On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Кругосветка на автожире: дубль пятый =)
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1248
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 20:30. Заголовок: Простое решение проблемы реактивного кувырка


    Недавняя катастрофа МТОспорт в Дубае, связанная с реактивным кувырком при разгрузке ротора, вызвала повышенный интерес к этому опасному режиму. Средство борьбы с ним давно известно - асимметричная установка стабилизаторов. Но сделано это лишь на нескольких аппаратах. Все "евромыльницы" (испанские ELA, итальянские Magni, немецкие Calidus, Cavalon, MTOsport и т.д.) имеют симметричные стабилизаторы, не предохраняющие от реактивного кувырка. Делается это, видимо, в силу консерватизма и, чего греха таить, недопонимания производителями, насколько быстро все может стать плохо. В свое время производители и продавцы автожиров RAF так же упорно отрицали смертельную опасность высокого вектора тяги маршевого винта, являющегося готовой предпосылкой для силового кувырка. Хотя центральный вектор тяги как панацея от силового кувырка был объяснен еще Сиервой. После дубайской катастрофы я начал на практике показывать студентам, как происходит реактивный кувырок, поскольку у большинства просто не укладывается в голове, как можно спалиться на ровном месте. Однако если есть возможность просто устранить саму вероятность такого кувырка - это стоит сделать. Вчера мы испытали эффективность щитков Герни против реактивного кувырка. На стабилизаторе "Калидуса" были установлены два щитка длиной 50 см высотой 10 мм. Сделали два полета с имитацией разгрузки ротора одновременно с увеличением оборотов двигателя. На видео в первом полете щитки не установлены и хорошо видно, что после отдачи ручки от себя на выходе с горки и добавления оборотов аппарат тут же начинает валиться вправо. Во втором полете все делается точно так же, но щитки уже установлены и тенденции валиться вправо у аппарата просто нет. Рекомендуется всем, кто летает на немецких, испанских, итальянских и т.д. автожирах, в которых изначально не задана асимметрия хвостового оперения для нейтрализации реактивного момента от маршевого винта.


    Сами щитки (временный вариант) - загнутая под 90 град. полоска алюминия толщиной 0.5 мм. Практичнее делать из 0.8 мм. Клеятся на стабилизатор двусторонним скотчем.





    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет


    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 64
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет