On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 329
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.12 19:20. Заголовок: Носовая стойка "Твиста"


    По просьбам коллег попробую выложить описание конструкции носовой стойки "Твиста".
    Основной причиной модификации носовой стойки (по сравнению с "Домиком") была необходимость руления по неровным поверхностям, к чему американская стойка не приспособлена совсем. Взвесив все "за" и "против" решили использовать жгутовую амортизацию, по принципу, подсмотренному где-то в Интернете на каком-то буржуйском дельтике.
    В результате получилась такая конструкция:




    В нашем случае щеки вилки получились такими:



    Это не догма. Если бы сейчас пришлось делать ее снова, я бы кое-что в этих размерах подправил, хотя и в этом варианте вилка работала и работает на самых разных колдобинах.

    Определяющие размеры вилки:



    Размер В выбирается, исходя из диаметра колеса. Соотношение размеров A, C и D - такое, чтобы:

    1) обеспечить желаемый ход вилки (тут главное - не переусердствовать).
    2) чтобы жгут при растяжении работал максимально по касательной к своей траектории
    3) обеспечить такой диапазон смещения оси колеса от оси вращения носовой стойки, чтобы аппарат хорошо управлялся раздельными тормозами основных колес и так же хорошо приводился к курсу.

    Продолжение следует.








    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 682
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 10:48. Заголовок: Чак применил весьма ..


    Чак применил весьма рациональный вариант:




    К слову сказать, варианты велосипедного шасси рассматривали многие, кто хотел строить аппарат на идеях Чака:



    Правда, я что-то не помню, чтобы какой-нить из этих проектов дошел до стадии регулярных полетов, но тому бывают самые разные причины. Бум надеяться, что мы с вами в конечном итоге достойно продолжим развитие этой концепции.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Lastovoi
    постоянный участник


    Сообщение: 180
    Зарегистрирован: 25.11.11
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.14 22:38. Заголовок: AcroBatMan пишет: Ч..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Чак применил весьма рациональный вариант:


    Мне не понятно как оси педалей крепятся к гл. балке. Там одна ось на две педали или у каждой педали своя ось? Не наблюдаю болтов крепления .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 683
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.14 12:14. Заголовок: В эскизах Чака я это..


    В эскизах Чака я этого узла не видел, но простых и надежных вариантов может быть несколько. Труба там однозначно одна на обе педали. Она неподвижна, стал быть, зафиксирована чем-то. Шайбы, которые прилегают к балке, скорее всего радиусные. И, скорее всего ось педалей крепится к ним (в них), а сами шайбы как-то фиксируются на трубе. Тут, повторюсь, возможны разные варианты, т.ч. вполне можно попридумывать и пообсуждать

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 477
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.16 13:35. Заголовок: Саша, можно как-то ф..


    Саша, можно как-то фото подправить в начале ветки? У меня не отображаются.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 489
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.16 11:12. Заголовок: Cаш, какой диаметр т..


    Cаш, какой диаметр труб надо и толщину стенки? Сам считать не знаю, как.
    Основная стойка 25мм со стенкой 1.5, и внутри 20мм на 1,5мм - для одноместного пойдет?
    Ну и марка, конечно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1044
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.16 09:38. Заголовок: Дим, у меня комп пок..


    Дим, у меня комп пока в реанимации, вечером оживет - выложу чертеж. Стойка "Твиста" полностью делалась из нержавейки AISI-304, кроме качалок, они из дюраля.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет