучше Ротакса? Спрашиваю потому, что инфы по указанным Вами винту , двигателю я в инете не нашёл. Где можно почитать по этим вопросам? Подскажите пожалуйста.
    Профиль заполнил, если что то неверно или необходимо дополнить подскажите.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 350
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 22:17. Заголовок: evgeniy пишет: А к..


    evgeniy пишет:

     цитата:
    А какой ротор Вы рекомендовали бы?

    Какой-нить более приемистый. С учетом условий эксплуатации, наверное, ротор Долеака.

    evgeniy пишет:

     цитата:
    Почему маршевый винт заменить на DUC( какие параметры установленного, Вам не нравятся)?

    DUC лучше гребет на малых скоростях, а для химика возможность выдернуть аппарат с малой скорости на малой высоте, как я понимаю, это полезная возможность уцелеть. Штатный немецкий винт просто ничем не нравится. Особенно если посмотреть, что у него внутри.

    evgeniy пишет:

     цитата:
    И по двигателю, почему необходимо поставить именно указанный Вами двигатель.? Чем он лучше Ротакса?

    Он и есть Ротакс, только с самодельно прицепленной турбиной TF035. Информации по нему в Инете нет. По сути берется 80-сильный Ротах, на него цепляется турбокомпрессор и получается тот же 914, но проще в устройстве и эксплуатации (без мозгов) и ненамного дороже 100-сильного.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет