On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1134
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.17 00:12. Заголовок: Проект "Диско"


    Как я уже неоднократно упоминал, автожир MTOsport на сегодня по совокупности характеристик является лучшим из того, на чем мне довелось полетать. Легкая, послушная и дружелюбная машина, она заслуженно пользуется уважением у тех, кто понимает. Однако идеальный автожир еще никто не построил, и у МТшки есть свои тараканы, а вес ее вполне может быть снижен.
    Кое-какие соображения на этот счет давно крутились в голове, поэтому, когда перед Новым Годом мне предложили превратить эти соображения в твердотельную модель нового аппарата, долго думать не пришлось. Как говорится, "как старая полковая лошадь, заслышав звук трубы"... В общем, пока над Кронштадтом стояли ну совсем нелетные погоды, кое-что удалось нарисовать. Техзадание получилось незамысловатое: берем за основу МТшку и отсекаем все лишнее. Но - аппетит приходит во время еды. В конечном итоге задача слегка самоусложнилась. Теперь это выглядит так:

    1) базовая рама, на основе которой любой более-менее толковый самодельщик сможет построить приличный открытый пепелац, причем, как двух- так и одноместный
    2) силовая установка - двигатель мощностью 80-120 л.с. весом до 120 кг
    3) может быть использовано как традиционное (трезубец) хвостовое оперение, так и цельноповоротный хвост а-ля "Доминатор"
    4) может быть использовано как пирамидальное основное шасси, так и рессора
    5) конструкция рамы предусматривает ее минимальные размеры для транспортировки к месту достройки

    Ну и через несколько дней получилось нечто вот такое, имеющее пока рабочее название "Диско":



    Верхняя часть мачты (не показана) крепится к основной мачте болтами через кластеры. Это сделано для уменьшения габаритных размеров при транспортировке к месту достройки.
    С этой же целью изначально можно не устанавливать хвостовую балку (поз.14+15). С этой же целью передняя часть главной балки изготавливается отдельно (поз.6+7+9)
    В мачте заложены 4 точки крепления силовой установки. Если ставится 4Т-Ротакс, то кронштейны его моторамы варятся к раме заранее.

    С целью снижения веса и еще по ряду соображений большинство труб в силовой раме были (по сравнению с МТОспорт) заменены на круглые. Мачта осталась прямоугольной, однако вместо двух квадратных труб 50х50 имеет в основе одну трубу 50х100. Чтобы обеспечить необходимую устойчивость длинных сторон этой трубы, вварены 4 дистанционные трубки. Они же служат точками крепления моторамы при использовании альтернативных силовых установок.

    В результате этих изменений расчетный вес рамы снижен на 12-13 кг по сравнению в рамой МТОспорт (она в сборе весит 49 кг, рама "Диско" - 36 кг в той же комплектации).

    Продолжение, как говорится, следует.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 6 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1135
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.17 12:35. Заголовок: Несколько часов рабо..


    Несколько часов работы лазерным напильником - и вот уже готовы первые детали проекта:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1136
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.17 23:05. Заголовок: Ну и еще пара часов ..


    Ну и еще пара часов ушла на то, чтобы собрать пробный экземпляр основной рамы, для начала на прихватках:



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 508
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.17 12:02. Заголовок: To bee continued, ка..


    To bee continued, как говорится, или так, ради спортивного интересу?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1137
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.17 12:15. Заголовок: У меня к этому проек..


    У меня к этому проекту интерес по большей части спортивный, у инициатора он шире и дальше =) На первом этапе планируется сделать с десяток таких рам, из которых первая будет подвергнута прочностным испытаниям, еще одна будет достраиваться до летающего аппарата, для чего уже приобретен 100-сильный Ротакс. Остальные, видимо, будут в том числе доступны самодельщикам в разной степени готовности, но это будет решать инициатор, я только технической частью проекта занимаюсь. Кстати, о технической части: конструкция основной силовой рамы такова, что допускает ее полную герметизацию и закачку азотом для контроля целостности рамы при эксплуатации.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 329
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.17 23:27. Заголовок: Интересно, а всё ост..


    Интересно, а всё остальное, включая кабину, тоже подвергнется модернизации?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1139
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.17 23:42. Заголовок: Видимо, да. Только к..


    Видимо, да. Только кабины никакой не будет пока, - будет открытый пепелац.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 21
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет