On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    Admin
    администратор




    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 14:04. Заголовок: Силовые установки автожиров: требования и выбор


    Первым критерием для выбора двигателя автожира является удельная тяговооруженность, т.е. отношение тяги, создаваемой силовой установкой, к полетному весу. Принято считать, что минимальная тяговооруженность, при которой возможен более-менее нормальный полет автожира, составляет 0.35. Т.е. для полета АЖ весом 400 кг минимальная тяга на маршевом винте должна быть не ниже 140 кг. Полетный вес при этом - это вес снаряженного автожира плюс вес экипажа и груза. АЖ с тяговооруженностью 0.4 будет летать уже вполне прилично, при 0.45 - очень прилично.
    Для примера: АЖ "Твист" со 100-сильным двигателем Ротакс-912ULS имеет тягу в статике 240-245 кг. Вес пустого автожира - 240 кг. Чтобы получить полетный вес, к этому нужно добавить вес топлива (скажем, 30 кг) и пилотов (скажем, два человека по 90 кг). Итого получается полетный вес 450 кг. Тяговооруженность: 240 кг тяги делим на полетный вес (240+30+90+90=450 кг), 240/450=0.53 С такой тяговооруженностью АЖ летает, как спортивный снаряд.
    Таким образом, ответ на вопрос "Можно ли строить АЖ с таким-то двигателем" можно получить только зная хотя бы приблизительно вес пустого автожира. И, конечно, зная, сколько будет весить ваш двигатель со всем навесным оборудованием и редуктором. Здесьь не стоит доверять цифрам из справочников или рекламных буклетов - они могут отражать, скажем, вес голого блока или вес без навесного оборудования. Не забудьте, что большинству двигателей нужен еще и редуктор, который тоже весит.

    (статья в разработке, будет продолжена)

    См. также тему "Полетит - не полетит"

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


    Tolip
    П2


    Сообщение: 59
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 21:30. Заголовок: Имею вопрос относите..


    Имею вопрос относительно СУ на базе EJ-25 от Виноградова. Если можно, расскажите о возможности его применения на АЖ с расчетным взлетным весом до 600кг. Какие подводные камни и особенности имеет данный агрегат?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 287
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 21:44. Заголовок: Сам по себе EJ-25 - ..


    Сам по себе EJ-25 - особо никаких. А что в последнее время делает Виноградов - я уже несколько лет не видел, поэтому ничего не могу сказать. Может, кому приходилось сталкиваться. Если он до сих пор делает глушители старой формы (горизонтальные банки по одной на каждый борт), то их лучше сразу выкинуть и сделать нормальный глушитель, т.к. эти банки отъедают мощность и быстро разваливаются.
    Амеры при конвертировании этих двигателей точат другие шкивы на помпу и генератор, снижая их обороты, т.к. в полетном режиме они довольно высокие, в чем нет необходимости, а ресурс помпы и генератора за счет этого экономится.
    Стоит сразу предусмотреть установку:
    а) указателя давления масла вместо лампочки
    б) указателя температуры масла
    ю) датчиков температуры выхлопа

    Это навскидку. Вспомню еще что - напишу. Ну и надо, наверное, с Ю.Корнеевым пообщаться, у него опыт с Субарами несравнимо больше.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 61
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 22:24. Заголовок: Я слышал, что говоря..


    Я слышал, что говорят, что они склонны к перегреву и что у них слабая ГБЦ. Есть ли какая-то объективная информация на этот счет, или нет?
    Про Корнеева – слышал, что он ставит СУ Субару, но к нему пока не обращался. Сейчас попробую задать вопрос.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 290
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 22:59. Заголовок: Tolip пишет: говоря..


    Tolip пишет:

     цитата:
    говорят, что они склонны к перегреву и что у них слабая ГБЦ

    Гхм.. это слишком расплывчато и не конкретно. Автоконверсии вообще склонны греться на аэропланах, если их неадекватно охлаждают. Просто конвертологи этого чаще всего не знают, поскольку у них нет указателя температуры масла. Более высокий температурный режим вполне понятен - движок-то работает все время на более высоких режимах, чем на авто, топлива за единицу времени сгорает больше, тепла выделяется тоже больше - его ж куда-то девать надо дополнительно. А,во, к списку: надо предусмотреть маслорадиатор, желательно с термостатом. Ключевое слово: Mocal (это название фирмы).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 33
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 07:58. Заголовок: Делаю силовую устано..


    Делаю силовую установку на базе РМЗ-550.Заводской глушитель весом в9кг (30% от веса двигателя,тяжелый) явно придется переделывать.Вопрос на какие оброты настраивается резонатор,макс мощьности ,макс крутящего момента,или какие другие?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 452
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 08:22. Заголовок: Чтобы не переписыват..


    Чтобы не переписывать то, что уже много раз описано: набираете в Гугле "двухтактный двигатель настроенный выхлоп". Читаете долго и внимательно. Потом к этим словам добавляете "расчет". Тоже долго и внимательно. Там есть даже несколько программ расчета глушителя. Потом мы бы с удовольствием почитали то, что вы напишете о результатах своих изысканий
    Синяя кривая крутьмомента практически неизменна во всем полетном диапазоне - почти идеальная картинка.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Tolip
    П2


    Сообщение: 69
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 09:37. Заголовок: amba пишет: Делаю с..


    amba пишет:

     цитата:
    Делаю силовую установку на базе РМЗ-550.

    Admin пишет:

     цитата:
    набираете в Гугле

    Admin пишет:

     цитата:
    Читаете долго и внимательно.


    И Вы скорее всего придете к выводу о том, что РМЗ, наверное, вообще не тот двигатель, на котором нужно что-то менять и куда-то его ставить...


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Admin
    администратор




    Сообщение: 454
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, instant enroute
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 09:44. Заголовок: РМЗ, наверное, вооб..



     цитата:
    РМЗ, наверное, вообще не тот двигатель, на котором нужно что-то



    Слово "РМЗ" свою дурную репутацию заработало с двигателем РМЗ-640 "Бурьян", а новые РМЗ-500 и -550 - вполне себе движки. Дельтики и парамоторщики их уже широко применяют, и двигатели эти пока особо никто из практиков не ругает. Даже дилер Ротаксов - фирма "Авиагамма" - признает их право на жизнь (ибо они почти линейно скопированы с Ротаксов).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 34
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 22:53. Заголовок: За одного битого дву..


    За одного битого двух не битых дают. Речь пока идет о том как правильно настроить резонатор выхлопной трубы.По моему это элементарный вопрос, ответ на который я еще не нашел. Посмотрим чего я еще не читал в гугле.А методик расчета я предполагаю штук шесть наберется.Попробую сделать стенд ,обкатать двиг. Померить максим. обороты на пустом двигателе Навесить винт .Померить тягу и обороты без выхлопной.Затем навесить свое творение и опять померить.Мерить с шагом например 500 об.мин. Ну и переварить все наверно несколько раз придется.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 23:06. Заголовок: amba пишет: Померит..


    amba пишет:

     цитата:
    Померить максим. обороты на пустом двигателе

    это самый надежный способ убить редуктор (надежнее только слить масло из редуктора). Если, конечно, вам вообще удастся запустить двигатель без винта. В легких двухтактниках винт служит маховиком, сглаживающим пульсации двигателя, и без винта движок обычно просто не запускается.
    Эксперименты типа "а что будет, если ядреную бомбу бухнуть в городскую канализацию", конечно, увлекательны, но до вас все это уже сделали тысячи людей. М.б. стоит просто побольше почитать/поспрашивать об уже имеющемся опыте, сделать нормальный глушитель и просто поставить его на аппарат? Двигатели РМЗ-500 уже хорошо изучены теми, кто на них летает, просто найдите этих людей и узнайте все, что нужно. Сэкономите на капремонте двигателя.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 23:24. Заголовок: Может все таки проще..


    Может все таки проще двигаться к прямо к цели.РМЗ-550 это не РМЗ-500 и не РОТАКС 503, однако.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 24
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 23:34. Заголовок: amba пишет: РМЗ-550..


    amba пишет:

     цитата:
    РМЗ-550 это не РМЗ-500

    Согласен. Я написал "500" по инерции, но все, что выше написано, одинаково применимо и к "550".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 36
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 09:09. Заголовок: Производитель написа..


    Производитель написал в паспорте к двигателю макс мощьность после обеатки на оборотах 6700-7300.У Ротакса макс обороты по графику6800.По этому и вопрос.А так ставь от 503 трубу и не парься.Ситуация осложняется тем что у меня нет графиков 550.Дилер обещал но видно тоже пока не того...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 26
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 09:17. Заголовок: Забейте на производи..


    Забейте на производителя. Не усложняйте себе жизнь - найдите тех, кто на этих движках уже летает и узнайте реальные цифры и факты.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    amba
    постоянный участник


    Сообщение: 37
    Зарегистрирован: 13.03.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 10:01. Заголовок: Вот я и задаю вопрос..


    Вот я и задаю вопросы всем подряд.Ответ пока один -разберись самостоятельно...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 27
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 12:40. Заголовок: Вы просто еще не дош..


    Вы просто еще не дошли до тех людей, которые имеют опыт именно с этими движками. Сходите на форум парамоторщиков - с этими движками в нескольких местах делают парателеги на продажу, там вероятность получить нужные ответы намного выше. Напр., сюда: www.paraplan.ru

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andrei



    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 18.02.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 12:00. Заголовок: Здравствуйте. Какую ..


    Здравствуйте. Какую энерговооруженность посоветуете для одноместного автожира, для человека который только учиться летать. Мотор в принципе можно любой мощьности поставить. Почему не используются двигатели с наддувом в автожирах? И на какие скорости лучше рассчитывать автожир для начинаюшего любителя?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andrei



    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 18.02.16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.16 08:06. Заголовок: Имел в виду 0.35 луч..


    Имел в виду 0.35 лучше или более 0.5. Я рассчитываю более 0.5 сделать. Просто думал может кто ощущал что это такое и какие ощущения при большей мощности подскажут стоит не стоит делать что бы заранее ошибки предотвратить.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Sapsan



    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.16 09:56. Заголовок: Двигатель


    Двигатель ЛА, в частности автожира и тем более вертолета, работает в весьма напряженном режиме. И теоритически автомобильные не совсем годятся. Используют по причине цены, доступности, наличии запчастей. Для данной поставленной задачи, лучше использовать двигатели, которые загружены порядка на 75% и почти до 100% мощности длительное время. К ним относятся: авиационные (цена конская :-) ),двигатели небольших электростанций,(тяжелые по массе! ), снегоходов, и лодочные моторы (подвесные так и стационарные).Вот именно на лодочные моторы почему- то не обращают внимание. Имеются в виду не Вихрь-30, а импортные. А почему???


    Спасибо: 0 
    Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1094
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.16 10:00. Заголовок: Скорее всего просто ..


    Скорее всего просто потому, что снегоходные значительно доступнее и дешевле. К тому же не нужно переделывать систему охлаждения. А так - да, лодочные моторы по своим расчетным режимам работы вполне для авиаконверсии подходят.

    PS: перед отправкой следующего сообщения не забудьте поставить галку в окошке "зарегистрировать".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 7
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет