Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Отправлено: 11.10.13 10:15. Заголовок: Проблемы флаттера в ..
Проблемы флаттера в АЖ-лопастях, по большому счету, практически не существует. Ее преимущественно озвучивают по незнанию других проблем - просто услышав это красивое малопонятное слово. Вопросы центровки профиля по хорде в первую очередь имеют значение для уменьшения неприятностей из-за осевого момента и из-за задней центровки профиля в части устойчивости ротора при переменном угле атаки ротора в полете. Циклическое изменение осевого момента отрицательно влияет на усилия на ручке и вибрацию ротора. Задняя центровка профиля делает ротор неустойчивым в переменном угле атаки. Однако центровка порядка 31-33% для относительно жестких экструдерных лопастей позволяет получить вполне приличный ротор. А такие цифры при правильном сечении экструдера получаются без проблем. Там, где не получается, можно дополнительно отыграться смещением лопасти вперед-назад относительно линии защемления, что делалось, например, в роторах SkyWheels. Делалось и на других, но в роторах SW это видно просто невооруженным глазом.
jivoy
постоянный участник
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.10.13
Отправлено: 12.10.13 20:57. Заголовок: А как изменяется пов..
А как изменяется поведение ротора при изменении центровки? Я так понимаю чем центровка заднее, тем ротор резвее будет реагировать на ручку? И еще попутно вопрос: при колебаниях лопасти по углу атаки ось проходит через центр качельного болта и ЦМ лопасти?
Отправлено: 12.10.13 21:20. Заголовок: Там фишка не в этом,..
Там фишка не в этом, а в устойчивости ротора к внешним возмущениям. В определенном смысле (и до определенного предела) тут можно проводить аналогию с центровкой самолета: самоль с задней центровкой при попадании, скажем, в нисходящий поток, будет стремиться увеличить угол на пикирование, усугубляя отклонение от горизонтального полета. Т.е. проявлять признаки неустойчивого равновесия. То же и ротор с задней центровкой лопастей. Некоторые известные роторы с изрядно задней центровкой (не у нас, а в Америке) иногда так взбрыкивали на кабрирование при попадании в восходящий поток, что в несколько секунд забрасывали пепелац на пару сотен метров вверх. Народ не сразу сообразил, что виной всему не мощный восходящий поток, а реакция ротора. Тут на днях появилось очередное видео какого-то забайкальского чудака на "Казачке"
, в этот раз - с самодельным ротором, с которым чудак не сумел убиться в первом же полете, но неустойчивость ротора там налицо. Впрочем, там есть еще несколько нюансов, которые в совокупности гарантируют, что долго ждать, чем у него все кончится, не придется. Но то, как закидывает аппарат вверх-вниз на этом видео - наглядный пример проявления в частности, задней центровки именно лопастей ротора.
ЗЫ: заполните свой профиль согласно правилам форума.
jivoy
постоянный участник
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.10.13
Откуда: Россия, Свердловская область
Отправлено: 12.10.13 22:45. Заголовок: Ну суть вроде как од..
Ну суть вроде как одно и то же: ротору то без разницы ручку дернули или аппарат качнуло относительно ротора. Если например заставить ручку находиться в одном положении относительно глобуса при колебаниях кабины, на балканку бы аппарат не так реагировал?
Разница есть. Поэтому при летных испытаниях устойчивость АЖ проверяется отдельно с брошенной ручкой, с зафиксированной относительно кабины ручкой и с ручкой, принудительно энергично выдернутой из нейтрального положения.
AcroBatMan пишет:
цитата:
ЗЫ: заполните свой профиль согласно правилам форума.
Отправлено: 13.10.13 00:27. Заголовок: Я вот все никак не ..
Я вот все никак не могу понять: восходняк создает кабрирующий момент если рассматривать чисто ротор? Если дунуло строго снизу то угол атаки увеличивается по всему азимуту, если центровка задняя, то увеличение угла вызывает появление кабрирующего момента тоже по всему азимуту, т.е. ротор просто подпрыгнет. Если рассматривать вместе с кабиной и принять что АФ аппарата в плане смещен вперед относительно ЦТ, то тогда качнет кабину на кабрирование, она повернет втулку и потянет ротор.
Отправлено: 13.10.13 08:17. Заголовок: Только сейчас начина..
Только сейчас начинаю до конца (как мне кажется) понимать какие силы прилодены к лопасти: сила тяжется от аппарата приложены к ЦТ (раньше полагал что это всего лишь центр колебаний), подъемная сила приложена к АФ и сила упругости лопасти на кручение, которая компенсирует получившийся момент, приложена к ЦЖ. Если с ЦТ и с АФ все понятно, то где расположен ЦЖ? Предположу что это точка на хорде, приложение силы к которой не вызовет скручивание защемленной лопасти, правильно? (через яндексе найти не смог)
Отправлено: 13.10.13 12:54. Заголовок: Мне кажется ingar ош..
Мне кажется ingar ошибается, я тоже раньше считал, что ЦТ является всего лишь центром масс в инерционном смысле, а лопастям не дает подниматься ЦЖ, на деле лопастям не дает подниматься центробежная сила, которая приложена к ЦТ, т.е. ЦТ это точка на которой висит аппарат даже в статике. Зачем нужно знать положение ЦЖ я сейчас толком даже не понимаю, просто есть момент жесткости, в статике равный моменту, образуемому силами тяжести и подъемной, но обратный по знаку. Важнее наверно знать упругость лопасти на кручение, т.е. на какой угол закрутится лопасть при приложении момента, на тот же угол "отскочит" лопасть если подъемная сила пропадет, если отскочит до отрицательного угла - может быть флаттер.
Всетаки ЦЖ важен. Если принять что существует только подъемная сила и сила тяжести, то любое приращение подъемной силы вызовет увеличение угла, что вызовет увеличение подъемной силы и т.д., короче положительная обратная связь. Чтобы система стала стабильной нужна отрицательная обратная связь, т.е. для наступления равновесия должен появиться момент, который заставлял бы угол уменьшаться при приращении подъемной силы. Такая сила появляется в ЦЖ если лопасть начать загибать дугой вверх, т.е. равновесие наступит тогда, когда при движении лопасти вверх, момент, образуемый силой жесткости и подъемной силы, будет расти быстрее чем момент, образуемый силой тяжести и подъемной силой. Однозначно такой возможно если ЦЖ расположен перед АФ.
Отправлено: 14.10.13 21:38. Заголовок: Поймал себя на мысли..
Поймал себя на мысли, что не вижу - а что именно автор ветки пытается выяснить для себя в этой ветке в практическом смысле? Т.е. конечная цель обсуждения какая?
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет