На днях, наконец, удалось пощупать живьем эти хорошо известные аппараты. Ну и немножко на них полетать.
М-24 Orion ожидаемо разочаровал, причем даже больше, чем ожидалось. Тесноватая кабинка - два человека 50-го размера летом сидят в нем, не упираясь друг в друга плечами, но руки время от времени спотыкаются друг о друга. В зимней одежде было бы уже тесно и в плечах. Эргономика кабины далека от идеала, хотя вроде бы ничем не раздражает: РУД и еще кой-какие рычажки слишком мелковаты, колесный тормоз только на левом РУДе, т.ч. случись чего - инс из правого кресла туда не дотянется. Еще я бы сказал, что всякие тумблеры и сигнальные лампочки размещены на панели несколько хаотично, типа, где место нашлось, туда и вставили. Ну и удивило, что половина предохранителей - автоматические кнопочные, а половина - старомодные одноразовые в стеклянном корпусе и в таких патронах, что в полете быстро выковырять оттуда сгоревший и заменить не очень-то и получится. Хотя размеры кнопочных АЗС и этих патронов одинаковые, ничего не мешало поставить кнопки на все, как это обычно и делается.
Руление и раскрутка на этих аппаратах вопросов не вызывает, но сразу после взлета становится скучно: аппарат вяло реагирует и на ручку, и на педали, летит, действительно, как и обещали, т.е. как по рельсам. Для круизного самолета это был бы несомненный плюс, а кому нужен такой автожир - не знаю. Наверное, только пенсионерам для размеренных прогулок без мыслей о потерях скорости, сваливании и болтанке. Живому человеку в этом аппарате быстро станет скучно, как в самолете