On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления



  • АвторСообщение
    АНДРЕНАЛИН
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 25.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 11:01. Заголовок: Генератор для СУ .


    Где то на сайте попадался вопрос : какой генератор по мощности ставить на АЖ? Вопрос был риторическим и подразумевал поиск компромиса мощность-вес. Возможно сумею прояснить ситуацию,на личном опыте эксплуатации служебной,инжекторной Нивы. Перед Новым годом на Ниве ,в поездке, села АКБ. (заглушил ДВС,а завести не смог).Не стал заморачиваться т.к. была в запасе еще одна. Ставлю,завожу. Лампа разряда АКБ предательски не горела! Поехал: включена печка, ближний свет, габариты плюс 4 лампы габаритов прицепа. Через 2-2,5 часа двигатель глохнет "высосав" аккумулятор . Ставлю ранее "сдохший". С толкача заводим машину ( А еще ездовые академики бывают,сам видел.). Движение продолжаю с выключенной печкой и отключенным освещением прицепа. Через 1,5-2 часа машина благополучно глохнет едва успев заехать в гараж. Учитывая суммарную мощность потребителей на Ниве,которая превышает мощность потребителей на АЖ ( поправьте ,если не прав ) вывод такой: АКБ вполне хватает на день полетов с небольшой подпиткой от "простого" генератора. Р.рипиS.ка Причина отсутствия зарядки. Щетки генератора,на данном авто,заключены в резиновый кожух. При монтаже щеток на заводе-изготовителе произошла деформация резинового кожуха, что привело к зависанию одной из щеток (одна из них оказалась короче ). Если на вашем генераторе стоит резиновый кожух на щетках - удалите. Сэкономите на таблетках от головной боли.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 4 [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 318
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 12:52. Заголовок: Обычно на любой авиа..


    Обычно на любой авиатехнике аккумуляторы стараются ставить минимального веса, т.к. нужны они только для запуска двигателя, а потом приходится возить с собой их вес.

    Отказ генератора является особым случаем в полете, в случае такого отказа любой нормальный пилот первым делом выбирает, куда садиться. Нормальные авиационные двигатели питают систему зажигания не от генератора, поэтому его отказ не так критичен, если не ночь.

    С автоконверсиями хуже - там при отказе генератора даже при отключении большинства потребителей в запасе есть несколько минут, на большее рассчитывать не стоит. Из собственного опыта: при отказе генератора на АЖ с двигателем Subaru батареи 18 А-ч хватило примерно на 7-8 минут, как раз спокойно долететь до полосы из круга .Этого в большинстве случаев хватит и для того, чтобы подобрать площадку для посадки. В моем случае движок начал чихать на посадочной прямой и окончательно встал за несколько метров до посадки, когда уже было не важно. На том аппарате, кстати, лампа отказа генератора не работала, поэтому о том, что генератор отказал, я догадался, когда радио почему-то перестало работать на передачу, нормально при этом работая на прием. Потом и на прием стало заметно хуже, а при нажатии кнопки передатчика контрольные лампы других приборов тускнели. Этого было достаточно, чтобы вовремя догадаться, что пора валить домой. Однако иметь на приборной панели лампу отказа и - весьма желательно - вольметр настоятельно рекомендуется.

    Что касается мощности генератора, то опять же, нужно меру знать. т.к. весят генераторы пока пропорционально мощности. При постройке аппарата надо просто не полениться прикинуть, сколько будут брать потребители в сумме и сделать небольшой запас. Может оказаться, что правильнее отказаться от каких-либо прожорливых потребителей, чем возить лишние килограммы веса генератора. Или, например, заменить лампы накаливания на светодиодные. И т.д.

    Для справки: штатный генератор 4-тактных двигателей Ротакс имеет макс. мощность 250 Вт, этого вполне хватает для всяких разных конфигураций бортового оборудования. В случае автоконверсии нужно помнить, что к этому добавится мощность, потребляемая системой зажигания.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    АНДРЕНАЛИН
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 25.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 16:37. Заголовок: Генератор для СУ.


    После того как установил ранее "сдохший " аккумулятор движение продолжил контролируя напряжение по вольтметру . Выявил следующее : при оборотах 2000-2200 напряжение 9,5-10,2 вольт ; при 2500 напряжение падает до 9 и ниже , "высасывая " АКБ . Выявив такую зависимость ехал до дому на "энергосберегающих оборотах ". Вопрос : Какие "телодвижения " можно проделать с АЖ ,с конверсионным ДВС на оборотах 2000-2200 . Вопрос дилетантский , но не праздный т.к. если "телодвижения " будут приемлемые то на "энергосберегающие обороты" следует обратить внимание .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 321
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 16:50. Заголовок: Это обороты малого г..


    Это обороты малого газа, на них АЖ просто планирует, как с выключенным движком, только чуть хуже.

    Мне думается, вы пытаетесь выдумать какие-то необязательные вещи. Отказ генератора - слишком редкое явление, чтобы задумываться о его резервировании. Вы почитайте внимательно ответ этажом выше - в случае отказа надо просто садиться на ближайшее удобное место и ремонтироваться. Чтобы реже ремонтироваться, нужно лучше готовить пепелац на земле и по возможности узлы вроде генератора брать не с помойки.

    Если генератор не паленый и не советский, а электросхема собрана руками и головой, то вероятность отказа слишком мала. Если б вы через Сев. окиян собирались лететь - тогда да, можно и два генератора поставить. А вокруг полянки летать - это лишнее. Только не говорите, что вы уже собрались летать сотни километров над тайгой. Начните с чего попроще

    Практический совет в тему: что касается автоконверсий, то на них часто меняют шкивы привода генератора, чтобы уменьшить его обороты. Поскольку двигатель на АЖ почти постоянно работает, в отличие от автомобиля, на высоких режимах, то передаточное на генератор стоит уменьшить - для нормальной работы ему оборотов и так хватит, а износа будет меньше, что, опять же повысит надежность.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    АНДРЕНАЛИН
    постоянный участник


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 25.04.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 15:41. Заголовок: Поясню свою дотошно..


    Поясню свою дотошность . Автожир мне нужен для прогулок души в небе и для разведки лесных пожаров . Мой опыт тушения пожаров подсказывает , что ближайшая полянка для АЖ не всегда является безопасной .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 11
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет