On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • Еще раз о безопасности автожиров



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 219
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 01:21. Заголовок: Из опыта эксплуатации Calidus


    В самом конце лета белый конаковский "Калидус" на какое-то время встал на прикол по причине выхода из строя раскрутки: во время раскрутки почувствовали рывки на мачте, прервали раскрутку, при осмотре выяснили, что внутри редуктора раскрутки определенно что-то развалилось. Поскольку сильно хотелось поскорее продолжить полеты, обзвонили знакомых владельцев таких машин и обнаружили, что практически у всех эти редукторы оч быстро выходили из строя. Запрос изготовителю аппарата насчет замены редуктора по рекламации результата не принес потому пришлось обратиться непосредственно к изготовителям редуктора, немецкой фирме Maedler. Попутно выяснилось, что технические параметры этого редуктора слишком слабые для тех нагрузок, которые он испытывает в системе раскрутки "Калидуса": максимально допустимые обороты больше, чем в два раза ниже, крутьмомент - тоже. Решили, что пока чешем репу насчет более адекватной замены, просто заменим редуктор на такой же и заодно посмотрим, сколько он протянет на более щадящих режимах. Тот, что сломался, выдержал всего около 60-70 циклов. Крутили обычно 240-260 об/мин, в РЛЭ стояло 240 (в текущем варианте РЛЭ уже указано не выше 220), хотя конструктор "Калидуса" чуть раньше в письме написал что "можно спокойно крутить до 260".
    Вскрытие показало, что в редукторе банально покрошились шестерни, остальное цело и невредимо. Для замены пришлось слегка повозиться со сменой направления вращения и обстричь корпус, но в результате все получилось, и сегодня аппарат снова поднялся в воздух к радости владельца. Посмотрим теперь, сколько протянет редуктор, если крутить его согласно ограничению, указанному в РЛЭ... По моим оценкам, не больше 100-120 циклов.
    Кстати, пока ковырялись, разглядел во всех подробностях устройство муфты сцепления раскрутки, оказалась весьма элегантная конструкция, которая к тому же оч приятно работает - одно нажатие кнопки и раскрутка плавно, но энергично синхронизируется. Основной рабочий элемент этой муфты - пневмоцилиндр простой и красивой конструкции, изготовить который под силу любому самодельщику. Чуть позже выложу фото и эскизы. Единственный минус - чтобы что-то с ней делать, нужно полностью снять двигатель.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


    Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 64
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет