On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1280
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 10:01. Заголовок: Кое-что о хвостовом оперении


    После того, как мы установили щитки Герни на стабилизатор "Калидуса", Чак Бити высказал предположение, что стабилизатор этого аппарата расположен слишком низко и практически не обдувается струей от маршевого винта, тогда как наиболее эффективным считается такое расположение стабилизатора, при котором 2/3 его находятся в потоке от винта.
    Вчера мы собрали простенький стенд и построили сетку скоростей потока перед хвостовоым оперением.






    Сетка построена с шагом 20 см по вертикали и горизонтали. Замеры делались с помощью УС-350 на оборотах двигателя 4000 об/мин. Получилась вот такая картина:



    Судя по ней, подозрения Чака подтверждаются: стабилизатор находится явно ниже потока от винта. Кроме того, видно, что верхняя четверть или даже треть вертикального оперения стоит там, где скорость потока от винта значительно ниже, т.к. это центральная (осевая) зона струи. Белые круги - точки, где указатель скорости вообще не показывал какой-либо поток. Светло-зеленые - стрелка УС незначительно дергается. Темно-зеленые - стрелка дергается заметно, но скорость потока мала, определить ее численное значение нельзя.

    В полете, конечно, распределение скоростей перед хвостовым оперением меняется за счет набегающего потока и более высоких скоростей пропеллера, но принципиальная картина останется такой же. Выводы, которые можно сделать из полученной картинки:

    1) стабилизатор "Калидуса" был бы намного эффективнее, если бы стоял выше на 30-40 см.
    2) пересечение горизонтального и вертикального оперения дает минимальное сопротивление потоку, если расположено по оси маршевого винта
    3) если у "Калидуса" отпилить верхнюю четверть киля и руля направления, ничего не изменится =)
    4) немцы обтекание хвостового оперения не проверяли, иначе сделали бы его по-другому.

    Кстати, о птичках: нижнее расположение горизонтального стабилизатора затеняет вертикальное оперение на осевом парашютировании, ухудшая управляемость аппарата по рысканью. В этом смысле хвост ELA Eclipse или, скажем, ArrowCopter имеет более правильную конфигурацию

    Спасибо: 3 
    Профиль Ответить
    Ответов - 5 [только новые]


    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 352
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.17 18:48. Заголовок: Очень полезный и поз..


    Очень полезный и познавательный эксперимент.А главное вовремя.У нас на днях была дискуссия в мастерской по данному вопросу и вот, как говориться наглядная
    иллюстрация наших предположений.Спасибо за науку!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1281
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.17 21:31. Заголовок: Угу. У меня давно бы..


    Угу. У меня давно было желание поиграться с другими конфигурациями хвоста на "Калидусе", этот эксперимент только усилил это желание. Для начала попробуем сделать хвост, в котором стаб будет поднят на 30-40 см. Ну и там еще кое-что будет ;)

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 91
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.17 21:10. Заголовок: Очень полезный и поз..



     цитата:
    Очень полезный и познавательный эксперимент.



    Эт точно



     цитата:
    Для начала попробуем сделать хвост, в котором стаб будет поднят на 30-40 см. Ну и там еще кое-что будет ;)



    Хм... видимо гор.стабилизатор (2-е половинки, раздельные) можно будет регулировать по углу установки

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1353
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.18 20:50. Заголовок: AviaGyr пишет: види..


    AviaGyr пишет:

     цитата:
    видимо гор.стабилизатор (2-е половинки, раздельные) можно будет регулировать по углу установки

    Для серийного АЖ это не актуально, достаточно один раз выяснить оптимальную асимметрию. Для "Калидуса" и МТОспорт эти данные у нас уже есть.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AviaGyr
    П3




    Сообщение: 109
    Зарегистрирован: 28.01.12
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.18 19:21. Заголовок: AcroBatMan пишет: Д..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Для серийного АЖ это не актуально, достаточно один раз выяснить оптимальную асимметрию. Для "Калидуса" и МТОспорт эти данные у нас уже есть.



    Понятно

    От винтов!!! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет