On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 22
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 19:42. Заголовок: Алюминиевая экструзия для изготовления автожирных роторов.


    Предлагаю к продаже анодированный профиль своего производства для изготовления роторов автожиров от 24,5 до 32 футов. Длина заготовок 430см. Вес п/м 3кг. Торцевые фигурные заглушки в подарок.
    Сплав 6063 Т5.
    Стоимость заготовок для одного ротора 32 тыс. руб. При покупке двух и более 30 тыс. руб. Возможна доукомплектация двумя верхними комлевыми профильными накладками, стоимостью 5 тыс. руб.
    Тел. 8-916-966-48-44.





    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 19:49. Заголовок: Рекомендации по сбор..


    Рекомендации по сборке:




    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 24
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 19:53. Заголовок: Рекомендация по креп..


    Рекомендация по крепежу в комлевой части:



    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ridan
    постоянный участник


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 16.12.12
    Откуда: Россия, Махачкала
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 12:18. Заголовок: А для ротора 23-25 ф..


    А для ротора 23-25 футов не пойдет?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 18:54. Заголовок: Пойдёт. Аверсо с так..


    Пойдёт. Ротора Аверсо с такой же хордой начинаются с диаметра 24,5 фута (7,45м).
    http://www.averso-aviation.com/rotors/

    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 373
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 19:52. Заголовок: Одним из основных па..


    Одним из основных параметров ротора явл. коэффициент заполнения, т.е. отношение суммарной площади лопастей к площади ометаемой.

    У этого параметра есть оптимальный диапазон, за пределами которого эффективность ротора заметно падает. Для двухлопастных роторов оптимальный коэфф. заполнения равен 0.035...0.040. Для 25-футового ротора это соответствует хорде примерно 218...223 мм. И все бы хорошо, но эта цифра справедлива только для свободнонесущего ротора, т.е. такого, у которого каждая лопасть имеет свою группу шарниров. С качельным ротором все несколько сложнее.

    Лопасть с каждым оборотом совершает циклические колебания, в т.ч. осевые, т.е. пытается скручиваться то на уменьшение угла установки, то на увеличение. При этом чем больше хорда, тем больше и осевой момент инерции, который нужно преодолевать для такого скручивания. Результатом является вибрация 2-за-оборот, которая тем больше, чем больше хорда.

    Т.ч. ротор маленького диаметра с широкой хордой сделать можно, но гарантированно получится отличный вибростенд. С жестким на кручение экструдером эта составляющая вибраций будет еще более злой, чем с клееными роторами.

    Поэтому на маленьких качельных роторах применяются лопасти с минимальной хордой, обеспечивающей приличную эффективность. Для 25-футовых роторов обычно 170-180 мм, не больше.



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ridan
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 16.12.12
    Откуда: Россия, Махачкала
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 01:25. Заголовок: Спасибо! А эти экстр..


    Спасибо! А эти экструдеры проверенные или новые т.е. они кем-то облетаны? Если да, то сколько часов налет. И еще. В вертолете "КАЗАЧОК" лопасти сделаны из этого экструдера?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 26
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 18:42. Заголовок: Опыт эксплуатации од..


    Опыт эксплуатации одного и того же ротора показывает: с малым весом практически её нет, а с увеличением полётного веса вибрации увеличиваются. Какие там гармоники возникают, какие там идут процессы я не вдавался, но это факт.
    На вертолёте лопасти вертолётные, на автожире - автожирные. На лопастях из этой экструзии на данный момент налетали около 30 часов. Никаких изменений, деформаций отверстий не наблюдается. Оно и закономерно, ведь стенки в профиле экструзии в местах болтов намного толще, чем в Европейских роторах (у нас 5мм).

    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 22
    Зарегистрирован: 17.09.11
    Откуда: Россия, Гагарин.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 07:45. Заголовок: Юра подскажи ,а что ..


    Юра подскажи ,а что за зелёные кресты на чертеже:,,это что место возможного расположения отверстий?,,

    Одержимые целью! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 375
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UUDG
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 08:38. Заголовок: Это просто вспомогат..


    Это просто вспомогательные маркеры программы Solidworks, они к самому чертежу не имеют отношения

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    МУК
    С(1)Р(1)




    Сообщение: 23
    Зарегистрирован: 17.09.11
    Откуда: Россия, Гагарин.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 11:45. Заголовок: Понятно,спасибо ABM!..


    Понятно,спасибо ABM!

    Одержимые целью! Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 141
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 14:34. Заголовок: Юра, А готовый ротор..


    Юра,
    А готовый ротор под АЖ 250кг можно приобрести?
    Эти настройки для меня темный лес, и не уверен, что сделаю правильно за отсутствием материальной базы.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 27
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 19:02. Заголовок: Загружены работой. П..


    Загружены работой. Пока изготавливать на продажу готовые ротора нет времени.

    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 28
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 18:32. Заголовок: ..


    Эскиз хаба для диаметра роторов 28 - 32 фута. Проверял. Вибраций нет. На меньший диаметр не знаю. Можно померить у ДВ. У него широкий диапазон роторов малых размером. И повторить эту высоту. Думаю сильно не ошибётесь.


    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    vladislav.
    П3


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 19:16. Заголовок: Прямой хаб Спорт коп..


    Прямой хаб Спорт коптера , и эти 3 градуса критичны ?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 29
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 19:25. Заголовок: Для экструзии желате..


    Для экструзии желателен угол 3* на каждую лопасть. Дольше будет жить.
    А что мешает согнуть хаб на прессе? Усилие около 4,5т. На лопастях Спорт Коптера после первого же полёта появляются снизу гофры на длине 80 -90см от прямого хаба. Его родные лопасти спасает дюралевый лом длиной 85см, но он широкий, поэтому болты крепления хоть ослабляют, но не критично.

    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 33
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 19:11. Заголовок: Для нашей экструзии ..


    Для нашей экструзии лопастей по нашим чертежам изготовили профильную экструзийную накладку под кластеры, в которой уже предусмотрен нужный полётный угол атаки лопастей, что позволяет изготавливать простейший хаб в виде бруска без всяких фрезеровок под этот нужный угол.
    Это значительно упростит работу самодельщиков по изготовлению роторов с использованием нашей экструзии.
    Так же на накладке сверху и снизу плоскостей предусмотрены по две бороздки, в которые производится сверление под болтовое соединения с кластером в нужных местах.
    Буртики в передней части накладки, а так же плоская большая ширина верхней и нижней части позволяют использовать конструкцию хаба в виде дюралевых пластин, являющихся одновременно кластарами и хабом, так же как у известных европейских производителей. Высота по этим плоскостям накладки 28мм(-0,2).
    Длина накладок под нашу конструкцию крепления к кластерам 350мм.



    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    vladislav.
    П3


    Гость
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 09:07. Заголовок: Очень практично , ло..


    Очень практично , лопасти сразу устанавливаются с нужным углом .

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 34
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 20:43. Заголовок: Приклейка экструдийн..


    Приклейка экструдийных накладок
    Подготовка под вклейку заключается в зашкуривании наждачной бумагой внутри накладок, обезжиривании и нанесении эпоксидного клея не больше 12-13г на одну накладку, нанеся тонким слоем только в местах соприкосновения с лопастью. Излишняя смола создаст неопрятный вид приклейки.
    Лопасть в накладку вставляется сбоку. Дальше стягивается армированным скотчем как можно сильнее, что бы выдавить из лобика смолу.
    Затем использовать любые пластины или бруски для того что бы через них струбцинами сдавить плоские части накладки к лопасти. Чрезмерно затягивать струбцины не стоит. Усилие такое, что бы в течении нескольких минут выдавилась излишняя смола.




    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 575
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 20:55. Заголовок: А есть какие-то дово..


    А есть какие-то доводы в пользу именно приклеивания этих накладок? Если они съемные - сохраняется возможность периодического осмотра критических зон лопасти на предмет зарождающихся трещин. Приклеишь - не увидишь, пока трещина не выползет из-под края накладки, а это уже будет поздно. Зарождаются такие трещины обычно от крайних наружных болтов.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 21:46. Заголовок: Приклеивание распред..


    Приклеивание распределяет более правильно изгибающую нагрузку, а крайний болт выведен из той опасной зоны, где происходит трещина на других конструкциях роторов, часто имеющих внутреннее усиление, которого у нас нет. В нашей конструкции толщина стенок, где проходят болты 5мм. Этой толщины не наблюдается ни в одних роторах других производителей. А приклеенная накладка увеличивает эту толщину до 6,5мм.
    Конечно если страшно и хочется периодически контролировать, то можно и не приклеивать. Хуже от этого не будет. Просто при изготовлении ротора удобнее её приклеить. Так будет точнее и понятней.
    Металл из которой изготовлена экструзия не настолько сухой и жесткий, что бы образовывались трещины, а "мяса" в экструзии где находятся болты настолько достаточно, что даже после удара о землю во время неудачного взлёта на не отрегулированном аппарате на одной лопасти даже оборвались стальные кластеры, а отверстия под крепления к кластерам остались абсолютно круглыми. Естественно во время полёта таких нагрузок не будет.


    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 576
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 08:17. Заголовок: Не ради затевания дл..


    Не ради затевания длинной дискуссии, просто выскажу свое отношение к упомянутым моментам. У нас ведь, если я правильно понимаю, целью явл. применение безопасных роторов, а не доказать, кто умнее. Итак :

    kornei пишет:

     цитата:
    Приклеивание распределяет более правильно изгибающую нагрузку, а крайний болт выведен из той опасной зоны, где происходит трещина на других конструкциях роторов

    Это, к сожалению, ничем пока не аргументированное утверждение, поскольку оно больше похоже на интуитивное и не подтверждено ни испытаниями на разрыв, ни ресурсными наработками. В "других" конструкциях роторов трещины появлялись и в куда более массивных элементах. Еще раз хочу подчеркнуть, что это пишется не в качестве критики, а потому, что при проектировании и изготовлении роторов сомневаться в непогрешимости своих решений нужно на каждом шагу. Вот простой пример: коромысло РАФ старого образца. Вроде бы все такое "мясистое", но - трещало после ста-двухсот часов в одном и том же месте (на фото - трещина сбоку).



    Про то, что накладки не стоит приклеивать, не я придумал - это для экструдированных лопастей общепризнанная практика. С клееными лопастями (например, SC) ситуация другая, там накладки клеить можно (и даже нужно).




     цитата:
    Металл из которой изготовлена экструзия не настолько сухой и жесткий, что бы образовывались трещины, а "мяса" в экструзии где находятся болты настолько достаточно,

    То же самое. Не должно быть в сопромате (а особенно при проектировании таких предметов, как ротор) места для понятий вроде"настолько - не настолько", "сухой и жесткий". Надежность ротора должна доказываться расчетами и/или практикой.

    Соотв., возникает вопрос: а кем был построен ротор в упомянутой аварии? Если автором аппарата, то из сообщения непонятно, что и как там собиралось по сравнению с вашей практикой. Даже из чего там эти стальные кластеры делались. Понятно только, что если они оторвались - то и хорошо, что такой ротор не дожил до полетов, т.к. налицо неравнопрочность конструкции. Кластеры при таких авариях отрываться не должны. По-хорошему, вообще от ротора отрываться ничего не должно даже когда он завязан в узел. Обрыв элементов ротора при аварии принято считать явным признаком неправильного проектирования и/или изготовления. Любопытно было бы взглянуть на место обрыва, но, если такие фото есть, то обсуждать их давайте не здесь, а в закрытом 9 разделе.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    kornei
    ЛИ800*С10Р3*Казачок




    Сообщение: 36
    Зарегистрирован: 17.07.11
    Откуда: Российская Федерация, Сергиев Посад
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 18:21. Заголовок: В своём проектирован..


    В своём проектировании и расчётах нам помогает один из старейших инженеров КАМовской фирмы, а так же метод статистики наиболее лучших и удачных решений, подтверждённых многими годами эксплуатации. Но выводы из полученных результатов статистики не всегда совпадают. Сколько мнений - столько и решений. Поэтому такое разнообразие машин, домов, самолётов... Только время может подтвердить правильность конкретных решений.
    Я не навязываю своё мнение. А свои технические решения испытываю сам. Кто хочет подождать моей статистики - придётся подождать лет 5-7.
    Мне так же как и Вам неинтересно вступать в дискуссии. Я просто поделился своими наработками. Кому не интересно - может не читать.

    www.aerokazachok.ru Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 582
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, UWKJ
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 19:33. Заголовок: Я уверен, что читать..


    Я уверен, что читать о вашем опыте, находках и результатах было бы интересно оч многим. Особенно, если бы вы находили возможность не просто высказывать свою точку зрения, но и как-то отвечать на адресованные вам вопросы, напр.:

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    а кем был построен ротор в упомянутой аварии? Если автором аппарата, то из сообщения непонятно, что и как там собиралось по сравнению с вашей практикой. Даже из чего там эти стальные кластеры делались.





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 76
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет