On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 53
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 14:20. Заголовок: RAF-2000 и SparrowHawk ("Чижик")


    Статья в стадии разработки

    RAF-2000 - двухместный кабинет с двигателями Subaru разных модификаций. Разработка Бернарда Хазелоха, дальнейшее усовершенствование вместе с его племянниками Дэном и Питером. Выпускался в китах полной комплектации с 1990 по 2007 год канадской компанией RAF, после чего права на производство купила созданная для этого южноафриканская компания Rotary Air Force SA. Оснастка и запас комплектующих были перевезены в ЮАР, но производство до настоящего времени не возобновлено.
    По разным данным в Канаде было выпущено от 3 до 4.5 тысяч китов.
    Конструкция RAF-2000 включала в себя ряд интересных находок, но все она перечеркивались склонностью аппарата к PIO из-за отсутствия горизонтального стабилизатора и к PPO из-за наличия большого (больше 300 мм) вертикального оффсета. Эти недостатки привели к большому количеству катастроф этих автожиров. Наиболее разумная часть пилотов автожиров категорически не советовала даже пытаться летать на этих аппаратах без их модификации.
    Владельцы автожиров RAF-2000 предпринимали собственные усилия для устранения продольной неустойчивости аппарата. Чаще всего это выражалось в установке горизонтального хвостового оперения, увеличивающего устойчивость к PIO, но не решающего проблему кувырка (PPO).
    В начале 21-го века киты RAF-2000 стали штатно оснащать т.н. стабилятором - аэродинамическим устройством автоматического демпфирования продольной раскачки, однако проблема кувырка этим все равно не решалась, т.к. могла быть решена только уменьшением вертикального оффсета между вектором тяги маршевого винта и ЦТ аппарата.
    В 2003 году компания Groen Bros выпустила комплект для модернизации RAF-2000 в "правильный" автожир. Помимо цельноповоротного хвостового оперения с адекватным горизонтальным стабилизатором, этот комплект включал в себя набор, позволявший переместить вал воздушного винта на один уровень с ЦТ аппарата. Испытания показали, что после такой модернизации смертельно опасный предмет превращается в надежно летающую устойчивую машину. Groen Bros пошли дальше, наладив выпуск собственных китов под названием SparrowHawk, однако в 2005-2006 году их выпуск вопреки растущему интересу рынка был прекращен в связи со сменой интересов владельцев компании.

    Как киты, так и уже летающие экземпляры RAF-2000 и Sparrowhawk все еще можно встретить на рынке, однако следует иметь в виду, что покупая RAF-2000 его необходимо конвертировать в "правильную" высокопрофильную схему, т.е. в SparrowHawk.
    В России известны три аппарата, конвертированные таким образом.

    - оригинальный RAF-2000. Обратите внимание, насколько высоко проходит ось маршевого винта. В верхней части позади мачты - крылышко стабилятора
    - такой же RAF-2000, конвертированный в высокопрофильную схему. При конвертации хвостовая балка опускается вниз, шасси заменяется на заметно более высокое (аппарат ставится "на длинные ноги"). Это необходимо, чтобы опустить вниз маршевый винт.
    SparrowHawk отличается в первую очередь значительно более просторной кабиной


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 3 [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 105
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 18:26. Заголовок: Система предваритель..


    Система предварительной раскрутки автожира SparrowHawk ("Чижик"):

    Отбор мощности - со шкива на заднем конце коленвала через постоянно вращающийся поликлиновый ремень и дисковую муфту сцепления, на оси которой находится гибкий вал в оболочке. На верхнем конце вала - инерционный бендикс EBB-75A. Включение раскрутки - ручкой, расположенной на ручке управления левого пилота через боуден, идущий к муфте сцепления.

    - нижний узел раскрутки с двумя (черными) роликами успокоителями (доработка Т-клуба, взятая на вооружение большинством владельцев SH).
    - крепление верхнего узла раскрутки на втулке ротора

    Раскрутка АЖ RAF-2000 аналогична, но уступает в эффективности из-за менее грамотной конструкции прижимного рычага на нижней части раскрутки. Некоторые строители РАФ-2000 повышали эффективность раскрутки установкой на рычаг усилителя прижима, сделанного из гидравлических тормозных цилиндров.



    Раскрутка гибким валом требует более аккуратного включения и работы газом при раскрутке из-за возможности повреждения гибкого вала при резком включении или резкой даче газа. При правильной настройке позволяет раскручивать 30-футовый ротор до 180-200 об/мин.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ostap1
    П2Ш10


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 23.03.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 21:21. Заголовок: Почему SparrowHawk н..


    Почему SparrowHawk называют "Чижиком"?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 404
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 21:57. Заголовок: http://twistairclub...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 12
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет