On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.16 13:49. Заголовок: Автожир в Волгограде


    Собственно коротко изложу суть,купил АЖ без СУ,стоял РОТАКС 912,его сняли.Имеется СУ на базе БМВ Р1200ГС,необходимо его туда инсталлировать.Сейчас все выглядит вот так http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcx/ двигатель подвесил и пока не обвязывал моторамой в связи с тем что:когда стоял ротакс к хвостовой балке шли две реактивные тяги вот такие http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcD/,я хочу избавиться от них и поставить одну усилительную по центру из того же профиля 40*40 как на фото http://shot.qip.ru/00QgV8-3tOAcrYcB/
    Вектор тяги проходит через центр оси ВВ как я понимаю,в связи с этим вопрос-как его направлять относительно "хвоста"?Горизонтально к земле или под углом,вобщем КАК?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 103
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.18 13:06. Заголовок: Хотелось бы сделать ..


    Хотелось бы сделать ее разъемной еще и сверху-т.к. торчащая при складывании мачты палка будет упираться во все что только можно!Да и не даст она мачту сложить,на выходные попробую примерить все как будет.Если сделать фиксацию сверху штифтом(болтом),а снизу на шлицах?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1389
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.18 13:12. Заголовок: У тебя же наверху тр..


    У тебя же наверху труба юудет одеваться на вал ШРУСа? Вот там просто насквозь болт М6 с гайкой, и все дела. У немцев так и сделано. Болт можно с внутренним шестигранником и утопить в трубу. Гайка желательно высокая.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 104
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.18 18:34. Заголовок: То,о чем так долго г..


    То,о чем так долго говорили большевики....(с)Я догадывался что карданий скорее всего будет задевать за мачту,но надеялся что этого не произойдет,однако увы и ах!



    Сбоку





    Посему мне видится какой-нибудь страшный огород из подвесных подшипников и кучей карданчиков или смещать стакан раскрутки ближе к мачте...Правда пока не представляю будет ли этого достаточно?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 105
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.18 20:18. Заголовок: Да,и еще-чем смазать..


    Да,и еще-чем смазать косые шлицы бендикса,чтобы он выстреливал сразу,а то он входит в зацепление не сразу-боюсь будет удар при входе зубцов бендикса в зацепление с венцом ротора!

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 600
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.18 21:52. Заголовок: Я пользовался смазко..


    Я пользовался смазкой для шрусов, но на оборотах она разлетается во все стороны и засирает все вокруг. Потихоньку включать раскрутку, бех фанатизма, ремень привода как демпфер работает. А у меня еще и гидравлика смягчает.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1390
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.18 08:40. Заголовок: Начнем с этого: Kash..


    Начнем с этого: KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    еще-чем смазать косые шлицы бендикса,чтобы он выстреливал сразу



    Я обычно смазываю просто аэрозольной проникающей смазкой из баллончика. Но для того, чтобы бендикс включался сразу при начале вращения, нужно добиться того, чтобы он свободно ходил вверх-вниз, т.е. легко перемещался вверх одним пальцем и сам падал вниз под собственным весом. Если этого не происходит - его надо как следует промыть и заново смазать, там могла накопиться пыль-грязь, которая не дает ему свободно перемещаться, и просто смазкой дело не поправишь.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1391
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.18 09:24. Заголовок: Теперь о главном. Ес..


    Теперь о главном. Есть два варианта:

    1) посмотреть, решит ли проблему смещение стакана бендикса назад, т.е. против часовой стрелки при взгляде снизу. Если да - сделать новую плиту крепления стакана.
    2) если нет - придется делать промежуточную опору вала раскрутки. Это не так страшно: П-образный гнутый кронштейн к мачте, один подшипник, один карданчик и еще один короткий шлиц-шарнир. В общем, как на "Калидусе".

    Ну и для начала аккуратно убедиться, что ни в каком положении втулки граната не касается мачты. С учетом вибраций зазор между ними везде должен обеспечиваться не меньше 2-3 мм.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 106
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.18 10:06. Заголовок: Сегодня буду поднима..


    Сегодня буду поднимать мачту после работы-темнеет быстро.Попробую пересверлить сначала родной "стаканий" кронштейн,а потом уже думать о промежуточной опоре-не хотелось бы лишнего навешивать,да и вибраций не оберешься!
    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Но для того, чтобы бендикс включался сразу при начале вращения, нужно добиться того, чтобы он свободно ходил вверх-вниз, т.е. легко перемещался вверх одним пальцем и сам падал вниз под собственным весом.


    Он очень свободно перемещается,даже слишком-просто я где-то читал что некоторые товарищи "помогают"бендиксу выстрелить при помощи поролона или хитрой смазки

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1392
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.18 10:14. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    Он очень свободно перемещается

    Тогда он и включаться должен сразу с началом вращения. Там колдовства никакого нет - это же обычный стартерный бендикс.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 107
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.18 19:14. Заголовок: Попробовал перестави..


    Попробовал переставить стакан ближе к мачте-есть определенный резон конечно при определенных условиях-
    1-взять трубу самого вала потоньше.а стенку потолще например 15*2 (пробовали 22*1,5)
    2-двинуть двигатель на 10 мм назад
    3-подрезать на 5мм правый наварной кластер(там где мачта складывается) тогда все станет с запасом около 10 мм
    В процессе был замерян ход по шлицевой паре при перемещениях головки ротора,получилось 75 мм,мне такую длину изготовить не смогут(максимум 50 сказали!)Посмотрел рулевой кардан со шлицевой от КИА-рабочий ход 80 мм-






    Что думаете,искать другой?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1393
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.18 20:21. Заголовок: Ну вот, это все как ..


    Ну вот, это все как раз то, что и требуется. В нашем деле часто так - вроде не лезет никуда, а посмотреть аккуратно - пара мм там, пара градусов тут, глядишь, - все и получилось.

    Труба 22х1.5 все равно перегиб, у немцев крутит 20х1, т.ч. 15х1.5 вполне достаточно.

    Шлиц этот на фото выглядит вполне достойно, не вижу смысла искать другой. Лето близко =))

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 108
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.18 16:07. Заголовок: AcroBatMan пишет: Т..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    Труба 22х1.5 все равно перегиб, у немцев крутит 20х1, т.ч. 15х1.5 вполне достаточно.


    Сегодня был у наших на складе-есть 16*3(!!!),выписывать?Если выписывать,то снимать до 1,5мм стенки?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1394
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.18 19:30. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    снимать до 1,5мм стенки?

    Ты там, похоже, перегрелся в творческом экстазе Просто поищи нужную трубу в соседнем месте. И не пиши такого больше, а то, глядя на тебя, люди начнут лист 1 мм стачивать до 0.5 и т.д.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 109
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 13:07. Заголовок: Да уж, подгораает,ес..


    Да уж, подгораает,есть такое!Месяц остался,а на площадке снег лежит, кажется что времени не хватит!С 1 июня вообще город перекроют с этим ЧМ по футболу.А еще столько всего надо сделать!Стекло лобовое буду поднимать выше чем сейчас-я купил 2 блютус гарнитуры моциклетные-друзья с такими ездят,говорят на 100км/ч речь разборчивая.
    ЗЫ Нашел трубу 16*1,5 на днях заберу

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    odissei
    Ш10*П4*С1(2)Р(3)*Аист


    Сообщение: 376
    Зарегистрирован: 18.01.12
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.18 12:21. Заголовок: Ездил я с такими гар..


    Ездил я с такими гарнитурами на мотоцикле..Приехал, выкинул и забыл.Может сейчас конечно появилось что-то лучше, но я сомневаюсь.
    Чтобы получить хорошую слышимость-надо просто купить лётную гарнитуру, предназначенную для полетов в открытой кабине.Я тоже так пытался "экономить"-потерял больше денег и времени..


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 110
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.18 17:04. Заголовок: Купил трубу 16*1,5,в..


    Купил трубу 16*1,5,вот так она стоит в боевом положении,головка ротора откинута назад,хочу пильнуть немного мачту,ну и двигатель назад на 5-10мм.Сколько должно быть безопасного расстояния до мачты в этом месте 10мм хватит?



    Установил актуатор,правда со смещением небольшим относительно оси мачты,крутил его по всякому,но здесь он всталкак дома,- сегодня проверил,никуда не тянет в сторону,даже на максимальном сжатии пружины





    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1395
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.18 17:36. Заголовок: О, тебе удалось нако..


    О, тебе удалось наконец сделать более-менее качественные фото, поздравляю!

    По идее, там больших амплитуд вибрации быть не должно, если труба не кривая. У немцев в "Калидусах" этот вал вообще постоянно трется о рубашку боудена управления ротором, - и ничего. Т.ч. можно осторожно предположить, что зазора в 3-5 мм будет достаточно. И я бы, наверное, это место использовал для организации страховки этого вала на случай его расстыковки сверху или снизу. Это может быть свободная петля из тросика или тонкая стальная полоса. Но между валом и мачтой я бы засунул капролоновую (или из твердого полиэтилена, или еще из чего-нить скользкого и стойкого к истиранию) прокладку - если и будет тереться, то без ущерба для участников.

    ЗЫ: мы договаривались, что ты обязательно заменишь ШСы тяг управления ротором на приличные. Там вообще нельзя использовать ШСы с отверстиями для смазки. И ШСы должны быть фирменные, с известными (опубликованными) данными по допустимым нагрузкам.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 111
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.18 18:45. Заголовок: AcroBatMan пишет: О..


    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    О, тебе удалось наконец сделать более-менее качественные фото, поздравляю!


    Я теперь фотоаппаратом щелкаю,и сразу на ноут гружу,из гаража!Так что фотки можно сказать еще "теплые"!
    По ШСам-я помню и присмотрел ШСы CRAFT,без тавотниц,у нас тут только такие,если нет,то какие искать?

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1396
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия, ULLY
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.18 20:53. Заголовок: KasheiBessmerth пише..


    KasheiBessmerth пишет:

     цитата:
    CRAFT,без тавотниц,у нас тут только такие,если нет,то какие искать?



    Повторюсь:

    AcroBatMan пишет:

     цитата:
    ШСы должны быть фирменные, с известными (опубликованными) данными по допустимым нагрузкам.



    Гебен зи мир битте ссылочку на опубликованные характеристики или хотя бы на сайт этого CRAFT.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    KasheiBessmerth
    постоянный участник


    Сообщение: 112
    Зарегистрирован: 31.03.16
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.18 10:50. Заголовок: Литовские ребята-htt..


    Литовские ребята-http://www.craft-bearings.com/ru/laboratory
    А вот часть документа на их шарнирные головки,правда я не до конца разобрался как они меряют эту"динамическую грузоподъемность".Подшипник SA8,третья строка сверху



    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 17
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет