On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Trixy Princess: первые впечатления
  • Двухместный автожир Calidus 2012 года выпуска по суперцене!



  • АвторСообщение
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:3
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:21.04.16 13:49.Заголовок:Автожир в Волгограде


    Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/
    Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов -238 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:1397
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.04.18 12:46.Заголовок:Что-то не очень они ..


    Что-то не очень они вызывают доверие, эти литовские ребята. Подшипники у них все делаются в Китае, а данные по нагрузкам в таблице непонятные. Я бы не рисковал. Есть же известные проверенные производители, типа Fluro, SKF и т.д. А мы вообще американские ШСы всегда ставили и ставим, они по типоразмеру намного лучше подходят для своей задачи, хотя и стОят ничего себе - 22 доллара за штуку. Хотя это и не такие уж запредельные деньги, разница с дешевыми китайскими не особо большая. Но управление ротором - это такое место, где экономить на надежности не надо.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:113
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.04.18 13:29.Заголовок:По поводу Китая,раз ..


    По поводу Китая,раз уж зашел разговор-разбирал я стакан с бендиксом,а в верхней крышке стоит подшипник,обычный,шариковый!Думаю-поменяю раз уж залез в этот узел,взял штангель-промерял,какие-то нецелочисленные значения получились,присмотрелся и маркировка непонятная,видать мерканская!И большими буквами сбоку от маркировки написано made in china.Т.е.китаецы и для америки делают подшипники (по имперским лекалам!!)),просто когда они приходят "оттуда"ценник другой!
    ЗЫ-дед в этот узел не залезал,завальцовка внешней обоймы заводская!
    А SKF да 21 евро стОит,за ШТУКУ!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:1398
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.04.18 14:03.Заголовок:Если на то пошло, по..


    Если на то пошло, почти весь американский дюймовый авиационный крепеж уже давно делается в Китае. Китайские товары бывают разные, зависит от требований заказчика и контроля качества. Но в данном литовском случае как-то все у них слишком неубедительно выглядит для того, чтобы это использовать в особо ответственных узлах, т.ч. мы уж лучше по 21 евро, зато летать, не думая насчет "лопнет - не лопнет".

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:114
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.04.18 14:12.Заголовок:Нашел FLURO в Ростов..


    Нашел FLURO в Ростове,нам больше статическая или динамическая нагрузка важнее?В одной ценовой группе,а значения статики-динамики разные

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:1399
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.04.18 14:47.Заголовок:Показатель динамичес..


    Показатель динамической нагрузки обычно используется для расчета срока службы подшипника, что для нас не так важно, поскольку ШСы просто меняются при появлении ощутимых наощупь люфтов в ШСе.
    Статическая нагрузка используется для оценки достаточности с точки зрения предельных нагрузок и принятого коэфф. безопасности. Последний для элементов управления принято брать не меньше 5.

    Этот коэффициент Fs=Co/P, где

    Со - табличная статическая нагрузка
    Р - расчетная радиальная нагрузка

    В управлении ротором для роторов DW диаметром 27-28 футов принято считать расчетной радиальную нагрузку 200 кг. Это не та нагрузка, которую тяги испытывают в обычном полете, там она не превышает нескольких кг. 200 кг появляются на земле при касании ротором упоров на втулке.

    Таким образом, при коэфф. безопасности 5 табличная нагрука должна быть не меньше 5 х 200 = 1000 кг или грубо 10 кН. Американские ШСы типа GMM-4M-675, которые я использую в АЖ всегда, имеют статику 3160 фунтов, т.е. грубо 1400 кг. Они по сравнению со стандартными европейскими хороши тем, что у них в два раза длиннее резьбовая часть и - внимание! - резьба 3/8 дюйма (9.5 мм), а отверстие в орехе - 1/4 дюйма (6.35 мм). Это ценно и с точки зрения минимализма внешних размеров, и с точки зрения адекватности конструкции по нагрузкам.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:116
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.04.18 14:57.Заголовок:http://www.technobea..


    http://www.technobearing.ru/eshop1/product/59805811
    Вот,по статике и динамике оптимально!Столько всего узнаешь по дороге!Спасибо сенсей!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:117
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:05.04.18 09:00.Заголовок:Собрал шлицевую пару..


    Собрал шлицевую пару,сверху оставил штырек для посадки внутрь трубы,в связи с чем вопрос-ка заварить трубу чтобы не было больших,радиальных биений на другом конце трубы?Сама шлицевая пара не бьет-проверяли в станке!Думаю может засверлить только трубу и сварить по отверстию-типа электрозаклепки?




    Почти в полный рост!




    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:1400
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:05.04.18 10:55.Заголовок:Можно, конечно, и та..


    Можно, конечно, и так. А можно отторцевать трубу и вал, прижать торцы, и на 4 прихватки. Если торцы при этом будут плотно прижаты, а труба плотно сидит на проточке, то никуда не уведет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:118
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:05.04.18 11:20.Заголовок:Да торцануто все был..


    Да торцануто все было,я когда варил верхнюю "шапочку"начинал с коротких прихваток на шлицевой и зажимал ее в токарном станке,хорошо зажимал!Все равно приходилось править.А тут такая штука длинная,вот и подумал может какой способ хитрый есть

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:119
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:23.04.18 16:02.Заголовок:https://youtu.be/utJ..


    https://youtu.be/utJxKZgxUoc
    Ветер конечно был сильный и дальше 180 крутить не хотелось-аппарат просто начало разворачивать и спина мокрая-жуть!Ручку сильно кренит влево-надо подкачаться! Ну как она(раскрутка)работает-восторг!!!!- за несколько секунд почти две сотни!
    Осталось провести ходовые испытания и в общем все!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение:601
    Зарегистрирован:14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено:23.04.18 19:21.Заголовок:Моща! :sm52: ..


    Моща!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    avimak
    постоянный участник


    Сообщение:32
    Зарегистрирован:01.12.14
    Откуда:Россия,Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено:23.04.18 20:56.Заголовок:Удачи на испытаниях...


    Удачи на испытаниях.
    Будем ждать "отчета "

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:120
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:23.04.18 21:25.Заголовок:avimak пишет: Будем..


    avimak пишет:

     цитата:
    Будем ждать "отчета "


    Спасибо,ребята!Теперь все зависит от Сенсея,что скажет он!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:121
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:02.05.18 22:44.Заголовок:Сегодня выезжал на п..


    Сегодня выезжал на площадку-да,скажу я вам:изменение геометрии вилки многое дает!Как же мягко он стал управляться на земле-просто песня!Не рыскает,не капризничает!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение:381
    Зарегистрирован:18.01.12
    Откуда:Россия,Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено:20.05.18 00:12.Заголовок:Как облет?..


    Как облет?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение:1404
    Зарегистрирован:28.12.10
    Откуда:Россия,ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено:20.05.18 13:35.Заголовок:Облет прошел оч хоро..


    Облет прошел оч хорошо. Дима серьезно поработал над аппаратом с прошлой осени, т.ч. теперь пепелац не узнать в смысле его поведения. Он (теперь! после радикальной переделки половины аппарата) отлично управляется на земле, неплохо (есть еще, что подшаманить) в воздухе, у него оч эффективная раскрутка: нижняя часть - оригинал от "Калидуса", карданный вал, наверху ШРУС и инерционный бендикс. Правда, по наследству ему достался бездарный стрелочный указатель оборотов ротора, которые делает в Москве один известный деклассированный элемент, поэтому показания этого прибора больше похожи на среднюю температуру по палате. Но и без него видно, раскрутка - зверь. По ощущениям до 220-230 об/мин она уверенно крутит DW28 буквально за 14-15 секунд. П поскольку Дима не поленился установить наверху ШРУС, то разбег получается коротким и комфортным. Я не мерял, но в штиль вдвоем это стабильно порядка 30 метров на жаре +30.

    Мы уже полетали на нем несколько учебных дней, но потом в Волгограде начались одновременно африканская жара и массовая предфутбольная истерия силовиков, поэтому полеты было решено отложить до осени.

    Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:122
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:23.05.18 18:10.Заголовок:AcroBatMan пишет: ..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    но потом в Волгограде начались одновременно африканская жара и массовая предфутбольная истерия силовиков, поэтому полеты было решено отложить до осени.


    Сегодня забирал аппарат с площадки и видел владельца ангара ну и собственно всей полосы-его вызвали в полицию и взяли подписку что ни один борт не поднимется в воздух с его площадки до конца чемпионата!Придется перенести все на сентябрь!
    А мне пока есть чем заняться-попробую доработать плавность включения раскрутки,перенести точку подвеса триммера чтобы компенсировать "завал"вправо на ручке управления ротором,поменяю счетчик оборотов ротора,ну еще каких-нить вкусняшек добавлю!
    Ну а в целом,сказать что я в восторге-ничего не сказать!!!!!Видео к сожалению никто не снимал-не до того было,но будет еще время!
    Кста,Игорь,зря ты наговаривал на китайский интерком-мне понравилось-я слышал Мастера с земли очень хорошо,когда он был на круге,ну и воздухе его матюки тоже были очень разборчивы! За что ему огромное спасибо!Без устойчивой связи обучение на подобном аппарате теряет всякий смысл!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение:606
    Зарегистрирован:14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено:24.05.18 22:24.Заголовок:KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    Придется перенести все на сентябрь!


    Абыдно, панимаишь. Вот вам там засада на лето. Ждешь его полгода, и хрен вам.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:123
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.18 12:28.Заголовок:Время идет,и мы его ..


    Время идет,и мы его не теряем!Сенсей,я это сделал!Хоть ты и говорил что не получится-поставил ШИМ с плавным нарастанием работы компрессора,подобрал скорость нарастания оборотов компрессора и вот-двигатель не выпрыгивает из рамы при включении раскрутки,плавно добавляем РУДом и все работает отлично.Больше 210об/мин, не крутил.
    https://youtu.be/kRUy28RU1hw
    Тахометр пока поставил светодиодный,но делаю на монохромном дисплее,надеюсь успеть к сентябрю,ну и прочие мелочи не оставлю без внимание


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение:124
    Зарегистрирован:31.03.16
    Откуда:Россия,Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено:09.07.18 08:06.Заголовок:Да,и еще-качельный б..


    Да,и еще-качельный болт оказался и вправду кривой,токарь зажал его в патрон и выправил насколько это было возможно,стало лучше,но недостаточно хорошо!Он(токарь)сказал что болт подкаленый,обычный из автомага не пойдет,если перетачивать!Они,я так понимаю какие-то особенные,где купить,какие требования?Все-таки важная деталь!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов -238 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
    Тему читают:
    -участник сейчас на форуме
    -участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 48
    Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
    аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет