On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 01:11. Заголовок: Мачта как демпфер колебаний


    Предлагаю,как можно шире,обсудить здесь один из самых основных элементов автожира-мачту.Ибо она,бедненькая,испытывает на себе основные нагрузки.При этом,должна эфективно гасить вибрацию ротора,выдерживать перегрузки,вобщем нести весь апарат на себе.Новичку сложно разобраться в одиночку со всеми сложностями,связаными с проэктированием этого узла:пересчитать сечения,понять нагрузки,выбрать материал и т.д.Если,собрать здесь максимум информации,наверняка поубавиться вопросов типа:а можно...?а как...?а куда...?а почему...?А если и будут вопросы,то они будут осмысленней и посуществу.Не такая она простая,эта мачта.Вот,как то так...

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 8 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 304
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 09:38. Заголовок: Начните, например, о..

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 311
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 19:12. Заголовок: Часть ветки, не имею..


    Часть ветки, не имеющая отношения к теме, снесена в "Курилку"

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 46
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 15:40. Заголовок: DAMIR


    Здравствуйте!Не могли бы вы пояснить как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"?Никак не могу понять...

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 78
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 16:12. Заголовок: DAMIR пишет: как &..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"?Никак не могу понять...



    Что-бы понять, надо годика 2-3 посидеть на автожирных форумах, хотя-бы почитать внимательно о работе каждого узла автожира и такие вопросы отпадут сами по себе. Если Вы решили строить, то покупайте чертежи любимой модели, стройте и летайте, о вибрациях там за Вас уже все решено и испытано.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 324
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 16:37. Заголовок: DAMIR пишет: как &#..


    DAMIR пишет:

     цитата:
    как "отрабатывается" вибрация в продольном направлении на тандемных "Домиках" и "Твистах"



    Примерно так же, как и на одноместных. Передняя мачта тандема и траверз внизу, на который она крепится, имеют собственную упругость и демпфируют вибрации.

    А вся двухмачтовая система не является абсолютно жесткой в плане, т.к. это не треугольник, а about трапеция.

    Стоит отметить, что несмотря на то, что стандартная двухмачтовая система "Доминатора" работает вполне прилично, слайдер во втулке ротора для такой системы весьма желателен.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 19:01. Заголовок: DAMIR


    Огромное спасибо!Я так и предполагал(что-то типа "паралелограм"),но не был уверен.

    А можно о слайдэре поподробней?

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 329
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 22:21. Заголовок: Слайдер - скользящая..


    Слайдер - скользящая ось, чаще всего - ось шарнира по крену. Он позволяет при грамотном применении уменьшить продольные толчки от ротора в случае, когда мачта в продольном направлении чрезмерно жесткая или конструктивно поглощение продольной составляющей роторной вибрации за счет упругости мачты невозможно или нецелесообразно.
    Первым у автожирщиков слайдер использовал, наверное, Ч.Бити лет сорок назад. Потом ими активно занимался Эрни Бойетт. Продольный слайдер использовался в "Чижиках".

    Обычно слайдер с двух сторон подпирается пружинами, которые возвращают его в среднее положение.

    Это типовой продольный слайдер:



    Мэтр французского АЖ-строения Ксавье Аверсо в своих втулках использует слайдеры и продольного, и поперечного каналов.
    Черные диски на осях - тарельчатые пружины (пружины Бельвиля):




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    DAMIR
    постоянный участник




    Сообщение: 49
    Зарегистрирован: 03.12.12
    Откуда: УКРАИНА, КИЕВ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 11:51. Заголовок: DAMIR


    Всё предельно ясно.Можно вас попросить рассказать о наиболее распостранённых методах "борьбы" с вибрацией на мачте,наряду с слайдером и "мэджик бушем".Думаю,будет интересно не только мне.Заранее благодарен.

    Заводы стоят,одни гитаристы в стране... Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 92
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет