On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1769
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.22 11:29. Заголовок: О частичной подкрутке ротора в полете


    Тема давно известная и разобранная по косточкам теми, кто действительно старается понять автожиры изнутри.
    Суть идеи вкратце: если в полете ротор частично подкручивается приводом от двигателя, то эффективность автожира заметно возрастает без необходимости парирования реактивного момента на роторе посредством рулевого винта, как на вертолете, - хватает рулей направления. Заодно увеличивается безопасность при частичной разгрузке ротора.
    Почему увеличивается эффективность? Дело в том, что для самовращения ротора ему необходимо сообщить какой-то крутящий момент, т.е. к ротору должна подводиться определенная мощность. Откуда она берется? Единственный источник - это двигатель. Т.е. на поддержание самовращения необходимо отбирать определенную мощность двигателя, как и в вертолете. Но! КПД передачи этой мощности в вертолете КПД этой передачи через редуктор(ы) (читай - механическая трансмиссия в легких вертолетах) составляет порядка 98% (потери минимальные), тогда как для передачи потребной для авторотации мощности в автожире используется, по сути двухступенчатая трансмиссия, обе ступени которой имеют заметно более низкий КПД. Сначала двигатель должен создать тягу маршевого винта, чтобы толкать аппарат вперед и обеспечивать набегающий поток воздуха. КПД маршевых винтов примерно 66-67%. Вторая ступень - набегающий поток крутит собственно ротор. КПД этой передачи тоже 66-67%. Такую передачу мощности часто называют "через упругую среду". Две последовательных ступени трансмиссии, КПД которой определяется перемножением КПД ступеней. В результате имеем 0.67х0.67=0.4489, т.е. КПД передачи мощности для поддержания самовращения ротора ниже 0.5! Что это значит? Если ротору необходимо для самовращения в полете, скажем 5 кВт, то у двигателя для этого отбирается 10 кВт. А у вертолета от двигателя отбираются для этого всего лишь практически те же 5 кВт. Т.е. еще 5 кВт могут расходоваться либо на преодоление лобового сопротивления, либо на создание подъемной силы. Много это или мало? Это много, т.к. 5 кВт дополнительной мощности при полетном весе, скажем, 450-500 кг увеличивают, например, скороподъемность на 3-4 м/сек!
    Часто можно слышать, что автожиры эффективнее вертолетов в смысле потребной мощности. Это ошибка, вызванная некорректными сравнениями. В силу того, что при одинаковой скорости и одинаковом полетном весе автожир всегда будет требовать мощности больше именно на эту разницу, вызванную низким КПД передачи крутьмомента от двигателя на ротор.
    Частичная подкрутка позволяет эту разницу заметно уменьшить, вот и весь секрет.
    Одним из первых, кто это показал на практике, был Dick DeGraw, который еще 25 лет назад построил для жены автожир GyRhino с частичной подкруткой - хотел, чтобы она летала более безопасно. Его подкрутка была механической и довольно сложной, но сейчас настало время электромашин, применение которых делает реализацию подкрутки куда более простой. Дерзайте!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет [см. все]


    22-ой
    постоянный участник




    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 24.08.12
    Откуда: Россия, Алейск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.22 18:33. Заголовок: AcroBatMan пишет: н..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    настало время электромашин, применение которых делает реализацию подкрутки куда более простой. Дерзайте!


    Так у них кпд тоже не сотка, и они имеют вес который пойдёт плюсом к взлётному. Потому видать и нету, что игра не стоит свеч.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1771
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.22 19:34. Заголовок: 22-ой пишет: Так у ..


    22-ой пишет:

     цитата:
    Так у них кпд тоже не сотка, и они имеют вес который пойдёт плюсом к взлётному.


    КПД нынешних электромашин - 97-98%, как у механической трансмиссии. А удельная мощность лучше, чем у авиадвигателей.
    А аппаратов с частичной подкруткой пока нету потому, что в автожирном мире сейчас почти не осталось креативных самодельщиков, в основном или дилетанты, или безрукие форумные писатели. Чаще два в одном флаконе. Не их вина - мир сильно изменился в последние 10 лет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 10
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет