On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • Ответов - 8 [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 183
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 13:05. Заголовок: За весь день успел с..


    За весь день успел сделать всего несколько фото:

    Алексей на сером аппарате взбирается обратно на командный холм после демполета. Ветер был плотный, можно было летать и прямо с холма, но ФСО такой вариант не понравился. В результате для взлета пришлось пилить вниз к вертолетным площадкам. Что, в свою очередь, не понравилось президенту, буркнувшему "мне будут показывать, как он ездит, или все-таки как летает?".

    А перед этим все участники автожирной демонстрации здорово напряглись: весь день стояла отличная погода, а перед самым показом прямо на холм накатила приличная дождевая тучка, т.ч. знакомство с автожиром для ДАМа висело на волоске. Но ему повезло: задержался в штабе на несколько минут, за это время тучка промыла холм и ушла дальше. Белый микроавтобус на заднем плане - то, на чем приехал президент.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 184
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 13:14. Заголовок: А это тот же аппарат..


    А это тот же аппарат за день до вылета в Чебаркуль. Польская регистрация на нем, с которой он выставлялся на МАКСе, сменилась на российскую, теперь он RA-1585G:

    (фото - HamMan)



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    MakSiW
    постоянный участник


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 12:58. Заголовок: На известном форуме ..


    На известном форуме промелькнуло сообщения, что при презентации Ксенона

     цитата:
    С АВМом прошли на нем в минувшую субботу примерно 450 км.



    Можете описать сие действо, как в соседней ветке расписали "Охотника"? Очень интересно Ваше мнение.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 186
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 13:41. Заголовок: Меня пригласили поле..


    Меня пригласили полетать на "Ксеноне" за несколько дней до показа аппарата в Чебаркуле. Успел сделать на нем несколько полетов, в общей сложности около пяти часов, но 4 из них были маршрутом, т.е. не могу сказать, что маневренность, устойчивость и управляемость аппарата мне понятны до мелочей, хотя, конечно, кое-что попробовать успел.
    В обычном пилотировании аппарат устойчив и адекватно управляем, хотя хвостовое оперение смущает: все такое тоненькое, что активно педалировать как-то даже не хочется. Ну и конфигурация хвостового оперения явно не предполагает спортивного маневрирования. Впрочем, автор аппарата на это и не претендует, позиционируя Xenon как круизер. Хотя тогда не вполне понятно, зачем для этого автожир.
    Руление, разбег, взлет и посадка комфортны по динамике поведения аппарата. Скоростные характеристики оценивать пока не берусь, т.к. в "Ксеноне" статика берется из приборной панели и, ессно, врет без зазрения. Но свои 125-130 кмч на оборотах 4800 вдвоем он, похоже, летит.
    Под капоты залезть пока не удалось, хотя оч хотелось, поэтому основную конструкцию аппарата оценить не могу.

    Что понравилось:

    1) эффективная раскрутка. Это практически копия раскрутки автожиров Magni, быстро и без напряга крутит до 250-260 об/мин при полетных 350-380.
    2) замки дверей. Удобно и элегантно.
    3) яркость монитора MGL Odyssey. Я их раньше живьем не видел, но из того, что видел - это первый монитор, который отлично читается при любом освещении.
    4) ВИШ Kaspar - удобен в управлении и по ощущениям прилично ведет себя на разных режимах. Управление этим ВИШем - гидравлическое, вот этот барашек на приборной панели гоняет скрытый за панелью гидроцилиндр типа тормозного.
    5) гарнитуры Zulu. Из всех гарнитур с активным шумоподавлением, которые до этого пробовали мои уши, они больше других впечатляют при включении активного шумоподавления.

    - приборная панель и консоль управления. Красная ленточка на левой ручке - стояночный фиксатор ручки управления. В крайнем переднем положении ручки включается и тормоз ротора. На той же левой ручке - рычаг колесного тормоза, гидравлика.

    О том, что не понравилось, пока по большей части воздержусь, т.к. есть желание убедиться, что не ошибся. Но некоторые моменты уже можно отметить:

    1) Аппарат, безусловно, паркетник, т.е. совсем аэродромный
    2) Отопление кабины явно недостаточно для нашего климата. На маршруте у меня чз полчаса задубели ноги на педалях, т.к. печка дует из-за головы по верху кабины, а от большого остекления впереди тянет аццким холодом даже при +12 на улице
    3) Веревочные триммеры (это, похоже, единственное ноу-хау автора аппарата, т.к. остальные решения в нем - более-менее удачная компиляция из уже давно известных) показались неудобными, кнопки на ручке у немцев облегчают жизнь гораздо комфортнее.
    4) Есть большие сомнения в ресурсности мачты, хвостового оперения и стоек основного шасси. Впрочем, поживем - увидим.
    5) На этом аппарате абсолютно все параметры (пилотажные приборы, обороты ротора, КРД и навигация) собраны в одном приборе, а он, как вы понимаете, может и потухнуть. Что, собсно, у нас на маршруте и вылезло, пришлось вернуться. Необходимо дублирование хотя бы основных приборов привычными "будильниками"
    6) роторная вибрация в полете практически не ощущалась, а вот моторный зуд на фюзеляже достал и меня, и Гудвина оч быстро. Впечатление такое, что или подушки моторамы слишком жесткие, или где-то элементы выхлопной системы или еще чего-то слишком жестко связаны с фюзеляжем.
    7) центральный РУД... Кто летает - тот поймет, если учесть, что командирское кресло на "Ксеноне" - слева.

    В общем, аппарат явно просит кой-каких доработок, чтобы занять свое достойное место в нашем небе. Его автор любит говорить, что Xenon - это "Лексус" среди автожиров. Мне пока видится, что правильнее было бы сказать "хотел бы стать "Лексусом". Но такие перспективы есть, учитывая серьезность намерений компании "ФАТ", представляющей эти аппараты в России. Думаю, если приложить к "Ксенону" отечественные мозги и руки, то многим полеты на этом аппарате вскоре доставят удовольствие.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 55
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 19:06. Заголовок: Спасибо за обзор, оч..


    Спасибо за обзор, очень познавательно.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 187
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 11:00. Заголовок: Еще пара фотографий ..


    Еще пара фотографий из Чебаркуля. Под первой в оригинале стояла многозначительная подпись: "Президент осмотрел место событий на вертолете"


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Владимир
    Л300*R44




    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 21.07.11
    Откуда: Россия, Сахалин
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 13:31. Заголовок: Admin пишет: быстр..


    Admin пишет:

     цитата:
    быстро и без напряга крутит до 250-260 об/мин


    Вроде как там гибкий вал? Не сворачивает? Саша, а быстро это сколько примерно? И какие обороты двигателя при 250-260?
    Такие обзоры всегда читаю с удовольствием...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 188
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 13:50. Заголовок: Там гибкий вал, по-м..


    Там гибкий вал, по-моему, 14 мм, признаков скручивания я не услышал. До 250 крутит примерно за 25-30 секунд, не замерял, но заметно быстрее, чем на "Чижиках" (с другой стороны, тут и ротор все-таки меньшего диаметра). Это ~3000-3200 на двигателе.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 31 месте в рейтинге
    Текстовая версия