On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 14:35. Заголовок: Покраска алюминия


    Интересует процесс покраски алюминиевых деталей.
    Все вопросы оптом:

  • Как правильно подготовить материал и покрасить?
  • Какими средствами пользоваться можно и нужно, а какими нет?
  • Краска из баллончиков или только краскопультом?
  • Названия, марки хорошо зарекомендовавших себя красок-лаков,
  • Какие есть альтернативные варианты защиты люминия?
  • Какие (в общем) существуют нюансы?

  • Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Ответов - 4 [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 74
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 15:21. Заголовок: Хорошая, нужная тем..



    Хорошая, нужная тема!

    Попробуем начать:

    Три основных вида покрытия для алюминия, которыми пользуются самодельщики - анодирование, окраска автоэмалями и порошковая окраска. Последняя дает хороший внешний результат, но относительно легко царапается и из-за этого может быстро потерять приличный вид.
    Анодирование дает оч привлекательный вид, если деталь сделана качественно, т.е. не наспех напильником и ножовкой. Анодирование используется еще и там, где необходимо при покраске сохранить точные размеры детали, т.к. слой автоэмали имеет свою толщину, которая искажает размеры детали, что не всегда допустимо для конструкции. Скажем, там, где две детали соприкасаются и должны прилегать друг к другу точно в размер. Например, щеки втулки ротора к блоку главного подшипника. Кроме того, слой краски создает как-бы прослойку, которая может ухудшить трение между деталями и ослабить конструкцию. В таких случаях деталь или анодируется, или места контакта оставляются неокрашенными. Иногда оставить алюминиевую деталь или часть детали голой проще, чем возиться с покраской. Любительские конструкции имеют срок службы обычно поменьше, чем большие лайнеры. На больших есть еще один нюанс, обязывающий надежно защищать все от коррозии: залезть во многие места лайнера для контроля коррозии после сборки просто невозможно, поэтому нужна гарантированная защита.
    В любительской конструкции контролировать появление коррозии можно практически везде, и часто самодельщика вполне устроит, если деталь проживет неокрашенной несколько лет. Многие простые детали дешевле и проще чз несколько лет просто заменить. К тому же может оказаться, что чз год-два вы захотите эту деталь заменить из конструкторских соображений. До этого времени ничего с ней не сделается.
    Строителю-одиночке без хорошо оборудованной мастерской связываться с анодированием в домашних условияхъ нет никакого смысла (к тому же процесс анодирования связан с выделением вредных и опасных веществ, в жилом доме или возле него делать это вовсе не стоит), поэтому если нужен анод - надо искать профи поблизости, оказывающих такие услуги.

    Окраска алюминия автоэмалями проще, хотя тоже требует навыка и оборудования, хотя бы приличного краскопульта. Современными автоэмалями отлично красятся и алюминий, и сталь. Залог успеха - качественная подготовка поверхности и правильный грунт. Подготовка поверхности - это матирование ее скотч-брайтом и тщательное обезжиривание. Грунт обычно используется реактивный, двухкомпонентный, например, Body 3+1.
    Автомобильные краски делятся на два основных типа - алкидные и акриловые эмали. Акрил подороже и он двухкомпонентный, но дает гораздо лучший результат: краска более стойкая к царапинам и в высохшем состоянии весит меньше, чем алкидная.



    На обоих снимках в некоторых деталях видны вставленные бумажные трубочки, читайте ниже.



    Если навыка красить автомобили у вас нет - может оказаться проще отнести подготовленные детали в ближайший автосервис с малярной камерой. Перед покраской лучше закрыть те места, которые не должны окраситься, даже если вы несете их автомаляру. Это не его забота - разбираться, что красить, а что нет. Его дело - нанести качественное покрытие. Для маскировки используют бумажный малярный скотч. Отверстия под крепеж и другие подобные места можно просто закрыть бумажными трубочками, не стремясь, впрочем, к идеальной герметизации. Просто свернутый в трубочку кусок бумаги, вставленный в отверстие под болт, создаст вполне достаточную преграду для краски. Потом, когда вы уберете бумагу и скотч, деталь будет иметь достойный промышленный вид.



    Болты, гайки и т.п., которые могут сниматься-ставиться в процессе эксплуатации аппарата, лучше не красить. Закрашивают обычно только тот крепеж, который встал на место навсегда (или как минимум до капремонта). Да и то - если нельзя обойтись без этого. Качественные кадмированные болты и гайки на хорошо покрашенной детали намного улучшают ее внешний вид. Вы ведь делаете для себя кусочек радости - вот и старайтесь :)



    Еще о нюансах окраски наверняка расскажет kornei, когда вернется из загранпоездки. Юра и Надя занимались окраской автомобилей профессионально, т.ч. им есть, чем поделиться.

    - Какими средствами пользоваться можно и нужно, а какими нет?

    - Акриловыми или алкидными автоэмалями. Главное - забудьте слово "нитрокраска"!

    - Краска из баллончиков или только краскопультом?

    - Небольшие детали вполне можно красить баллончиком.

    - Названия, марки хорошо зарекомендовавших себя красок-лаков

    В каждой стране набор торговых марок разный, к тому же время от времени они меняются, старые исчезают, появляются новые незнакомые. Т.ч. просто прогуляйтесь к автомалярам и спросите, какой грунт и автоэмаль на сегодня предпочтительнее.



    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 17:56. Заголовок: Если есть царапины н..


    Если есть царапины на трубах-балках, их необходимо зачистить до гладкой поверхности?
    Оные имеются, различной степени тяжести (в разумных пределах, конечно).
    К примеру, такое:



    Защита просто лаком, как вариант, тоже подходит?
    А внутри трубки взбрызнуть - имеет смысл?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 77
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 18:30. Заголовок: Такие царапины нужно..


    Такие царапины нужно зашлифовать до ровного, сначала более грубой шкуркой, потом более тонкой, закончить нулевкой. Пятно шлифовки должно быть раз в десять больше поцарапанного участка, чтобы толщина стенки трубы после шлифовки менялась плавно, а не скачком.

    Лаком - да, можно, но поверхность перед этим придется как следует отполировать, иначе под прозрачным лаком будет некрасиво. К тому же лак должен быть такой, чтобы держался на алюминии без грунта.

    Внутрь трубы, если это 6061-Т6, брызгать смысла нет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Valentin
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 09.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 16:45. Заголовок: Осмелюсь добавить, н..


    Осмелюсь добавить, не прячьте от СЕБЯ всевозможные повреждения на поверхности алюминия ,царапины,резкие вмятины,потому что ето есть страшный враг алюминия КОНЦЕНТРАТОР!!!!!!Следовательно при приобретении мотериалов должен быть ЖЕСТОКИЙ САМО КОНТРОЛЬ атакже бережная доставка в мастерскую!Ибо ппеобретенные вами трубы /небудем говорить какими усилиями /привязаные просто к багажнику автомобиля, через сто км по нашим дорогам превратятся вкрасивые столбики для ВРЕМЕННОГО ЗАБОРА. Пардон если шо не так?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 22
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет