Автор | Сообщение |
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 09.09.11 10:38. Заголовок: Сбылась мечта идиота - слетал на "Охотнике"
Наблюдая уже много лет за проектом автожира "Охотник", мне все время было любопытно, что же он из себя представляет на самом деле, ибо рассказов о заложенных в аппарате прорывных решениях было много, а реально летающих "Охотников" в нашем небе видеть довелось единицам. До этого мне три раза выпадало подниматься на них в воздух балластом (на самом первом прототипе и на том полуоткрытом, что с желтым обтекателем), это было давно. Вчера удалось слетать на этом аппарате, т.ч. теперь могу что-то сказать о нем из первых рук. Начнем с того, что аппарат, изначально задуманный гуру Шумейко, как исследовательская платформа для отработки прорывных решений, в последние годы жил по принципу "у семи нянек". Сам гуру давно отошел от этого проекта, и мне так и не удалось выяснить, кто же сейчас является ведущим конструктором пепелаца. Перед выездом на аэродром владелец проекта пригласил на завод, где строятся "Охотники", где с гордостью показал полупустые мастерские, в которых скучали несколько полусобранных аппаратов, и иногда попадались работники с унылыми, но добрыми лицами. Поскольку предстояло поднимать (ну, по-крайней мере попытаться поднять) в воздух непривычно тяжелый и внешне сложный предмет, какое-то время ушло на попытки выяснить технические подробности устройства и текущего состояния аппарата (летать предстояло на том черном кабинете, что встречается на фото и рекламных роликах). Он в последнее время претерпел ряд доработок, но подробности их тоже были окутаны туманом. Впечатление сложилось такое, что половина людей, занимающихся проектом, не хочет знать, что из себя представляет их прорывной проект. А вторая половина что-то, может быть, и знает, но никому не скажет. Даже на простой вопрос о текущем весе пустого аппарата уверенного ответа услышать не удалось. Даже от директора проекта. Два техника, которые уже несколько лет сопровождают аппарат, от этого (как и от других) вопроса отмахнулись, как от назойливой мухи. Поскольку поднимать в воздух пепелац, состояния которого не знают даже его техники и владельцы, совсем не является хорошей привычкой, последовал звонок другу, и на аэродром мы отправились вместе с гуру Шумейко, чья техническая интуиция и зоркий глаз хоть как-то могли уменьшить подозрения в состоянии пепелаца. К тому же получалось, что гуру - единственный в этой компании, кому аппарат не безразличен. Отдельное подозрение вызывал ротор. Первые годы на "Охотниках" стояли стандартные роторы SportCopter. Однако какое-то время назад кто-то умный почему-то решил, что прочность коромысла этих роторов недостаточна. Какие-то эксперты из СибНИА поколдовали вокруг ротора с датчиками и умными лицами, после чего родили заключение, из которого следовало, что Джим Веник, который без единой рекламации делает роторы уже два десятка лет, понимает в них меньше, чем не сделавшие ни одного эксперты. В результате появилось новое коромысло, гораздо более тяжелое и не вполне понятной формы. На нем до меня было сделано несколько полетов, но оптимизма это совсем не добавляло, ибо ответов на вопросы, кто и как считал прочность и ресурс этого изделия, получить, как можно догадаться, тоже не удалось. Робкая просьба поставить на время облета стандартный ротор SC наткнулась на. В общем, начало было оптимистичное. Пообсуждав с гуру, насколько велика вероятность, что от пепелаца в первом же полете отвалится что-нибудь ценное, решили все же попробовать. Двигатель вроде бы работал устойчиво, раскрутка на земле показала с третьей попытки 250 об/мин (что, конечно, для 32-футового ротора впечатляет). В кабине было не особо уютно, эргономика явно не предусматривала удобство для экипажа. Указатель уровня топлива надежно лежал на нуле, контрольные лампы - изумительно маленькие, не закрывают обзор и не видны без лупы. Указатели давления и температуры масла двигателя не предусмотрены, только лампочка падения давления. Видимо, по принципу "меньше знаешь - крепче спишь". Само исполнение кабины, скажем так, довольно аскетично, даже если сравнивать с отделкой салона трактора "Беларусь". Видимо, по замыслу строителей, счастливым владельцам кабины будет все равно не до того. В воздухе я понял, почему Примечание 1: роль загрузочной пружины, которая служит триммером на большинстве АЖ, на "Охотнике" выполняет стабилятор - небольшое крылышко, кинематически связанное со втулкой ротора. По первоначальному замыслу этот стабилятор должен был иметь возможность регулирулировки в полете, но функция осталась нереализованной. Поэтому, как и на других АЖ с неуправляемым триммером, аппарат летит сбалансированным по тангажу только на одном режиме (сочетание вес+обороты двигателя+скорость). Выбор это режима делается на земле перестановкой угла установки стабилятора. В коротких полетах это еще можно терпеть, но для регулярных и тем более длительных полетах возможность снимать в полете усилие с ручки является необходимым, если хочется летать с удобствами.
| |
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
iberic
|
| П3*ЗС1 Gyrobee
|
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
|
|
Отправлено: 09.09.11 10:54. Заголовок: Спасибо, очень доход..
Спасибо, очень доходчиво и познавательно. Но вы уж, как-нибудь, поаккуратнее там в будущем, ага? Мало ли, на каком еще полетать предложат...
| |
|
Владимир
|
| Л300*R44
|
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Сахалин
|
|
Отправлено: 10.09.11 13:41. Заголовок: Да, давно я хотел во..
Да, давно я хотел вот такой отчет почитать На видео, маневренность "Охотника" на рулежках, впечатляет! Такой тяжелый аппарат и без триммера по тангажу, конечно не порядок. А раскрутка в 230 так это вообще круто, то что она сложна в техническом плане это минус. Я просто представил на своем такую, взлетал бы с пятака Сколько сейчас он стоит этот "Охотник"? Принимают ли заказы? Есть ли вообще на них спрос? Саша, ты летал один на трехместном варианте? Хоть какую нибудь фотку выложи о полете, интересно все..
| |
|
AcroBatMan
|
| ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3
|
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 10.09.11 13:59. Заголовок: Мне там фотографиров..
Мне там фотографировать, честно говоря, некогда было, да и особо снимать нечего. То, что там наснимали "Вести" (они приехали после полета), на днях должно быть в одном из выпусков новостей. Если узнаю время эфира - сообщу. Летал один, т.к. это был первый облет после ряда доработок на аппарате. Маневренность на рулении у этого аппарата - обычная для самоориентирующегося носового колеса с раздельными тормозами на основных, "Твист" крутится на месте так же, только с меньшим темпом - из осторожности, т.к. у него колея поуже. Кстати, на амерском форуме появилась на днях ветка, где мужик "Чижика" собрался решительно переделать, так он тоже хочет самориентирующееся носовое сделать вместо управляемого. Ну, а насчет цен и заказов - это не ко мне, я даже не интересовался этими вопросами. Что-то слышал краем уха, но все равно - пока неинтересно. Аппарату явно требуются серьезная доводка по многим местам и накопление эксплуатационного опыта прежде, чем его можно будет считать готовым рыночным продуктом.
| |
|
Tolip
|
| П2
|
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 11.09.11 01:16. Заголовок: Странно. У нас тут ,..
Странно. У нас тут ,в Питере, пару месяцев назад, некий молодой человек, позиционирующий себя, как представитель производителя, активно продвигал этот АЖ («Охотник-3») расхваливая его качества и превосходство над прочими импортными аналогами. Исходя из сказанного им, можно было сделать вывод о том, что где то производство этих АЖ поставлено на поток в серии. К прайсу я лично не приценивался, но по моему предлагали что-то в районе за три лимона рубликов. При чем, так же предлагались различные схемы бартера. Если кому интересно, могу найти завтра координаты этого молодого человека и уточнить цену.
| |
|
Tolip
|
| П2
|
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.09.11 14:42. Заголовок: Вот, нашел ком. пред..
Вот, нашел ком. предложения по АЖ Охотник-3, распространенные недавно у нас в Питере. Тест на английском языке соправождался фотографиями. Подскажите как вложить текст прикрепленным файлом и выложить фото?
| |
|
Admin
|
| |
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 28.12.10
|
|
Отправлено: 16.09.11 14:56. Заголовок: А зачем, Вань? Это ж..
А зачем, Вань? Это же не доска рекламных объявлений. Предложения по этим аппаратам и так в Сети лежат в десятках мест, кому надо - найдут. Файлы и фото вставляются в сообщение с помощью кнопок-иконок над окошком составления текста сообщения.
| |
|
Tolip
|
| П2
|
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.09.11 23:45. Заголовок: Admin пишет: А заче..
Admin пишет: Да так, думал, кому-то может интересно.
| |
|
DRON(03rus)
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 16.04.13
Откуда: РФ, Улан-Удэ
|
|
Отправлено: 16.04.13 12:05. Заголовок: Прошло 1,5 года. Поя..
Прошло 1,5 года. Появилась ли какая-нибудь инфа по Охотнику-3? Кроме рекламы ничего не вижу, ну и ТТХ одно и тоже из сайта на сайт кочует. Если все как и прежде, думать о 3-хместном автожире не имеет смысла однако. :) у Вас очень хорошие и подробные отзывы, AcroBatMan, помогают сориентироваться мне в потоке информации. Спасибо большое!
| |
|
|
|