Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами. Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Удачи - в воздухе и на земле!
Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.
Сообщение: 316
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 18.01.17 23:32. Заголовок: Новый проект автожира "Сюрикен"
Доброго времени всем участникам форума! Хочу вас познакомить с новой темой моей мастерской - проектом одноместного автожира с двигателем БМВ. Идея создания, эмоциональный посыл и "волшебный пендель" снизошел от моего друга и единомышленника, который имея желание, не имеет возможности построить аппарат. Изначально планировалось построить автожир, конструктивно напоминающий аппарат "Авиамания" с Кипра. Списавшись с автором автожира и получив от него массу фотографий, эскизов, рекомендаций и "благословление", решено было потратить эту зиму на проект.Вычертив конструктив рамы, сделав предварительную модель в "солиде", осторожно приступили к работе с железом..Первая трудность возникла при создании моторамы для двигателя БМВ GS 1200.Решено было сделать псевдо- "кольцевую" мотораму, чтобы подвесить двигатель консольно к мачте автожира, так как это сделано на автожире "Калидус".Пришлось поколдовать.Получилось вот что
Моторама жестко крепится к двигателю, а сайлентблоки ставятся между моторамой и элементом приваренным к мачте автожира. Это элементы крепления, которые будут приварены к мачте
Так устанавливаются на мачту
Крепление моторамы к двигателю
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 318
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 18.01.17 23:52. Заголовок: Установка двигателя ..
Установка двигателя послужила отправной точкой и практически вдохновила на продолжение банкета.Продолжением стала работа с рамой аппарата.После постройки "Доминатора", реставрации "Калидуса"-это новая для меня схема силового каркаса.Получилось вот что:
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 319
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Кресло "доминатора" вызывало эстетический дискомфорт, поэтому я решил поставить сюда копию анатомического спортивного "ковша", снятую с фирменного "Рекаро" Получилось вот так..
Отливка с облоем
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 323
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 19.01.17 00:24. Заголовок: РУС был скопирован ..
РУД был скопирован с Калидуса, так как, с моей точки зрения, очень функционален и удобен.А может уже привычка?
Установка аккумулятора.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 324
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 19.01.17 00:32. Заголовок: Дошло дело до "х..
Дошло дело до "хвоста"..Размеры его были взяты с эскизов автора "авиамании"..
Прикидка
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 325
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 19.01.17 00:42. Заголовок: На данный момент апп..
Отправлено: 19.01.17 14:18. Заголовок: Да, Игорь... осеннее..
Да, Игорь... осеннее обострение не прошло даром Шютка. Приятно видеть, что процесс размножения не стоит на месте. От авиаманьского АЖ в этом проекте, конечно, почти ничего не осталось, но посмотреть на конечный результат будет тем более интересно.
С моторамой, думается мне, перемудрил - какая-то она неочевидная получилась. Вообще самая рациональная моторама для такого БМВ была сделана, наверное, на АМ-1. В аппаратах таких схем моторама обычно участвует в формировании силовой схемы рамы, а не просто висит на мачте, в этом есть здоровый рационализм. Исключение составляет 4Т-Ротакс, который с кольцевой моторамой живет лучше.
Бум с нетерпением ждать продолжения и окончания!
odissei пишет:
цитата:
РУС был скопирован с Калидуса
Наверное, РУД все-таки.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 326
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Ну конечно РУД..)) описка, извиняюсь.. А к мотораме и двигателю я еще вернусь на втором подходе, когда буду плотно заниматься компановкой всех навесных элементов.Возможно там появятся нижние опоры как на доминаторе и авиамании..Но не факт.Не хочется утежелять конструкцию.
Отправлено: 21.01.17 13:51. Заголовок: Жесть! :sm53: А с..
Жесть! А стандартный от ротакса, не думал, может, его можно поставить? Где-то видел такой двиг с е-типом. АБМ вон ругался на этот тейк-офф, безобразие, говорил.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 328
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Ну насчет "жесть" или не "жесть" вопрос спорный.Насколько я понимаю, головная боль этого редуктора-обгонная муфта.Ее жизнеспособность на повышенных нагрузках вызывает массу вопросов.Можно ее снять и поставить резиновый демпфер, но я пока придерживаюсь пословицы " не суй палец в отлаженный механизм".Будут вопросы-будем решать.
АБМ вон ругался на этот тейк-офф, безобразие, говорил.
Это не совсем так. Take-Off сам по себе относительно приличный, хоть и не выдающийся движок. Я ругался на попытки ставить его на двухместные аппараты, т.к. в этом случае такой двигатель постоянно вынужден работать почти на максимальных оборотах, а мотоциклетные движки на это не рассчитаны - они быстро перегреваются и быстро выходят из строя. На самолетах, дельтах и на одноместных АЖ они вполне себе живут. С редукторами там проблемы по ресурсу бывают, я такое видел. Ну и обгонная муфта там - конкретное зло при выключении двигателя в полете или снижении на малом газе, т.к. авторотирующий маршевый винт создает намного бОльшее сопротивление, чем стоячий. Качество у АЖ и так небольшое, а при авторотирующем пропеллере аппарат вообще может не захотеть разгоняться на планировании до скорости, необходимой для безопасной посадки.
AviaGyr
П3
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 23.01.17 20:51. Заголовок: На данный момент апп..
цитата:
На данный момент аппарат приобрел вот такой вид
Вах... Игорь! ты крут Хм... интересно, а сколько он уже весит и какова будет тяга у этой ВМУ
цитата:
А стандартный от ротакса, не думал, может, его можно поставить? Где-то видел такой двиг с е-типом
По-моему на данный мотор от BMW ставился редуктор: родной немецкий или от Кулаги, а вот от Rotax-a я не видел
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 330
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
. интересно, а сколько он уже весит и какова будет тяга у этой ВМУ
То, что на крайнем фото весит 142 кг.AviaGyr пишет:
цитата:
какова будет тяга у этой ВМУ
Мотор 120 л.с.., инжектор.Я расчитываю на тягу в статике от 230 кг и выше..
AviaGyr
П3
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 25.01.17 17:31. Заголовок: odissei пишет: То, ..
odissei пишет:
цитата:
То, что на крайнем фото весит 142 кг
плюс: ротор, голова, б/бак, раскрутка, приборы(обтекатель), винт (В.В.), часть управления и еще по мелочи, т.е + еще где-то 45-50 кг. итого: 180-190 кг. Взлётный будет около 300 кг иль чуть более.
odissei пишет:
цитата:
Мотор 120 л.с.., инжектор.Я расчитываю на тягу в статике от 230 кг и выше..
230/300 = 0,76 Ух... вот это тяговооружённость, не много ли это , прям ракета будит
Отправлено: 25.01.17 18:10. Заголовок: AviaGyr пишет: не ..
AviaGyr пишет:
цитата:
не много ли это
Это много. При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Но, скорее всего, ее такой большой не будет. Вес пустого увеличится больше, чем на 45-50 кг, скорее, на 75-80 кг. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах. Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах.
AviaGyr
П3
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Понятно. ) Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5 далее не нано
AcroBatMan пишет:
цитата:
При такой тяговооруженности реактивный кувырок долго ждать не придется. Если не полениться и поработать с углами установки половинок стабилизатора, то можно добиться парирования за счет этого реактивного момента от винта на всех режимах.
т.е насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления.
AcroBatMan пишет:
цитата:
Останется только убедиться, что у пилота достаточно опыта и масла в голове, чтобы с такой тягой не влезть еще во что нибудь, типа разгрузки ротора на вторых режимах
Интересно... что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём... -
Интервал тяговооруженности, наверное таков: от 0,35 до 0,5
0.35 - это неинтересный минимум, при котором пепелац просто можно оторвать от глобуса и летать блинчиком. Приличные интересные полеты начинаются с 0.4. А верхний разумный предел где-то 0.56-0.58
AviaGyr пишет:
цитата:
насколько я понял, - это кувырок на бок, и способ его исправления
Именно так. После катастрофы МТО в Дубае я даже стал показывать студентам, как этот кувырок выглядит, а то никто не верит, что все может так просто стать оч плохо на ровном месте.
AviaGyr пишет:
цитата:
что за режим, как в него не влезть, и есть где почитать о нём
Почитать - только у амеров на английском. На минимальной скорости и взлетном или близком к нему режиме двигателя аппарат движется с большим тангажом. При этом струя маршевого винта значительно отклонена вниз, частично поддерживая аппарат в воздухе и, соотв., частично разгружая ротор. Если дури много, эта разгрузка может стать чрезмерной, ротор заметно теряет обороты.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 331
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Насчет избыточной тяговооруженности головная боль была сразу, еще на этапе проектирования. Запас по тяговооруженности вещь полезная, но я прекрасно понимаю, что при наличии плеча между центром тяжести аппарата и вектором тяги двигателя, даже минимальном, силовой кувырок обеспечен. Поэтому сейчас будет долгая история с вывешиванием конструкции и с определением истинного центра тяжести.Буду добиваться того, чтобы вектор тяги двигателя проходил через центр тяжести аппарата.Добиться этого можно.Если не попал сразу, то изменю конструкцию. Для компенсации реактивного момента от винта я установил ГО с небольшой "круткой", которая, я надеюсь. будет играть положительную роль в этом процессе.На фото, если присмотреться, это видно.Вращение ВВ правое, значит аппарат будет валиться с левым вращением.Я правую плоскость ГО поставил в горизонт, а левую -+3 гр. Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...Хочу еще установить триммерные пластины . Плюс к этим "прелестям", я так понимаю, будет еще вопрос к расходам РН, углу его первоначальной установки, при ровных педалях и т.д .Ну в общем всё как всегда при облете нового аппарата...
Насколько это будет эффективно, покажут уже облёты...
Это можно в сильной степени отрегулировать и на земле. Ставишь под основные колеса двое весов и гоняешь двигатель, меняя углы установки стабилизатора, пока показания весов на больших оборотах не уравняются.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 333
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 27.01.17 17:28. Заголовок: Хороший совет, спаси..
Хороший совет, спасибо.А я, честно говоря, хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет.)А с весами-эт, да, проще.Так и сделаю.
хотел его подвесить и погонять, пока его крутить не будет
А его не будет крутить - ротор-то загружен. Он при этом отклонится от силы на градус-полтора, не увидишь. Плюс еще вперед будет норовить качаться и по курсу крутиться. Короче, аттракцiонъ "Русский самоубийца".
AviaGyr
П3
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
C легкой руки Ивана Маковки, собрал копеечный тахометр ротора на платформе ардуино.Вот провел тест на корректность показаний, сравнивая с показаниями оптического тахометра.Мне понравилось.
Отправлено: 04.03.17 16:51. Заголовок: Так оба мои :sm17:..
Так оба мои У себя поставил с прогрессбаром (шкала там от 0 до 450). На солнце видно хорошо.
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 342
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 04.03.17 17:21. Заголовок: У меня обороты меняю..
У меня обороты меняются так же.Показать не получилось, так как на токарном станке нет плавной регулировки оборотов..Дим, а можешь скинуть ссылку на твои комплектующие с большим экраном зеленым?
Экран этот, главное не перепутать, еще есть похожие с 5 цифрами. Был сразу 6 циферный экран, я его умудрился спалить, и заказал похожий, не обратил внимания на разницу. А там библиотеки не подходят, потратил уйму времени с моими хилыми познаниями, пока нашел что куда и как выводить сегменты правильно. Есть с белой подсветкой, вообще супер смотрится. Ардуина обычная нана. Датчик холла тот же, что Иван говорил, ссылку не могу найти. Еще бустер DC-DC на питание обязательно. Вначале было послабее поставил, не выдержал, сгорел. Всего перепалил несколько нан, датчиков и экранов, нервов моток. В этом экране есть один нюанс, неактивные сегменты чуть светятся, снижая угол обзора. В чем там причина, так и не понял. Поэтому себе поставил другой..
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 343
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 04.03.17 20:22. Заголовок: А скетч новый писал ..
А скетч новый писал под этот экран, или использовал тот, что Иван публиковал?Я не знаю этот язык программирования, я просил знакомого электронщика, чтобы он мне поправил скетч.Я сначала поставил 2 магнитика на венец и показатели скакали на табло.Видимо абсолютно точно сделать расстояния между магнитами не получилось.Выкинул один и переписали скетч.А может тебе контрастностью поиграть, чтобы не активные кластеры не видно было?
Отправлено: 04.03.17 21:07. Заголовок: Скетч сам делал, на ..
Скетч сам делал, на базе найденного в сети, вывод другой совсем у этого экрана. Я тоже не силен в этом, поэтому кучу времени угрохал. Работает с одним магнитом нормально. Насчет контрастности - да, была мысль аналогичная, но потом как-то не до этого уже было. Если надумаешь пробовать дай знать, пороюсь в старом компе, там оно у меня все было. Если с системой не ушло только
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 10.03.17 21:37. Заголовок: Для своего проекта &..
Для своего проекта "поженил" угловой редуктор лодочного мотора "Ветерок" и нижний блок раскрутки с фрикционным сцеплением.Получился вот такой, более-менее компактный узел.
Пришлось выточить переходник.Пока работает, посмотрим, что будет под нагрузкой
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 349
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 20.03.17 23:00. Заголовок: Вот так встал привод..
Вот так встал привод раскрутки на двигатель БМВ.. Это монтаж к мотораме
А это общая сборка
odissei
Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист
Сообщение: 365
Зарегистрирован: 18.01.12
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Отправлено: 22.08.17 22:31. Заголовок: Проект продолжается...
Проект продолжается.Сегодня, наконец, решили сделать пробный пуск силовой установки, для выяснения всех недочетов перед началом аэродромных наземных испытаний.
AviaGyr
П3
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 28.01.12
Откуда: Россия, Москва
Проект продолжается.Сегодня, наконец, решили сделать пробный пуск силовой установки, для выяснения всех недочетов перед началом аэродромных наземных испытаний.
Хм... а я думал проект пока приостановлен... ан нет идёт вперёд)) Симпотишно аппаратик выглядит :О)
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет